Непосредственно образовательная область по ПДД на тему: «Зачем нужны нам дорожные знаки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
29 марта 2016 год
Непосредственно образовательная область по ПДД на тему: «Зачем нужны нам дорожные знаки».
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Удалых Елена Николаевна
г. Гусев 2016.
Непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Зачем нужны нам дорожные знаки» в подготовительной группе.
Задачи:
- продолжать учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов
- закрепить знание детей о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки и познакомить с новыми дорожными знаками.
- воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения, использовать полученные знания в повседневной жизни
Предварительная работа: экскурсии к светофору на перекрестке, прогулка по городу «По пути дорожных знаков», беседы на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», НОД по ПДД в группе, встречи с инспектором ГАИ по ПДД, Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Назови какой лишний», «Виды транспорта». Чтение художественно литературы Н.Носов «Автомобиль», чтение стихов на тему «Дорожные знаки», загадывание загадок по теме «Транспорт».
Материал: Презентация с изображением дорожных знаков, мяч, макет города, дорожные знаки.
Ход:
Слайд 1.
Ребята, у нас сегодня с вами необычный день - к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите улыбки.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Здравствуйте, дорогие гости!
Слайд 2.
Ребята, посмотрите все сюда и закройте все глаза. Раз, два, три, четыре, пять - все глаза мы открываем и сюрприз мы получаем. ( на экране фотография детей). Кого вы там увидели? (ответы детей).
Правильно это вы, совсем маленькие. Когда вы пришли в детский сад вы были маленькие, ничего не умели, ничего не знали. Но вот вы уже повзрослели, много чего знаете, умеете и скоро пойдете в школу. И вам придется ходить по улицам одним без мам, без пап, самостоятельно.
Слайд 3.
По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, такси. И никто никому не мешает – это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
По городу, по улице не ходят просто так! Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Дети садятся на стульчики.
Слайд 4.
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Ребята, а какой же самый главный знак на дороге? (светофор)
Слайд 5.
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
1 ребенок:
Красный свет – сигнал тревоги.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите на работу иль в кино.
Подождите, подождите, подождите все равно!
2 ребенок.
Все, внимание! Все, внимание!
Говорит вам желтый свет. Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет. Не спешите, потерпите
Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите до зеленого огня!.
3 ребенок.
Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю, не беда, что я один.
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестке)
Игра «Собери светофор».
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю вам всем встать. (дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (приседание).
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (ходьба на месте маршируя).
Будь, смелея, пешеход!
Ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники? Догадались, о чем я говорю? (это дорожные знаки). Проходите на стульчики мы сейчас с вами поиграем в игру.
Слайд 6.
Игра «Отгадай и назови дорожный знак».
Слайд 7.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход……(пешеходный переход).
Слайд 8.
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель! ……(знак дети)
Слайд 9.
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»…..(Движение пешеходов запрещено)
Слайд 10.
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому…….(Знак «Место стоянки Р).
Слайд 11.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской………(помощи)
Слайд 12.
Путь не близок на беду
Ты не взял собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт ….(питания).
Слайд 13.
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу……(знак «Главная дорога».)
Слайд 14.
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
Рядышком бензоколонка! …..(знак «Автозаправочная станция»).
Слайд 15.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ….(знак «Место остановки автобуса).
Слайд 16.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!. …. (знак «Въезд запрещен»).
Слайд 17.
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?...........(железная дорога).
Слайд 18.
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если желтый «Глаз» горит, то о чем он говорит? Приготовились.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке..
Слайд 19.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами строили наш любимый город Гусев из лего – конструктора. Мы построили дома, магазины, железную дорогу. А вот дорожных знаков в нашем городе нет. Я предлагаю вам расставить в нашем городе дорожные знаки. Чтоб пешеходы и водители смогли соблюдать правила дорожного движения.
Дети расставляют дорожные знаки, закрепляют их название.
Слайд 20.
Воспитатель: Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, и гуляя по городу, идя в школу будете обращать внимание на дорожные знаки. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу, вы всегда должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.
Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»
учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люд...
Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....
Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны правила дорожного движения для детей"
Зачем нужны правила дорожного движения для детей Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Азбука дороги - дорожные знаки»
Конспект НОД...
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....