Проект «Мой родной город Феодосия»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Паспорт инновационного проекта:
Творческое название проекта | «Мой родной город Феодосия» |
Тема проекта | «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы представлений о родном городе посредством проектного метода» |
Участники | воспитатели группы, дети, родители, специалисты ДОУ |
Вид проекта | познавательно-информационный, творческий |
Срок реализации | долгосрочный (май 2016 г. – апрель 2018 г.) |
База внедрения проекта | МБДОУ «Детский сад «Сказка» №11» (г. Феодосия) группа №6 «Подсолнушек» |
Направление развития | В соответствие с принципами ФГОС ДО: -приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»; -в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). |
Инновационность (новизна) | Внедрение модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников во взаимодействие детского сада и семьи; создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и в ДОУ; систематизация и обобщение опыта по теме проекта; использование инновационных технологий, ИКТ при реализации проекта. |
Базовые идеи проекта | Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. |
Ресурсное обеспечение проекта | Информационные ресурсы: - диагностический инструментарий (беседы с детьми); - методическая, энциклопедическая и художественная литература; - наглядно-демонстрационный материал; - ресурсы Интернет, виртуальные экскурсии, использование ИКТ в проектной деятельности; - экскурсии по микрорайону, городу, - буклеты, памятки, альбомы и другие печатные материалы. Финансовые ресурсы: оказание благотворительной помощи родителей. Человеческие ресурсы: воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ. Социальное партнерство в рамках реализации проекта: - библиотека города Феодосии (просветительская и досуговая деятельность); - музей Древностей города Феодосии, (организация дополнительного образования по краеведческой направленности); -феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского (досуговая деятельность). Научная основа проекта. В проекта использованы идеи и разработки О.Н. Каушкаль, М.В.Карпеевой «Наш город», Е.А.Алябьевой «Город». |
Презентация проекта | Групповое родительское собрание «Мой родной город Феодосия» |
Характеристика инновационного проекта:
Актуальность темы проекта
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона, города, раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».
В условиях реализации: городского долгосрочного проекта патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина»; инновационного проекта ДОУ «Технология проектирования в образовательном процессе ДОУ как средство нравственного воспитания и личностного развития ребенка» ;программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Регионального Компонента и др. Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам русской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания становится в нашем детском саду приоритетной. В этой связи с особой остротой встает необходимость создания условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, микрорайону, городу, что является основополагающим для проекта «Мой родной город Феодосия» и определяет его актуальность.
Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс с детьми ввести систему мероприятий по расширению их знаний об истории родного города, это позволит значительно повысить их познавательную активность, а также будет способствовать воспитанию патриотических чувств. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Дети:
-осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
-проявляют интерес к истории родного города;
-умеют ориентироваться в микрорайоне, городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности родного города, умеют любоваться и беречь красоту природы родного города (сформирована система представлений о родном городе); проектируют благоустройство города, улучшение экологической обстановки;
-с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.
Родители, в том числе старшее поколение (бабушки и дедушки):
-активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с улицами родного города:
-оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, предметы-экспонаты для мини-музея ДОУ «Чудеса на ладошке», наглядно-демонстрационный материал и др.);
-принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия и т.д.;
-создали дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, посещения выставок, театра и пр.);
-укрепили детско-родительские отношения.
Педагоги (воспитатель и специалисты):
-повысили педагогическую компетентность по теме «История Феодосии»;
-создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;
-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;
-организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об историко-культурном своеобразии родного города Феодосия. Привлечение родителей к непосредственному участию в образовательном процессе.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города , жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:
-познакомить с историей возникновения города;
-познакомить с историей возникновения микрорайона на улице Челнокова;
-объяснить, что микрорайон – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории города ;
-познакомить с названиями городских объектов: улиц, переулков, обратить внимание на то, что в названиях улиц нашла отражение история города;
-познакомить с людьми, прославившими Феодосию в разные исторические времена.
2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.
3.Способствовать проявлению у детей творчества, создавая новые образы городских объектов.
4. Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
2.Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее.
3.Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством феодосийских поэтов и восприятие картин феодосийских художников, скульпторов.
Воспитательные:
1.Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.
2.Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.
3.Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
-мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.
Методика: проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ и здоровьесберегающие технологии.
На основе впечатлений от совместной деятельности по теме проекта разворачивается ролевая игра «Школа юного экскурсовода». Так детям дается понятие, что экскурсии можно проводить везде, в том числе и по детскому саду (мини-музей).
Цель игры: учить детей проводить экскурсии по детскому саду (мини-музей) для гостей детского сада, используя полученные знания и приобретённый в мини-музее опыт.
Задачи игры:
-развивать социальное поведение, навыки правильного общения со взрослыми и сверстниками, правила поведения в общественных местах;
-развивать связную речь, память, учить логически рассуждать;
-развивать интонационную выразительность и темп речи, проводить работу над дикцией;
-развивать ориентировку в пространстве и умение использовать в речи пространственную терминологию;
-учить вежливому обращению к взрослым и сверстникам;
-планомерно знакомить детей с функционалом мини-музея, объясняя его назначение.
