План работы кружка "Весёлые музыканты"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска
План работы кружка «Весёлые музыканты»
Музыкальный руководитель: Скачкова Е. Е.
г. Сосновоборск, 2015г.
Цель: обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: Воспитать у детей навыки творческой активности, научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества, между участниками кружка.
Сентябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
«Берёзка» рус. нар. мелодия
«В школу» муз. Е. Тиличеевой.
«Ритмическое лото». | 1Продолжить знакомство с нотным станом. Вспомнить названия нот. 2.Слушание знакомого музыкального произведения исполняемого на баяне. Сравнить звучание баяна и аккордеона. 3.Разучивание попевки. Учить воспроизводить попевку на одном звуке. 4.Музыкально – дидактическая игра |
2. |
«В школу» муз. Е. Тиличеевой.
«Вот как я играю». | 1.Учить детей выкладывать на фланелеграфе ритмический рисунок знакомой попевки. 2.Разучивание попевки Учить правильным приёмам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | «Научить ли тя, Ванюша» русская народная мелодия «Берёзка» русская народная мелодия «В школу»» муз. Е. Тиличеевой.
«Кто самый внимательный». | 1.Слушание музыкального произведения, исполняемое на баяне. Сравнить его с произведением 2. Работа над попевкой. Учить правильным приёмам игры на металлофоне, активизировать самостоятельную деятельность детей. 3.Музыкально – дидактическая игра |
4. | «В школу» муз. Е. Тиличеевой
«Андрей-воробей» рус. нар. попевка
«Музыкальные инструменты». | 1.Рассматривание иллюстрации детского ансамбля ложкарей. Сравнить с инструментами, имеющимися у нас. 2.Работа над попевкой. Учить придерживаться общего темпа. 3.Разучивание русской народной песни. Вспомнить попевку. Учить правильно, воспроизводить ритмический рисунок. 4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные инструменты». |
Октябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
Попевка «Петушок» Попевка «Андрей-воробей»
Игра «Угадай, на чём играю». | 1.Знакомство с нотной грамотой. Выкладывание на нотном стане ритмично правильно. 2.Разучивание песни . Совершенствовать навыки игры на металлофоне. 3.Музыкально – дидактическая |
2. | Попевка «Андрей-воробей»
«Музыкальный домик». | 1.Рассмотривая картины осени, учить детей подбирать самостоятельно соответствующие инструменты к этой картине. 2.Работа над песней. Осваивать навыки игры на деревянных ложках. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой
Попевка «Андрей-воробей» | 1.Беседа о музыке в природе. 2.Разучивание попевки. Передавать хлопками ритмический рисунок попевки. 3.Работа над попевкой. Учить играть ансамблем. Развивать творческую активность детей. 4.Музыкально-дидактическая игра по желанию детей. |
4. | Исполнение пройденных произведений. | Итоговое занятие. |
Ноябрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Вейся, вейся, капуста» русская народная песня
«А я по лугу» русская народная песня
«Сколько слышишь звуков». | 1.Слушание музыкального произведения оркестр народных инструментов. Беседа о том, какие инструменты они слышали в нём. 2.Исполнение русской народной песни. Показ навыков совместного музицирование. 3.Музыкально – дидактическая игра «Сколько слышишь звуков». |
2. | «Вейся, вейся, капуста» русская народная песня
попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой
«Угадай-ка». | 1.Слушание музыкального произведения. Отметить красивое звучание инструмента. Рассмотреть данный инструмент. 2.Ритмические упражнения в ритме русских народных песен. 3.Разучивание попевки. Осваивать навыки игры на металофоне. 4.Музыкально – дидактическая игра. |
3. | Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой.
«Музыкальные инструменты». | 1.Обучение нотной грамоте. 2.Работа над попевкой. Исполнение песни на деревянных ложках, бубнах, трещотках. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
Попевка «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой «Весёлые инструменты». | 1.Слушание русской народной песни, исполняемая ансамблем русских народных инструментов. 2.Исполнение попевки. Исполнить песню со словами в сопровождении музыкальных инструментов. 3.Музыкально – дидактическая игра |
Декабрь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. |
«Зимушка-зима» Русская народная песня
«Музыкальный домик» | 1.Рассматривание иллюстраций скрипичных музыкальных инструментов. 2.Разучивание песенки. Учить детей передавать ритмический рисунок песни в хлопках. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | «Времена года» муз. А. Вивальди.
