КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.»
(с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)
Составили воспитатели
подготовительной группы
Кузьмина М.В.
Левченко Е. Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019
Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы
Тема: «Покормите птиц зимой.»
Подготовили воспитатели Кузьмина М.В. Левченко Е.Н.
Организационная информация | ||
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, экологическое воспитание. |
3. | Возрастная группа | 6-7 лет |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Покормите птиц зимой» |
2. | Цель | |
3. | Задачи воспитания | -Побудить детей помогать животным в трудное время года, сопереживать им. Формировать правильное отношение к животному миру как части природы. |
Задачи развития | Развивать логическое мышление, сообразительность, связную монологическую речь, самостоятельную познавательную активность | |
Задачи обучения | Дать знания о строении крыла, кровеносной системе и сердце птиц. Закрепить понятия «хищные птицы» «зимующие». | |
4. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Игра «Определи по голосу птицу», упражнение «Кто быстрее долетит до ветки( гнезда)», Игровое упражнение «Рассели птиц по зонам обитания», дидактическая игра «Собери птицу из 10 частей» |
5. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Сюрпризный момент, слушание аудио записи, подвижная игра, Игры- испытания, демонстрация докладов детей, моделирование, рисование, |
6. | Педагогические технологии, используемые на занятии | Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая. |
7. | Культурные практики | Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора деятельности. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Демонстрационный материал: - Игрушка Попугай Кеша в большом шарфе. - флеш карта с записью голосов птиц -4 цветных конвертов с разрезными картинками разных птиц. - Блоки Дьенеша - Иллюстрации птиц в зимнее время к докладам детей. - Презентация «Птицы зимой.» Раздаточный материал: -Белая бумага формат А3(2) с заранее приготовленным фоном детьми горизонтальный и вертикальный. - краски, мелки восковые, карандаши, фломастеры , ножницы, клей. |
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель вдруг находит в укромном месте попугая.
В.:- Ребята, посмотрите , кто здесь у нас спрятался и весь дрожит? Достает попугая закутанного в шарф.
Д. – Это попугай Кеша, он у нас уже был.
В.- Посмотрите он весь замерз. Откуда ты, Кеша? Ведь сейчас зима?
Д- Он наверно заблудился, нет, он наверно из Зоопарка улетел…(Другие версии детей)
В. – Давайте его спросим.
Кеша.- Я прилетел к вам из теплых стран, я никогда не видел зимы, мне хотелось увидеть снег, и познакомиться с вашими птицами ведь они не бояться холода, вот я и прилетел. Познакомился с многими птицами , записал на память их голоса, взял фотографии, но видимо так мне было холодно, и я так торопился, что все перепутал. Вы поможете мне разобраться?
ДААА
II Основная часть
Кеша- вот у меня флеш карта, на нее я записал голоса птиц. Подскажите мне, какие это птицы?
Игровое упражнение «Определи птицу по голосу, найди лишнюю»
В- вот Кеша мы помогли тебе определить птиц по голосам и даже нашили птицу которая не может зимовать у нас. Почему , тебе подскажут ребята.
Д- потому что она перелетная и на зиму улетает в теплые края, ей нечем у нас питаться, нет насекомых…..
В- Что мы можем еще для тебя сделать Кеша?
Кеша- Я говорил, что у меня есть фотографии птиц, но они все разорвались на части и я не могу собрать их.
Д- мы поможем.
В- посмотрите здесь пять конвертов, давайте разделимся на пять команд и быстро соберем картинки-фотографии.
Игра с блоками Дьенеша.
Возьмите только синие детали, теперь у кого толстые отойдите в сторону, у нас получилось де команды, теперь все круги отойдите сторону, получилось три команды, все квадраты отойдите в сторону, получилось четыре команды, теперь выйдите все треугольники, мы получили пять команд.
1.Толстые прямоугольники, 2 Тонкие прямоугольники, 3 Квадраты толстые и тонкие 4 Треугольники толстые и тонкие 5.Круги толстые и тонкие. Можем начинать?
Д- нет
В.- Почему?
Д- В первой и второй команде всего по два человека, а у нас 4 надо сделать одинаково.
В- Как?
Д- Надо объединить две команды и будет поровну во всех командах по 4 человека и конвертов 4.
Игра на скорость «Собери птицу из частей»
В- Давайте немного поиграем Кеша, ты согласен?
Игра «Кто быстрее соберется в стайку»
Кеша- Вот молодцы, ребята, спасибо ,теперь у меня будет на память фотогалерея зимующих птиц. А вы можете мне что- ни будь интересное рассказать об этих птицах?
Дети – Кеша, мы создали «Книгу жалоб птиц» в ней птицы нам рассказали о своих трудностях в зимнее время , об обидах на человека и других животных. Мы можем тебе ее показать. И рассказать разные истории о наших пернатых друзьях.
Доклады. 4 ребенка( Детские иллюстрированные доклады сделанные вместе с родителями дома.)
В.- Кеша, а хочешь мы научим тебя играть в игру «Кто быстрее займет свое гнездо»
Кеша- дааа.
Игра средней подвижности «Кто быстрее займет свое гнездо»( четыре обруча лежат на полу, по команде дети разбегаются в «гнезда» по3 человека, по 5 человек , по два человека.)
Кеша- Вы мне много интересного рассказали, и я бы хотел рассказать и показать своим друзьям в жаркой Африке о том как зимуют птицы в вашем городе как дети им помогают в суровое время. Хочу увезти от вас на память картины птиц,
В- Давайте ребята создадим две картины с теми сюжетами, которые мы придумали вчера.
(дети рисуют птиц, вырезают их и приклеивают на общий фон, предложено два сюжета, два фона)
III Заключительная часть.
- Кеша- мне понравилось гостить у вас, я много узнали интересного, вы создали прекрасные картины мне на память, я постараюсь еще раз пролететь к вам, но уже весной.
А вам ребята что больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще узнать о птицах?
Дети - какие птицы весной бывают у нас, какая помощь нужна от нас весной птицам? Какие птицы прилетают первыми? Как они строят гнезда, высиживают птенцов? Как их кормят? Мы еще много хотим узнать о птицах, и хотим всегда им помогать….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...