Ролевая игра «Школа юного экскурсовода» является долгосрочной и рассчитана на два года (перспектива проекта). Занятия по данному направлению проходят в разных формах: фронтально, индивидуально и с подгруппами. На первых порах экскурсии проводят педагоги, далее экскурсии по детскому саду могут проводить подготовленные дети, а затем к этому привлекаются и остальные дети.
Предполагаемый результат:
-сформирован интерес к роли экскурсовода;
-сформированы коммуникативные навыки — дети готовы к новым формам общения;
-дети знают назначение каждого кабинета и помещения ДОУ;
-дети знают каждого сотрудника, могут рассказать о его профессии и его деятельности в ДОУ;
-повышается авторитет сотрудников детского сада среди детей и родителей.
Перспективное планирование проекта
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Совместная деятельность с семьями воспитанников |
I.этап Информационно-накопительный (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач (май 2016г.) | 1.Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет. 2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа. 3.Составление плана по реализации проекта. 4.Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр. 5.Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности. 6.Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта. 7.Подбор методической литературы. 8.Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации). | Знакомство с темой проекта «Мой родной город Феодосия» | 1.Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников). 2.Анкетирование родителей по теме проекта. 3.Помощь в организации информационного стенда. 4.Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и пр. |
II этап Организационно-практический. Работа над проектом (сентябрь 2016 г. – март 2018 г.) | 1.Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями): - досуговые мероприятия; - открытые просмотры; - круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей»; - оформительская деятельность и пр. 2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников. 3. Стимулирует активность детей через: - создание проблемных ситуаций; - положительные эмоции; - мотивацию деятельности; - игровую позицию. | 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Участвуют во всех мероприятиях проекта. 3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности. | 1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми. 2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта. |
III этап Заключительный. Реализация проекта. Презентация (март 2018г.) | 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта. 2. Подготовка к презентации. 3. Презентация проекта на групповом родительском собрании. 4.Поощрение и награждение участников проекта. | Представляют продукт своей деятельности гостям группы. Игра-викторина «Знатоки родного города» (Приложение ). | Домашние творческие задания на тему «Любимые семейные места отдыха», «Один день в городе будущего», выставка рисунков и фотографий «Мой родной микрорайон», «Мы – феодосийцы», «Воскресные зарисовки», мониторинг «Что я знаю о Феодосии» (Приложение ). |
IV – этап Рефлексия (апрель 2018г.) | 1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта. | Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта. | Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта. |
Схема реализации проекта:
-знакомство детей с историей возникновения родного города (рассказ о месте нахождения города, объяснение откуда произошло название);
-знакомство с символикой города;
-знакомство детей с историей названия улиц города (подробно рассказываем о микрорайоне, об улицах, на которых живут дети, об улицах, на которых находятся достопримечательности города, обращаем внимание на то, что в названиях улиц нашла отражение история города); рассматривание изображений «Старый и новый город»;
-знакомство с элементами улично-дорожной сети (объяснение значение слов аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, улица, шоссе, тупик, разъезд, микрорайон, квартал);
-знакомство со зданиями города (беседы о назначении зданий, обратить внимание на особые здания – храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания города, рассказать об истории их создания);
-знакомство с людьми, которые прославили наш город (рассматривание фотографий, портретов знаменитых феодосийцев, репродукций картин художников, поэзии и прозы поэтов и писателей, доступные по содержанию);
-знакомство с культурными достопримечательностями (посещение городских музеев).
Психолого-педагогическое содержание проекта
Направления развития (ОО) | Подразделы ОО | Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы» | Содержание психолого-педагогической работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
«Формирование основ безопасности» | Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным окружающим людям и умения радоваться результатам коллективного труда.
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ). 2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге. | 1. Дидактическая игра «Это наш микрорайон» 2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений. 3. Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города из семейных альбомов). 4. Видеоролик «Город чудный, город древний» (Приложение ). 1. Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада. 2. Субботник по благоустройству территории ДОУ и прилегающей к ДОУ территории «Площадкам нашим в детсаду субботник очень нужен», «Украсим участок, как часть родного города». 3. Оформление стенда совместно с родителями «Труд людей разных профессий нашего города». 4. Трудовые поручения «Собери на стол» и др. 5. Занятие «Заварим травяной чай» (заваривание чая из местного травяного сбора), приготовим витаминный салат.
1. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?». Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада». (Приложение ). 2. Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой микрорайона и города?», «Как больной может получить помощь в городе?», «Кто заботиться о чистоте и порядке в городе?» (Приложение ) 3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ. 4. Развлечение с участием работника ГИБДД «Внимание: дорога!». (Приложение ). 5.НОД «На каком виде транспорта мы ездим в городе». 6.Игровые технологии: «Как избежать неприятностей», «Опасно-неопасно»; тренинги: «Как вызвать «скорую помощь», «Разговор по номеру101», викторина «Правила мы знаем, правила применяем». 7. Выставка детского творчества «Внимание: дорога!». 8. Изготовление стенгазеты «Осторожно, дорога!». 9. НОД «Истории дорог. Современные дороги» (Приложение ). |
Познавательное развитие | «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» | 1. Развитие познавательно-исследовательского интереса путем показа занимательных опытов. 2. Привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям. | Игровые технологии: «Как город растет», «Как город дышит», «Что происходит в городе в разное время суток?» (Приложение ). «Как сделать воду чистой» опыт (Приложение ). |
«Приобщение к социокультурным ценностям» | 1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности микрорайона. 2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города, микрорайона. | 1. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Музейная Феодосия». 2. НОД «Замечательные люди Феодосии». 3. Тематические экскурсии: «Архитектурные памятники города», «Культурные учреждения города» (Приложение ). | |
«Формирование элементарных математических представлений» | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др. | Серия НОД «Сколько лет родному городу? Микрорайону?», «Сколько лет моему дому, в котором я живу?» и др. Игровые технологии: «Вчера, сегодня, завтра», «Самый внимательный горожанин» и др. (Приложение ). | |
«Ознакомление с миром природы» | Формирование первичных представлений об особенностях природы родного микрорайона. | 1. Показ серии презентаций «Природа родного города», «2272 часа солнца!» (Приложение ). 2. Беседы по теме «Любимое место отдыха». 3. Рассматривание альбомов, иллюстраций и репродукций художников Феодосии. 4. Составление альбома фотографий природы микрорайона и города для потомков «Природа Феодосии в 21 веке». | |
Речевое развитие | «Развитие речи» | 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 2. Развитие всех компонентов устной речи. | 1. Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица). 2. Беседа на тему «Культура поведения приветливых жителей». 3. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама». 4. Встреча с известными людьми (скульпторы, учителя школы №19, директор музыкальной школы и др.) (Приложение). 5. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна», «Город, в котором живут дети», «Один день в городе будущего», «Если бы ты был мэром города». Игровые технологии: д/и «Кто ты?», «Вчера, сегодня, завтра», «Скажи наоборот» «Кто больше запомнил признаков города», «Почему город всегда красивый?» и др. (Приложение ). |
«Художественная литература» | 1. Развитие интереса детей к художественной литературе. 2. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения). 3. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями. 4. Развитие чувства гордости за донских писателей и поэтов. | 1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае. 2. Чтение и заучивание литературных произведений крымских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе Крыма). | |
Художественно-эстетическое развитие | «Изобразительная деятельность» | 1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 2. Развитие детского творчества. | 1. Аппликации: «Мой любимый город в разные времена года», «Город фонтанов», «Красивые витрины» и др. 2. Рисование: «Мой микрорайон», «Мой дворик», «Моя улица», «Наш любимый детский сад» Экспериментирование с красками в поисках цвета зданий, дорог. Составление схемы последовательного изображения улицы. Рисование по подгруппам, с соблюдением выработанной последовательности. Рисование по пунктирным линиям «Перепутались дорожки». 3. Составление серии альбомов детско-родительского творчества «Природа родного края» и др. 4. Коллективная лепка «Башни нашего города», «Спортивная площадка в нашем микрорайоне» 5. Тематические выставки детско-родительского творчества по теме проекта. 6. Выставка коллажей «Дома бывают разные», «Город-сказка, город-мечта», « Городок для детей и их гостей «Детская парковка». |
«Конструктивно-модельная деятельность» | 1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.). 2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий микрорайона. 2. Изготовление макета «Моя улица», «Мой микрорайон», «Башни нашего города». 3. Конструирование «Микрорайон моей мечты «Детская парковка». | |
«Музыкально-художественная деятельность» | 1. Приобщение детей к музыкальной культуре донских казаков. 2. Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством композиторов. | 1. Прослушивание песен в исполнении воспитанников городской музыкальной школы. 2. «Видео-концерт «Танцевальный калейдоскоп» (выступление детских танцевальных коллективов Феодосии) . 3.Тематическое занятие «Город художников, город поэтов». 4. Музыкальная гостиная «Песни родного края». | |
Физическое развитие | «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1. «Что есть в Феодосии для детей» делимся опытом. 2. НОД «Безопасный отдых». 3.Утренняя гимнастика «Прогулка по городу» (Приложение ). |
«Физическая культура» | Знакомство с народными играми и развитие интереса к участию в них. | 1. Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 2. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Игры народов Крыма» (Приложение ). 3. Досуг совместно с родителями «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (Приложение ). 4. Беседа о спортсменах – уроженцах города и их спортивных достижениях. | |
Развитие игровой деятельности | «Игровая деятельность» | 1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. 2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | 1. Сюжетно-ролевые игры из серии «Профессии», «Семья», «Школа юного экскурсовода», «Путешествие по городу» (Приложение ). 2. «Воскресные зарисовки» просмотр прогулок по городу (семейного видео). 3. Театрализованная игра «Незнайка в нашем городе», логоритмика «Мы по городу идем». 4. Подвижные игры народов Крыма, «Игры нашего двора» делимся опытом. |
Перспективы дальнейшего развития проекта и возможности распространения опыта:
- Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.
- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.
- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями, пополнение картотеки.
- Презентация результатов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Проект "Наш родной город - Раменское"
Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...