Круглый стол с педагогами
консультация (старшая группа) на тему

Кайсина Светлана Юрьевна

Требование ФГОС к предметно-развивающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему:

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Что такое предметно-развивающая среда?

  • Во первых в соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда должна строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитания.
  • Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому педагоги должны испытывать повышенный интерес к обновлению  предметно-развивающей среды.
  • Предметно-развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержанию его духовного и физического развития (С.Л. Новосёлова).

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

  • Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды :
  1. Доступность для детей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  2. Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
  • Предметно-развивающая среда организуется так чтоб каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любым делом. Оборудование должно размещаться по секторам (изо, конструирование, игровая, и т.д.).
  •  Необходимы материалы, учитывать интересы мальчиков и девочек как в игре так и труде.
  • Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основной для разностороннего развития каждого ребенка. Среда должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению и закаливанию организма каждого из них.

Необходимо помнить при создании Предметно-развивающей среды

  • Среда должна выполнять: образовательную, развивающую, организованную, коммуникативную функцию. Главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
  • Форма и дизайн предметов ориентированно на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для экспериментальной деятельности.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми тонами.
  • В групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей.

Таким образом создавая предметно-развивающую среду необходимо учитывать психологические основы развития, необходимо пополнять и обновлять её, строить с учетом требований ФГОС и возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...

Круглый стол для педагогов. «Словесное творчество детей – результат работы педагога»

рабочий материал для проведения круглого втола с педагогами по направлению "работа над развитием словаря детей"...