Конспект НОД "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.
Материал к занятию: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 151 г.Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
области «познание» для средней группы
по теме: «Насекомые».
/с использованием презентации/
Составила воспитатель
Афанасьева Галина Генадьевна
Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.
Материал к занятию: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.
Ход проведения НОД.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать песенку для пальчиков рук.
Жук.
Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
- Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальчиками. (Дети кладут ладошку на ладошку /крест на крест/. У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.
- Как жужжит жук? /жжжжжжжж/.
(слайд № 1). Расскажите, какой жук. (Большой, чёрный, добрый, усатый).
- Что есть у жука? (Большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2 глаза и пара усиков. У жука шесть лапок).
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).
Физминутка.
Ребята, давайте представим, что мы стали жуками. (включается музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя». )
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(Дети согнули руки в локтях. Машут только кистями рук.)
Полетели жучки в поле.
И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
(Дети ложатся на коврик. Педагог помогает им встать).
- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 2). Посмотрите и назовите, кто это. (бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать всех одним словом? Кто из насекомых летает, кто прыгает, кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить «один», а вы – «много».
Один комар – пять комаров, одна оса – пять ос, один жук – пять жуков, одна пчела – пять пчёл, одна стрекоза – пять стрекоз, один кузнечик – пять кузнечиков, один муравей – пять муравьёв, одна муха – пять мух, одна бабочка – пять бабочек.
- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут? (жук жужжит, комар пищит, кузнечик стрекочет).
- Молодцы! А теперь послушайте загадки. Если вы правильно их отгадаете, то они появятся и вы их увидите.
Загадки:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 3) ЖУК.
Не зверь, не птица, нос как спица, летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (слайд № 4) КОМАР
Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится (слайд № 5) МУХА
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 6) ПЧЕЛА
Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 7) БАБОЧКА
В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (слайд № 8 ) МУРАВЬИ
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (слайд № 9) КУЗНЕЧИК
В воде родится, а воды боится. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (слайд № 10) СТРЕКОЗА
Молодцы, ребята, вы все загадки правильно отгадали. Какая загадка вам больше всего понравилась? Почему? Что нового вы узнали сегодня о насекомых?
Посмотрите что у меня есть. В этой красивой коробочке лежат разные игрушечные насекомые. Мы после занятия с вами в уголке природы сделаем полянку и поместим всех «гостей» в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....