«Зимушка-зима» Русская народная песня «Угадай-ка» | 1. Слушание музыкального произведения. Беседа о музыкальных инструментах звучащих в этом музыкальном произведении. 2.Разучивание песни. Передавать ритмический рисунок песни. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | «Зимушка-зима» Русская народная песня
«Угадай, кто играл?» | 1.Беседа о празднике святки, об использовании колядок. 2.Исполнение песни в сопровождении бубна, трещотки, музыкального молоточка, деревянных ложках. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | Новогодний праздник |
|
Январь
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
Русская народная песня «Гори, гори ясно»
«Весёлая гармошка». | 1.Рассматривание иллюстраций оркестра народных инструментов. 2.Разучивание русской народной прибаутки. Учить передавать мелодию в поступенном движении вниз. 3.Исполнение знакомой русской народной песни обыгрывание её на металлофоне и бубне, деревянных ложках и т. д. 4.Музыкально – дидактическая игра «Весёлая гармошка». |
2. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
«Угадай-ка» | 1.Разучивание русской народной прибаутки. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. 2.Продолжить знакомство с ксилофоном. Обыграть его. 3.Музыкально – дидактическая игра |
| «Сорока-сорока» русскаянародная прибаутка
«Весёлые инструменты». | 1.Продолжить учить детей импровизации игры на шумовых музыкальных инструментах. 2.Работа над русской народной прибауткой. Учить игре на металлофоне. 2.Музыкально – дидактическая игра. |
4. | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка
Попевки «Дождик»
«Выбери инструмент» | 1.Работа над русской народной прибауткой. Осваивать навыки совместной игры, развивать чувства ритма. 2.Продолжать обучать игре на ксилофоне и исполнение попевки. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
Февраль
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Камаринская» муз. М. И. Глинка Русскаянароднаямелодия«Василёк»
Русская народная песня «Зимушка-зима». «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения. Беседа о муз. произведении. 2.Исполнение русской народной мелодии. Развивать творчество детей. 3.Исполнение русской народной песни «Зимушка-зима». 4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик». |
2. | «К нам гости пришли» А. Александров - М. Ивенсен
Русская народная попевка «Скок-поскок»
«Угадай-ка». | 1.Разучивание песни «К нам гости пришли». Развивать звуковысотный слух. 2.Слушание мелодий, в исполнении ансамбля русских народных инструментов. 3.Исполнение русской народной попевки. Повышать эмоциональный настрой. 4.Музыкально – дидактическая игра |
3. | Знакомые русские народные мелодии.
«Музыкальный домик» | 1.Учить детей импровизировать на детских музыкальных инструментах знакомые русские народные мелодии. 2.Музыкально – дидактическая игра.
|
4. | Русская народная мелодия «Светит солнышко». Русская народная песня «Я с комариком плясала». «Выбери инструмент». | 1.Работа над русской народной мелодией. Закрепление навыков совместной игры. 2.Слушание русской народной песни. Беседа о муз. произведении. 3.Музыкально – дидактическая игра |
Март
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «Лебёдушка» муз. Иванова
«К нам гости пришли» . А. Александров - М. Ивенсен «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения в исполнение квартета баянистов. 2.Разучивание песни. Развивать у детей ритмический слух. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | «К нам гости пришли» муз. А. Александров - М. Ивенсен «Я с комариком плясала» русская народная песня «Угадай-ка». | 1.Работа над песней. Развивать творчество, чувство ансамбля. 2.Слушание произведения, в исполнении балалаечника. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
3. | Праздник «Масленица». |
|
4. |
«Яблонька» русская народная песня «Выбери инструмент». | 1.Сравнивать знания детей о весенних звуках музыки с предыдущими годами. 2.Слушание русской народной песни в исполнении квартета «Сказ». 3.Музыкально – дидактическая игра |
Апрель
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | «На горе-то калина» русская народная мелодия «К нам гости пришли» муз. А. Александров - М. Ивенсен «Музыкальный домик». | 1.Слушание музыкального произведения «На горе-то калина», в исполнении баяниста. 2.Работа над песней. Осваивать навыки игры на инструментах. 3.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик». |
2. | «На горе-то калина» русская народная мелодия
Попевка «Бубенчики».
Громко - тихо заиграем». | 1.Слушание произведения. Дополнить исполнение баяниста игрой детей на шумовых инструментах. 2.Разучивание попевки «Бубенчики». Развивать звуковысотный слух. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | А. Вивальди Времена года «Весна».
Попевка «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой «Кулачки и ладошки» | 1.Рассматривание иллюстраций симфонического оркестра. Прослушать муз. произведение. 2.Разучивание попевки. Осваивать навыки игры на металлофоне. 3.Музыкально-дидактическая игра |
4. | Весенние голоса. «Я с комариком плясала» русская народная песня
«Угадай, на чём играю» | 1.Весенние голоса. 2.Слушание музыкального произведения , в исполнении балалаечника. Закрепление знаний о балалайке. 3.Музыкально – дидактическая игра. |
Май
№ | Музыкальный репертуар | Задачи |
1. | Музыкальные произведения по желанию детей.
«Выбери музыкальный инструмент». | 1.Слушание музыкального произведения по желанию детей. Развивать творческую активность у детей. 2.Исполнение знакомых попевок. Повышение эмоционального настроя у детей. 3.Музыкально – дидактическая игра |
2. | Любые русские народные попевки
«Плясовая частушка»
«Выбери музыкальный инструмент | 1.Исполнение знакомых русских народных попевок. 2.Слушание музыкального произведения. Обыгрывание детьми. 3.Музыкально – дидактическая игра |
3. | Отчетный концерт «Весёлые музыканты» | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант»....
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...