Проект «Мой родной город Феодосия»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Тиназова Елена Викторовна

Паспорт  инновационного проекта:

Творческое название проекта

«Мой родной город Феодосия»

Тема проекта

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы представлений о родном городе  посредством проектного метода»

  

Участники

воспитатели группы, дети, родители, специалисты ДОУ

Вид проекта

познавательно-информационный, творческий

Срок реализации

долгосрочный (май 2016 г. – апрель 2018 г.)

База внедрения проекта

МБДОУ  «Детский сад «Сказка» №11» (г. Феодосия) группа №6 «Подсолнушек»

Направление развития

В соответствие с принципами ФГОС ДО:

-приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»;

-в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Инновационность (новизна)

Внедрение модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников во взаимодействие детского сада и семьи; создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и в ДОУ; систематизация и обобщение опыта по теме проекта; использование инновационных технологий, ИКТ при реализации проекта.

Базовые идеи проекта

Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

- диагностический инструментарий (беседы с детьми);

- методическая, энциклопедическая и художественная литература;

- наглядно-демонстрационный материал;

- ресурсы Интернет, виртуальные экскурсии, использование ИКТ  в проектной деятельности;

- экскурсии по микрорайону, городу,

- буклеты, памятки, альбомы и другие печатные материалы.

Финансовые ресурсы: оказание благотворительной помощи родителей.

Человеческие ресурсы: воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

- библиотека города Феодосии (просветительская и досуговая деятельность);

- музей Древностей города Феодосии, (организация дополнительного образования по краеведческой направленности);

-феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского (досуговая  деятельность).

Научная основа проекта.  В  проекта использованы идеи и  разработки О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой «Наш город», Е.А.Алябьевой «Город».

Презентация проекта

 Групповое родительское собрание «Мой родной город Феодосия»

Характеристика инновационного проекта:

Актуальность темы проекта

          Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.  В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона, города, раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».

          В условиях реализации: городского долгосрочного проекта патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина»; инновационного проекта ДОУ «Технология проектирования в образовательном процессе ДОУ как средство нравственного воспитания и личностного развития ребенка» ;программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Регионального Компонента и др. Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам русской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания становится в нашем детском саду приоритетной. В этой связи с особой остротой встает необходимость создания условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, микрорайону, городу, что является основополагающим для проекта «Мой родной город Феодосия» и определяет его актуальность.

          Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс с детьми ввести систему мероприятий по расширению их знаний об истории родного города, это позволит значительно повысить их познавательную активность, а также будет способствовать воспитанию патриотических чувств. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

          Дети:

-осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

-проявляют интерес к истории родного города;

-умеют ориентироваться в микрорайоне, городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности родного города, умеют любоваться и беречь красоту природы родного города (сформирована система представлений о родном городе); проектируют благоустройство города, улучшение экологической обстановки;

-с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

          Родители, в том числе старшее поколение (бабушки и дедушки):

-активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с улицами родного города:

-оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, предметы-экспонаты для мини-музея ДОУ «Чудеса на ладошке», наглядно-демонстрационный материал и др.);

-принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия и т.д.;

-создали дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, посещения выставок, театра и пр.);

-укрепили детско-родительские отношения.

          Педагоги (воспитатель и специалисты):

-повысили педагогическую компетентность по теме «История Феодосии»;

-создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

-организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

          Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об историко-культурном своеобразии  родного города Феодосия. Привлечение родителей к непосредственному участию в образовательном  процессе.

Задачи проекта

          Образовательные:

          1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города , жизни жителей  в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

-познакомить с историей возникновения города;

-познакомить с историей возникновения микрорайона на улице Челнокова;

-объяснить, что микрорайон – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории города ;

-познакомить с названиями городских объектов: улиц, переулков,  обратить внимание на то, что в названиях  улиц нашла отражение история города;

-познакомить с людьми, прославившими Феодосию в разные исторические времена.

          2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

          3.Способствовать проявлению у детей творчества, создавая новые образы городских объектов.

          4. Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.

Развивающие:

          1.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

          2.Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее.

          3.Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством феодосийских поэтов и восприятие картин феодосийских  художников, скульпторов.

Воспитательные:

          1.Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

          2.Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

          3.Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.

Методика: проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ и здоровьесберегающие технологии.

 

На основе впечатлений от совместной деятельности по теме проекта разворачивается ролевая игра «Школа юного  экскурсовода». Так детям дается понятие, что экскурсии можно проводить везде, в том числе и по детскому саду (мини-музей).

Цель игры: учить детей проводить экскурсии по детскому саду (мини-музей) для гостей детского сада, используя полученные знания и приобретённый в мини-музее опыт.

Задачи игры:

-развивать социальное поведение, навыки правильного общения со взрослыми и сверстниками, правила поведения в общественных местах;

-развивать связную речь, память, учить логически рассуждать;

-развивать интонационную выразительность и темп речи, проводить работу над дикцией;

-развивать ориентировку в пространстве и умение использовать в речи пространственную терминологию;

-учить вежливому обращению к взрослым и сверстникам;

-планомерно знакомить детей с функционалом мини-музея, объясняя его назначение.

Ролевая игра «Школа юного экскурсовода» является долгосрочной и рассчитана на два года (перспектива проекта). Занятия по данному направлению проходят в разных формах: фронтально, индивидуально и с подгруппами. На первых порах экскурсии проводят педагоги, далее экскурсии по детскому саду могут проводить подготовленные дети, а затем к этому привлекаются и остальные дети.

Предполагаемый результат:

-сформирован интерес к роли экскурсовода;

-сформированы коммуникативные навыки — дети готовы к новым формам общения;

-дети знают назначение каждого кабинета и помещения ДОУ;

-дети знают каждого сотрудника, могут рассказать о его профессии и его деятельности в ДОУ;

-повышается авторитет сотрудников детского сада среди детей и родителей.

Перспективное планирование проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьями воспитанников

I.этап Информационно-накопительный (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач (май 2016г.)

1.Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3.Составление плана по реализации проекта.

4.Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5.Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6.Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

7.Подбор методической литературы.

8.Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Знакомство с темой проекта «Мой родной город Феодосия»

1.Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников).

2.Анкетирование родителей по теме проекта.

3.Помощь в организации информационного стенда.

4.Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и пр.

II этап Организационно-практический.

Работа над проектом (сентябрь 2016 г. – март 2018 г.)

1.Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями):

- досуговые мероприятия;

- открытые просмотры;

- круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей»;

- оформительская деятельность и пр.

2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников.

3. Стимулирует активность детей через:

- создание проблемных ситуаций;

- положительные эмоции;

- мотивацию деятельности;

- игровую позицию.

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

III этап Заключительный. Реализация проекта.

Презентация  (март 2018г.)

1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

3. Презентация проекта на групповом родительском собрании.

4.Поощрение и награждение участников проекта.

Представляют продукт своей деятельности гостям группы. Игра-викторина «Знатоки родного города» (Приложение  ).

Домашние творческие задания на тему «Любимые семейные места отдыха», «Один день в городе будущего», выставка рисунков и фотографий «Мой родной микрорайон», «Мы – феодосийцы», «Воскресные зарисовки»,  мониторинг «Что я знаю о Феодосии» (Приложение  ).

IV – этап

Рефлексия (апрель 2018г.)

1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта.

Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

    

Схема  реализации проекта:

-знакомство детей с историей возникновения родного города (рассказ о месте нахождения города, объяснение откуда произошло название);

-знакомство с символикой города;

-знакомство детей с историей названия улиц города (подробно рассказываем о микрорайоне, об улицах, на которых живут дети, об улицах, на которых находятся достопримечательности города, обращаем внимание на то, что в названиях улиц нашла отражение история города); рассматривание изображений «Старый и новый город»;

-знакомство с элементами улично-дорожной сети (объяснение значение слов аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, улица, шоссе, тупик, разъезд, микрорайон, квартал);

-знакомство со зданиями города (беседы о назначении зданий, обратить внимание на особые здания – храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания города, рассказать об истории их создания);

-знакомство с людьми, которые прославили наш город (рассматривание фотографий, портретов знаменитых феодосийцев, репродукций картин художников, поэзии и прозы поэтов и писателей, доступные по содержанию);

-знакомство с культурными достопримечательностями (посещение городских музеев).

 

Психолого-педагогическое содержание проекта

Направления развития (ОО)

Подразделы ОО

Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы»

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

«Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»

 

 

 

 

 

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование основ безопасности»

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

 

 

 

 

1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным окружающим людям и умения радоваться результатам коллективного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ).

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге.

1. Дидактическая игра «Это наш микрорайон»

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений.

3. Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города из семейных альбомов).

4. Видеоролик «Город чудный, город древний» (Приложение  ).

1. Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада.

2. Субботник по благоустройству территории ДОУ и прилегающей к ДОУ территории «Площадкам нашим в детсаду субботник очень нужен», «Украсим участок, как часть родного города».

3. Оформление стенда совместно с родителями «Труд людей разных профессий нашего города».

4. Трудовые поручения «Собери на стол» и др.

5. Занятие «Заварим травяной чай» (заваривание чая из местного  травяного сбора), приготовим витаминный салат.

 

1. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?». Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада». (Приложение  ).

2. Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой микрорайона и города?», «Как больной может получить помощь в городе?», «Кто заботиться о чистоте и порядке в городе?» (Приложение  )

3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ.

4. Развлечение с участием работника ГИБДД «Внимание: дорога!». (Приложение   ).

5.НОД «На каком виде транспорта мы ездим в городе».

6.Игровые технологии: «Как избежать неприятностей», «Опасно-неопасно»; тренинги: «Как вызвать «скорую помощь», «Разговор по номеру101», викторина «Правила мы знаем, правила применяем».

7. Выставка детского творчества «Внимание: дорога!».

8. Изготовление стенгазеты «Осторожно, дорога!».

