" В гости к Зимушке- зиме"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Перепелица Антонина Викторовна

Данный конспект занятий будет полезен для педагов средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zimushke.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Зимушке- зиме».

Цель:

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия

Воспитатель. – Ребята, доброе утро, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)

-  Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает конверт разрисованный снежинками)

-  Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)

Воспитатель читает письмо.

 «Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия».

- Давайте вспомним, что такое лаборатория.(помещение, в котором проводятся исследования)

- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию к Зимушке - Зиме?

-  А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет».

- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все из снега и льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, в этом письме Зимушка - зима написала нам задачи, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: Ребята, и так первая задача! Зимушка – зима спрашивает « А знают ли ребята, какого цвета снег и лед?». С помощью опыта мы это и выясним, проходим в первую лабораторию.

И так перед вами   два стакана: в одном  из них  снег, а в другой – лёд. Давайте рассмотрим их.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первой задачей. И так приступим ко второй задаче? (ответы детей).

Опыт №2 «Определение прозрачности».

Теперь  положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный,  а снег - непрозрачный).

 Воспитатель: Молодцы, и со второй задачей мы справились. А теперь все встали, сделаем физминутку.

 Физминутка

Снег пушистый все летает   (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)

А метель все завывает            (Руки вверх и вниз)

Сколько снега намело

Все тропинки занесло           (показывают сугробы)

Мы дорожки разгребем        (метем)

И снежки играть пойдем          (шагает на месте)

Воспитатель: Ребята, следующая задача. Зимушка – зима спрашивает, а можем ли зимой идти снег? (ответы детей) . Правильно ,нет.  Но я знаю один опыт с помощью которого мы можем сделать дождь даже зимой, Хотите научиться? ( ответы детей

И так начнем.

Опыт № 3

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.  Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

Воспитатель: молодцы, и с этой задачей мы справились.

Воспитатель: И последняя задача от зимы. Она спрашивает тонет лед или нет? Давайте поможем ей узнать?

Опыт № 4

-  Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)

-  А что это значит? (Лед легкий)

- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)

-  А кто живет в реках? (ответы детей)

- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)

- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.

Воспитатель. -  Дети, мы с вами выполнили все задания Зимы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Крибле, Крабле, покрутись,

И в саду окажись.»

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).

Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....