Круглый стол с педагогами
консультация (старшая группа) на тему
Требование ФГОС к предметно-развивающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему:
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.
Что такое предметно-развивающая среда?
- Во первых в соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда должна строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитания.
- Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому педагоги должны испытывать повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.
- Предметно-развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержанию его духовного и физического развития (С.Л. Новосёлова).
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.
- Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
- Доступность среды :
- Доступность для детей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
- Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- Предметно-развивающая среда организуется так чтоб каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любым делом. Оборудование должно размещаться по секторам (изо, конструирование, игровая, и т.д.).
- Необходимы материалы, учитывать интересы мальчиков и девочек как в игре так и труде.
- Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основной для разностороннего развития каждого ребенка. Среда должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению и закаливанию организма каждого из них.
Необходимо помнить при создании Предметно-развивающей среды
- Среда должна выполнять: образовательную, развивающую, организованную, коммуникативную функцию. Главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
- Форма и дизайн предметов ориентированно на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для экспериментальной деятельности.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми тонами.
- В групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.
Таким образом создавая предметно-развивающую среду необходимо учитывать психологические основы развития, необходимо пополнять и обновлять её, строить с учетом требований ФГОС и возрастных особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"
Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...
Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»
Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Материал для проведения круглого стола...
Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...
Круглый стол для педагогов. «Словесное творчество детей – результат работы педагога»
рабочий материал для проведения круглого втола с педагогами по направлению "работа над развитием словаря детей"...