Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данная  тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)

Цель: формирование знаний у детей о грибах, как удивительных обитателях леса.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей выделять в предметах их существенные признаки, активизировать предметный словарь. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъедобен и называть части гриба.

Развивающие:

Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, познавательный интерес.

Развивать координацию речи и движения, совершенствование мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь в трудную минуту.

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и фотографий съедобных и несъедобных грибов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.

Оборудование: муляжи грибов, картинки строения гриба, счетные палочки, два кубика, разрезные картинки, корзина с цветной бумагой для выполнения мухоморов, картинки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон.

 

Ход занятия:

Ребята: Сегодня утром, когда я пришла на работу, то нашла это письмо на нашем окне. Авы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте прочтём письмо и узнаем от кого оно.

 Письмо: «Дорогие ребята, я скоро обязательно приду в гости, если вы отгадаете и выполните все задания, которые я вам приготовила. Ваша Золотая Осень.»

Ребята: Авы хотите, чтобы к вам пришла Золотая Осень? (Да)

Для того, чтобы пришла к нам осень нужно выполнить все задания.

Вот вам первое задание. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой корзине.

Загадка:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Воспитатель открывает корзину и достаёт грибы. (В корзине муляжи грибов).

- Как называется гриб и почему его так назвали? (Белый гриб, мухомор, волнушка, опята, груздь, маслята, лисичка, бледная поганка)

- Съедобный или несъедобный?

- Какую пользу приносят грибы?

- А теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба? (У гриба есть шляпка и ножка).

- Как называются корни у гриба? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

- А как правильно нужно собирать грибы? Можно ли рвать грибы?

Ребята: А сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие в лес, за грибами.

Игра «Посчитай грибы».

Я по лесу шла, шла и грибочки нашла. Я нашла 5 мухоморов, две волнушки… При этом дети кидают кубики, на одном кубике цифры, а на другом грибы. Дети называют гриб и цифру, то что им выпало.

 Много грибов набрали, а теперь помогите мне их назвать ласково.

Игра «Назови ласково».

Мухомор-мухоморчик,

Волнушка-волнушечка…..

 Набрали много мы грибов, а можно ли их есть сырыми? (Нет, их нужно приготовить)

Речевая игра «Как называются грибы?»

- Если грибы варят, то получаются грибы….(вареные).

- Если грибы жарят, то это грибы….(жареные).

- Если грибы маринуют, то это грибы….(маринованные).

- Если грибы тушат, то это грибы….(тушенные).

- Если грибы сушат, то это грибы ….(сушеные).

- Если грибы солят, то это грибы….(солёные).

Физкультминутка. «Грибы»

Мы идем в осенний лес. Маршируем на месте
А в лесу полно чудес! Разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел  Потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. Хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать. Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. Сводят руки перед собой в «корзинку» .

Вот сидят маслята, Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята, а во мху – лисички,
Дружные сестрички.  Делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,  Грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!  Присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, Встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор.    Автор: И. Михеева.

 Ребята: Вот вам следующее задание.

Игра «Четвертый лишний».

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови.

И свой выбор объясни.

На столе лежат картинки, палочки. Вам нужно взять столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок, как на картинке.

1

  Ребята: Вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы. Думаю теперь Осень обязательно придёт к нам в гости.

- Что-то Осень наша задерживается, не случилось ли какой беды. (Стук в дверь, входит осень)

- Здравствуй, Осень золотая!

- Что случилось, почему ты такая грустная?

- Ах, ребята, злая кикимора похитила все мухоморы в нашем лесу может приключиться беда.

- Что за беда может случиться в лесу? (Олени, лоси, лисы, медведи, белки, домашние овцы и козы, а также некоторые другие животные употребляют в пищу небольшие дозы мухоморов. Причем делают они это вовсе не с целью отравиться, так как практически все звери лесной зоны способны отличать съедобные грибы от ядовитых. Едят его понемногу, маленького кусочка. Дело в том, что в малых дозах мухомор действует как антисептик — позволяет животному избавиться от возможных паразитов)

- Осень, не переживай, ребята, помогут и сделают мухоморы.

- Ребята, садитесь за стол всё необходимое вас ждёт. Давайте поможем Осени.

1. Вырезаем ножку мухомора и приклеиваем ее.

2. Из бумаги красного цвета складываем гармошкой шляпку, приклеиваем ее к ножке.

3.Украшаем наш мухомор: белые пятнышки, юбочка на ножке, зеленая трава.

(Ребята выполняют ручной труд, делают мухомор из цветной бумаги)

Ребята, покажите Осени, какие красивые у нас получились мухоморы.

Осень: Большое вам спасибо, теперь в лесу не будет больных зверей, я очень этому рада.

Ребята: Давайте вспомним, какие Вы знаете съедобные грибы? Какие несъедобные?

- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В царстве растений: цветы»

Этот поможет закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах....

Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "В царстве зимы"

Конспект направлен на развитие творческих способностей детей через образ природы средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »

Цель: Познакомить детей с грибами. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем при...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »Тема «Грибной мир»Цель: Познакомить детей с грибами.Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели» (Как результат работы над проектом «Весна идет!»)

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить материал о весне....