Проект: "Грибы" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 709"
дошкольное отделение № 5
Проект
«В МИРЕ ГРИБОВ»
Подготовила воспитатель
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы №3:
Конобеева Юлия Валерьевн
Москва, 2016г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы № 3;
- родители подготовительной группы №3;
- воспитатель: Конобеева
Юлия Валерьевна;
- музыкальный руководитель:
Цаава Галина Вениаминовна.
Тип проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 неделя
(с 29 августа по 25 сентября 2016г.).
Актуальность:
В последние дни августа погода была хмурая, моросил дождь, и редко проглядывало солнце. На очередной дневной прогулке мы наблюдали за изменениями в природе: «первичные признаки осени» и неожиданно обнаружили грибы: огромные две свинушки и пять сыроежек разной величины. Сразу послышались радостные возгласы ребят: «Грибы! Грибы!». После длительного рассматривания и споров кто же первым нашел эти грибы, дети стали задавать вопросы: «Что это за грибы?», «Съедобные они или нет?», «Почему здесь выросли?» и др. Получая ответы на свои вопросы, интерес детей только возрастал, поэтому было принято решение целенаправленно заниматься изучением данной темы.
Цель проекта: формирование у детей новые знания о мире грибов: их названиях, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.
Задачи проекта:
- Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах как особых растениях;
- Научить узнавать, различать и сравнивать грибы;
- Создавать условие, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
- Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами «тихой охоты»,
- Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах.
- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Формировать бережное отношение к миру природы.
- Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Содержательный.
- Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о грибах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3.Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-развивающая: |
Тема: «Грибы».
|
Продуктивная: | Лепка: «Грибная полянка»; Оригами: «Мухоморчики»; Аппликация: «Грибная корзина»; Рисование:
Коллективная работа: «Ежик с грибами» (нетрадиционная техника аппликации с семечками) |
Игровая: | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
|
Досуговая: | Тематический праздник: «В царстве грибов»; Досуг: «Тихая охота». |
Взаимодействие с семьей ребенка: | Оформление родительского уголка: «На прогулку в лес с детьми»; Изготовление папки – передвижки: «Грибы. Что или кто они?!» Консультация для родителей: «Можно ли грибы детям?!» Подбор информации и оформление папки: «Блюда из грибов». Семейный сбор грибов. Рисуем с ребенком. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. Выставка семейного творчества «Грибы».
2. Создание выставки детских работ «Грибное царство».
3. Изготовление раскрасок для детей: «Раскрась грибы по образцу».
4. Экскурсия в парк: «Ищем грибы» (наблюдение).
5. Экскурсия в детскую библиотеку для прослушивания лекции по теме: «Грибы».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к грибам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини проекта " Грибы" ( I часть)
В презентации представлены формы работы с детьми, в которых возможно дать первоначальное представление о грибах...
Презентация мини проекта " Грибы" ( I I часть)
В презентации представлены формы работы с детьми, в которых возможно дать первоначальное представление о грибах...
Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...
Проект "Грибы-грибочки" вторая младшая группа (краткосрочный)
Ребята с удовольствием приняли участие в данном проекте....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
Данная тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать....
Проект «Грибы, ягоды» подготовительная группа
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать этот ...
Проект "Грибы" в средней группе детского сада
Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь ...