Паспорт дидактических игр
материал (средняя группа) по теме

Багинова Гульфина Адгамовна

Дидактические игры представляют собой универсальное средство познания детьми окружающего мира, творческого развития и подготовки к обучению в школе, поскольку соединяют в себе и игровую, и обучающую задачу. Кроме того, дидактическая игра является своеобразной точкой пересечения целенаправленной деятельности педагога и потребностей ребёнка. Многоплановость функций дидактической игры обеспечивает её комплексное воздействие на развивающуюся личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_umk.docx313.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА

“ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?”

Воспитатель: Багинова Гульфина Адгамовна

Цель игры: 1. Закрепление названия овощей (кишер, кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр) и фруктов (алма, груша, апельсин, лимон) на татарском языке.

2.Совершенствовать умения детей называть предметы по-татарски, отвечать на вопросы.

3.Закрепление счета на татарском языке (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты)

4. Развивать зрительную память, диалоговую речь.

Варианты игры:

  1. Ребята разбирают овощи и фрукты по местам (дерево, грядка). Воспитатель предлагает ребенку назвать овощи и фрукты на татарском языке.

Например: Бу нәрсә?

Ребенок: Бу кишер (алма, кәбестә и т.д.), ул бакчада үсә.

Воспитатель: Кишер нинди?

Ребенок: Кишер чиста (баллы, тәмле).

  1. Воспитатель: Ребята сколько морковок? Ничә кишер? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә кишер?

Дети: Биш – пять.

Воспитатель: Балалар бу нәрсә?

Дети: Бу алма.

Воспитатель: Ребята сколько яблок? Ничә алма? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә алма?

Дети: Биш – пять.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА                          «Сыйла»

 

Воспитатель: Багинова Гульфина Адгамовна

Цель: 1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (әти,әни, кыз, малай, бабай, әби), “Ашамлыклар” (ипи, чәй, алма, ботка, аш, сөт)

2.Учить ребенка составлять диалог «Бу кем?»,»Бу нәрсә?”, “Нинди?”

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, внимание, память и логическое мышление;

Варианты игры: 1.  В ходе игры вначале дети проговаривают слова на татарском языке, которые приклеены на картонку ( в данном случае это члены семьи (животные).

- Бу кем?

- Бу әти.

- Әти нинди?

- Әти зур, матур

- Бу нәрсә?

- Кыяр

-Кыяр нинди?

-Кыяр тәмле.

2. Далее ребенку дается задание угостить членов семьи. Для этого ребенок берет прищепку, на которой закреплен рисунок с изображением продуктов. На вопрос воспитателя «Чем он будет угощать?» «Нәрсә белән сыйлыйсың?», ребенок должен вслух произнести название того продукта, которым будет угощать. После проговорить устно, например «Малай, мә чәй, эч!», «Кыз, мә ипи аша!» и закрепить прищепку на том человеке, которого угостил (так же и с животными).

3. Воспитатель. Әтигә нәрсә кирәк?

Ребенок. Алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Воспитатель. Нинди алма (ипи, сөт, чәй)?

Ребенок. Кечкенә (зур, тәмле) алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Воспитатель. Әти,мә, алма (ипи, сөт, чәй).

Ребенок. Рәхмәт. Алма (ипи, сөт, чәй) тәмле.

4.Воспитатель: Алма яшел?

Ребенок: Юк, алма кызыл.

Воспитатель: Кыяр сары?

Ребенок: Юк, кыяр яшел.

Воспитатель: Груша сары?

Ребенок: Әйе, груша сары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"

Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"

Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....

Паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка"

Представлен паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка" (включает возрастные ориентиры, задачи, описание и фотографии, ход работы с кубиками)....

паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"

Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей.   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения ...

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...