"Маленькие волшебники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebniki.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе «Маленькие волшебники»
Составил: Смолина Ю.Г.,
Педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ № 93»
Цель: Создать условия для организация детей, создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки общения.
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)
1 Создать условия для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
2 Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие, мелкую моторику
3 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать совместно, доводить начатое дело до конца.
Образовательная область: Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Почтовая коробка с двойным дном, бусины, блестки, пайетки, клей; для волшебных палочек; коробка с массажными шариками Су -Джок (для педагога и детей); письма от мага; таблички с картинками и названиями волшебных комнат; магический шар; музыка для динамической паузы «У жирафа пятнышки»; разрезные картинки «Волшебники»; листы формата А4 с нарисованными фигурами; подарки для детей (наклейки).
Предварительная работа: не требуется
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Звучит мелодия волшебства. Психолог обращает внимание детей на почтовую посылку. Ребята эту посылку нам прислал главный маг школы давайте, скорее, откроем ее и посмотрим что же внутри. Просит детей достать по одной карточке. Достает записку с заданием. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к выполнению задания приветствия: - Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (протягивают друг другу руки) Хорошо! (обнимаются). Психолог заглядывает в коробку, достает конверт с письмом, читает. - Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Сегодня - особенный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. Скажите, кто из вас хочет стать волшебником? – А без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. - Мои маленькие волшебники, у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать!» - Ребята, поможем волшебнику? Давайте подумаем, как и из чего можно сделать волшебную палочку! | Эмоциональный отклик, проявление интереса к коммуникативной деятельности. Настрой коллектива на дальнейшую совместную деятельность |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | - Психолог достает из коробочки листы бумаги, для изготовления волшебных палочек, бусины, блестки, клей и др. Предлагает скатать палочки украсить их.- А вы умеете ими пользоваться? Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снуп!» - Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство? Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (появляется коробка с шариками Су-Джок). - Ребята, это магические талисманы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми. Упражнение «Волшебные перчатки». Я круги шаром катаю. Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. (В соответствии со словами, дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой). - Ну вот, теперь вы умеете пользоваться волшебными палочками, тогда предлагаю отправиться в школу магии и волшебства. Посмотрите, на этой карте изображены комнаты волшебной школы: вот комната зелий, комната чудес, комната чудесных перемещений (педагог зажигает свет, шар остается включен). В какой из комнат вы хотели бы побывать сначала? - Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снуп!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в эту комнату. (Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат детьми). - Вот мы и в комнате зелий. Посмотрите - новое письмо от Мага, прочитаем? «Мои маленькие волшебники, в школе магии снова случилась неприятность. Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных, и теперь: Свинки замяукали: Мяу, Мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, Хрю! Уточки заквакали: Ква, Ква, Ква! А лягушки крякают: Кря, Кря, Кря!» - Ребята, как мы можем помочь волшебнику? - Давайте попробуем расколдовать животных, назвав их отличия? - Молодцы ребята, в какую волшебную комнату двинемся дальше? Комната чудес - Вам нужно назвать нелепицы, которые вы заметите. Справитесь? В волшебной школе есть дом с чудесами, сходите, взгляните – увидите сами: Собака садится играть на гармошке; Ныряют в аквариум рыжие кошки; Носки начинают вязать канарейки; Цветы малышей поливают из лейки; Старик на окошке лежит, загорает, а внучкина бабушка в куклы играет.- Вы заметили ошибки, какие? Комната чудесных перемещений.- Ребята, вот мы и очутились в комнате перемещений, посмотрите - в школе магии хотят побывать не только ребята, но и зверята, посмотрите, какая очередь собралась. Давайте постараемся запомнить, кто за кем стоит. Теперь закройте глазки. Смотрите, кто-то поменялся местами, кто? (игра продолжается 3 раза) - Какие ребята вы молодцы, справились со всеми испытаниями школы магии, теперь вы стали настоящими волшебниками и Главный Маг хочет поздравить вас и подарить подарки (детям из конверта дарят наклейки). А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда давайте прочтем заклинание «Волшебство сейчас начнется! Топ — топ, хлоп — хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» | Уточнить уровень знаний детей по заданной теме. Обобщить имеющиеся знания. Снятие мышечного напряжения. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Включение детей в совместную игру. Умение доброжелательно относиться к окружающим во время совместной игры. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Психолог - Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе магии и волшебства? В какой из комнат понравилось больше всего? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым? Упражнение «Теплые ладошки» Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта. Я прошу вас встать в круг. Ребята, добрый поступок - тоже волшебство. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. | Правильная , положительная позиция по отношению к друг другу. Положительный настрой на дальнейшие встречи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
"Маленькие волшебники"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
Самомассаж "Маленькие волшебники"
Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....
Маленькие волшебники
Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...