9. НОД «Истории дорог. Современные дороги» (Приложение   ).

Познавательное развитие

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

1. Развитие познавательно-исследовательского интереса путем показа занимательных опытов.

2. Привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Игровые технологии: «Как город растет»,  «Как город дышит»,  «Что происходит в городе в разное время суток?» (Приложение   ).

«Как сделать воду чистой» опыт (Приложение  ).

«Приобщение к социокультурным ценностям»

1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности микрорайона.

2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города, микрорайона.

1. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Музейная Феодосия».

2. НОД «Замечательные люди Феодосии».

3. Тематические экскурсии: «Архитектурные памятники города», «Культурные учреждения города» (Приложение  ).

«Формирование элементарных математических представлений»

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др.

Серия НОД «Сколько лет родному городу? Микрорайону?», «Сколько лет моему дому, в котором я живу?» и др. Игровые технологии: «Вчера, сегодня, завтра», «Самый внимательный горожанин» и др. (Приложение  ).

«Ознакомление с миром природы»

Формирование первичных представлений об особенностях природы родного микрорайона.

1. Показ серии презентаций «Природа родного города», «2272 часа солнца!» (Приложение  ).

 2. Беседы по теме «Любимое место отдыха».

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций и репродукций художников Феодосии.

4. Составление альбома фотографий природы микрорайона и города для потомков «Природа Феодосии в 21 веке».

Речевое развитие

«Развитие речи»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

1. Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица).

2. Беседа на тему «Культура поведения  приветливых жителей».

3. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

4. Встреча с известными людьми (скульпторы,   учителя школы №19, директор музыкальной школы и др.) (Приложение).

5. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна», «Город, в котором живут дети», «Один день в городе будущего», «Если бы ты был мэром города».

Игровые технологии: д/и «Кто ты?»,  «Вчера, сегодня, завтра», «Скажи наоборот» «Кто больше запомнил признаков города», «Почему город всегда красивый?» и др.  (Приложение  ).

«Художественная литература»

1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения).

3. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

4. Развитие чувства гордости за донских писателей и поэтов.

1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае.

2. Чтение и заучивание литературных произведений крымских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе  Крыма).

Художественно-эстетическое развитие

«Изобразительная деятельность»

1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

2. Развитие детского творчества.

1. Аппликации:

 «Мой любимый город в разные времена года», «Город фонтанов», «Красивые витрины» и др.

2. Рисование:

 «Мой микрорайон», «Мой дворик», «Моя улица», «Наш любимый детский сад»

Экспериментирование с красками в поисках цвета зданий, дорог.

Составление схемы последовательного изображения улицы. Рисование по подгруппам, с соблюдением выработанной последовательности. Рисование по пунктирным линиям «Перепутались дорожки».

3. Составление серии альбомов детско-родительского творчества «Природа родного края» и др.

4. Коллективная лепка «Башни нашего города», «Спортивная площадка в нашем микрорайоне»

5. Тематические выставки детско-родительского творчества по теме проекта.

6. Выставка коллажей «Дома бывают разные», «Город-сказка, город-мечта», « Городок для детей и их гостей «Детская парковка».

«Конструктивно-модельная  деятельность»

1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.).

2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий микрорайона.

2. Изготовление макета «Моя улица», «Мой микрорайон», «Башни нашего города».

3. Конструирование «Микрорайон моей мечты «Детская парковка».

«Музыкально-художественная деятельность»

1. Приобщение детей к музыкальной культуре донских казаков.

2.  Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством  композиторов.

1. Прослушивание песен в исполнении воспитанников городской музыкальной школы.

2. «Видео-концерт «Танцевальный калейдоскоп» (выступление  детских танцевальных коллективов Феодосии)  .

3.Тематическое занятие «Город художников, город поэтов».

4.  Музыкальная гостиная «Песни родного края».

Физическое развитие

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

1. «Что есть в Феодосии для детей» делимся опытом.

2. НОД «Безопасный отдых».

3.Утренняя гимнастика «Прогулка по городу» (Приложение  ).

«Физическая культура»

Знакомство с народными играми и развитие интереса к участию в них.

1. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Игры народов Крыма» (Приложение  ).

3. Досуг совместно с родителями «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (Приложение  ).

4. Беседа о спортсменах – уроженцах города и их спортивных достижениях.

Развитие игровой деятельности

«Игровая деятельность»

1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

1. Сюжетно-ролевые игры из серии «Профессии», «Семья», «Школа юного экскурсовода», «Путешествие по городу» (Приложение  ).

2. «Воскресные  зарисовки» просмотр  прогулок по городу (семейного видео).

3. Театрализованная игра «Незнайка в нашем городе», логоритмика «Мы по городу идем».

4.  Подвижные игры народов Крыма, «Игры нашего двора» делимся опытом.

 Перспективы дальнейшего развития проекта и возможности распространения опыта:

- Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.

- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.

- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями, пополнение картотеки.

- Презентация результатов проектной деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Проект "Наш родной город - Раменское"

Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...