Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данная тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
Цель: формирование знаний у детей о грибах, как удивительных обитателях леса.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей выделять в предметах их существенные признаки, активизировать предметный словарь. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъедобен и называть части гриба.
Развивающие:
Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, познавательный интерес.
Развивать координацию речи и движения, совершенствование мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь в трудную минуту.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и фотографий съедобных и несъедобных грибов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.
Оборудование: муляжи грибов, картинки строения гриба, счетные палочки, два кубика, разрезные картинки, корзина с цветной бумагой для выполнения мухоморов, картинки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон.
Ход занятия:
Ребята: Сегодня утром, когда я пришла на работу, то нашла это письмо на нашем окне. Авы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте прочтём письмо и узнаем от кого оно.
Письмо: «Дорогие ребята, я скоро обязательно приду в гости, если вы отгадаете и выполните все задания, которые я вам приготовила. Ваша Золотая Осень.»
Ребята: Авы хотите, чтобы к вам пришла Золотая Осень? (Да)
Для того, чтобы пришла к нам осень нужно выполнить все задания.
Вот вам первое задание. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой корзине.
Загадка:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Воспитатель открывает корзину и достаёт грибы. (В корзине муляжи грибов).
- Как называется гриб и почему его так назвали? (Белый гриб, мухомор, волнушка, опята, груздь, маслята, лисичка, бледная поганка)
- Съедобный или несъедобный?
- Какую пользу приносят грибы?
- А теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба? (У гриба есть шляпка и ножка).
- Как называются корни у гриба? (Грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- А как правильно нужно собирать грибы? Можно ли рвать грибы?
Ребята: А сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие в лес, за грибами.
Игра «Посчитай грибы».
Я по лесу шла, шла и грибочки нашла. Я нашла 5 мухоморов, две волнушки… При этом дети кидают кубики, на одном кубике цифры, а на другом грибы. Дети называют гриб и цифру, то что им выпало.
Много грибов набрали, а теперь помогите мне их назвать ласково.
Игра «Назови ласково».
Мухомор-мухоморчик,
Волнушка-волнушечка…..
Набрали много мы грибов, а можно ли их есть сырыми? (Нет, их нужно приготовить)
Речевая игра «Как называются грибы?»
- Если грибы варят, то получаются грибы….(вареные).
- Если грибы жарят, то это грибы….(жареные).
- Если грибы маринуют, то это грибы….(маринованные).
- Если грибы тушат, то это грибы….(тушенные).
- Если грибы сушат, то это грибы ….(сушеные).
- Если грибы солят, то это грибы….(солёные).
Физкультминутка. «Грибы»
Мы идем в осенний лес. Маршируем на месте
А в лесу полно чудес! Разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел Потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. Хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать. Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. Сводят руки перед собой в «корзинку» .
Вот сидят маслята, Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята, а во мху – лисички,
Дружные сестрички. Делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, Грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! Присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, Встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор. Автор: И. Михеева.
Ребята: Вот вам следующее задание.
Игра «Четвертый лишний».
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови.
И свой выбор объясни.
На столе лежат картинки, палочки. Вам нужно взять столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок, как на картинке.
Ребята: Вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы. Думаю теперь Осень обязательно придёт к нам в гости.
- Что-то Осень наша задерживается, не случилось ли какой беды. (Стук в дверь, входит осень)
- Здравствуй, Осень золотая!
- Что случилось, почему ты такая грустная?
- Ах, ребята, злая кикимора похитила все мухоморы в нашем лесу может приключиться беда.
- Что за беда может случиться в лесу? (Олени, лоси, лисы, медведи, белки, домашние овцы и козы, а также некоторые другие животные употребляют в пищу небольшие дозы мухоморов. Причем делают они это вовсе не с целью отравиться, так как практически все звери лесной зоны способны отличать съедобные грибы от ядовитых. Едят его понемногу, маленького кусочка. Дело в том, что в малых дозах мухомор действует как антисептик — позволяет животному избавиться от возможных паразитов)
- Осень, не переживай, ребята, помогут и сделают мухоморы.
- Ребята, садитесь за стол всё необходимое вас ждёт. Давайте поможем Осени.
1. Вырезаем ножку мухомора и приклеиваем ее.
2. Из бумаги красного цвета складываем гармошкой шляпку, приклеиваем ее к ножке.
3.Украшаем наш мухомор: белые пятнышки, юбочка на ножке, зеленая трава.
(Ребята выполняют ручной труд, делают мухомор из цветной бумаги)
Ребята, покажите Осени, какие красивые у нас получились мухоморы.
Осень: Большое вам спасибо, теперь в лесу не будет больных зверей, я очень этому рада.
Ребята: Давайте вспомним, какие Вы знаете съедобные грибы? Какие несъедобные?
- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В царстве растений: цветы»
Этот поможет закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах....
Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "В царстве зимы"
Конспект направлен на развитие творческих способностей детей через образ природы средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В царстве Цветов»
Покозательное занятие...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »
Цель: Познакомить детей с грибами. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем при...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »Тема «Грибной мир»Цель: Познакомить детей с грибами.Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели» (Как результат работы над проектом «Весна идет!»)
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить материал о весне....