Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информативно – коммуникативной технологии Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию
в средней группе
с использованием информативно – коммуникативной технологии
Тема: «Дорожные знаки»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2017
Цель: продолжать формировать понятия о дорожных знаках
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- Развивать образную речь, внимание, память.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Необходимые материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о дорожных знаках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? (ответы детей)
Воспитатель:
Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали!
(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок. (дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.
Готовы? Начинаем!
Тут шалить, мешать народу … Что?
(ответы детей)
Быть примерным пассажиром… Что?
(ответы детей)
Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?
(ответы детей)
Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?
(ответы детей)
Ехать «зайцем», как обычно, … Что?
(ответы детей)
Уступить старушке место… Что?
(ответы детей)
Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Что?
(ответы детей)
В мяч играть на мостовой… Что?
(ответы детей)
Переход при красном свете… Что?
(ответы детей)
При зелёном даже детям… Что?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.
Знак «Светофорное регулирование»
1 Ребёнок:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный,
жёлтый,
красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Знак «Подземный переход»
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
2 Ребёнок:
Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Знак «Переход»
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
3 Ребёнок:
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
4 Ребёнок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
Знак «Место остановки общественного транспорта»
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
5 Ребёнок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Тупик»
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
6 Ребёнок:
Этот знак наверняка
Доведёт до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак «Дети»
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
7 Ребёнок:
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря:
«Близко школа, Детский сад! »
Знак «Железнодорожный переезд»
Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!
8 Ребёнок:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи! »
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.
9 Ребёнок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Знак «Больница»
Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
10 Ребёнок:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров! »
Знак «Пункт питания»
Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
11 Ребёнок:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «Спасибо! » знаку.
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.
Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
(ответы детей)
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по группе. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет – Счастливого пути!
(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
(ответы детей)
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »
(дети прощаются с Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...