"А,ну-ка,мальчики"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ирина Викторовна Плотникова

Занятие-соревнование,посвященное 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anu-kamalchiki_.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

«А, НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

( Занятие-соревнование  посвященное 23 февраля.)

       Цели и задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
  2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  4. Повышения эмоционального настроя у детей;
  5. Воспитывать чувства патриотизма.

Место проведения: музыкальный зал.

  Дата проведения: 21 февраля 2017 год.

   Наградные аксессуары: подарки для мальчиков, медали.

   Участники: мальчики средней группы (14 человек),  девочки-зрители.

Ход занятия:

-Сегодня наше занятие посвящено 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке.

- Сегодня  мы устроим соревнования между мальчиками, и узнаем кто же из них  самый сильный, ловкий и смелый. Для начала мы разделим всех мальчиков на две команды. Команду «Танкисты», и команду «Летчики». Ответьте мне теперь на вопрос, каким транспортом управляют танкисты?(-танком), а летчики? (-самолетом). У меня в мешочке эмблемы с изображением танка и самолета, какую эмблему вы достанете членом той команды и станете.

( Дети делятся на команды, эмблемы прикрепляются на майки).

-А теперь давайте поприветствуем наших участников:

1 Команда  «Летчики»,

Девиз:     Ни шагу назад!

                  Ни шагу на месте!

                   А только вперед!

                   И только все вместе!

(разучивание девиза, выбор капитана).

2 Команда «Танкисты»,

Девиз:     Мы — это сила,

                  мы — это банда,
                 Танкисты —  лучшая в мире команда!

(разучивание девиза , выбор капитана).

-Ну, что ребята вы готовы?  ( -  да)

-За каждый конкурс вы получаете звезду (бал). Какая команда больше наберет звезд , та и победит в нашем соревновании. Наши девочки сегодня все будут в роли строгого жюри.  Они будут следить, чтобы участники команд  соблюдали правила и не жульничали.

-Для начала давайте разомнемся и все поиграем в игру «Армия»:

Игра «Армия»

-как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! ( руки в замок)
-как по цели стрелял? вот так
-а в казарме как спал? вот так!
-как кашу ты ел? вот так!
-в строю песню как пел? вот так!
-как по дому скучал? вот так!
-как горячий пил чай? вот так!
-а как рапорт сдавал? вот так!
-на плацу маршировал? вот так!
-по друзьям как грустил? вот так!
-а смеялся ты как? вот так!

1 конкурс «По окопу – огонь».

У каждого игрока мешочек с песком. По команде ведущего по одному игроку с каждой команды  подходят к линии и бросают в обруч мешочки (расстояние до обруча 2 метра). Чья команда больше попадет в цель  та и получает первую звезду.

2 конкурс «Пограничники».

Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им в этом их верные друзья собаки. У нас только щенки, их еще надо учить, и ваша задача преодолеть препятствие с маленькой собачкой в руках. Добежать до кегли, оббежать ее и вернувшись аккуратно передать щенка следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает звезду.

3 конкурс «Полевая кухня».

Дети стоят в шеренги  друг за  другом,   у направляющего(командира)  на полу лежат овощи, у последнего мешок. Первый игрок  берёт один овощ и передаёт следующему, то другому игроку,   а  последний кладёт его в мешок.

Чья команда быстрее соберет все овощи,  та и получает звезду.

4 конкурс «Шифровальщики».

За каждый правильный ответ команда получает звезду.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

5 конкурс «Донесение в штаб».

Участникам команд нужно как можно быстрее доставить в штаб пакеты с очень важной информацией. Путь ваш будет через болото, поэтому передвигаться вам нужно только по кочкам. Если участник упадет с кочки,  то ему необходимо вернуться на старт и начать свой путь сначала. По кочкам вы доходите до кегли и обратно просто бегом возвращаетесь и передаете пакет следующему игроку. Последний игрок должен передать пакет мне. Чей  пакет первый окажется у меня в руках,  та команда получит звезду.

 

6 конкурс «Поднять якорь» (для капитанов).

 В конкурсе  принимают участие капитаны. Каждому капитану дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

7 конкурс «Военная тревога».

  Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит одежда для бойца. (куртка, шапка, шарф , 2 перчатки, теплые штаны) Капитаны каждой команды стоят возле своего стола. Каждый игрок подбегает к своему капитану и одевает на него только одну вещь, затем возвращается, передает эстафету следующему игроку, а последний игрок возвращается вместе с уже полностью одетым капитаном .Чей капитан первый будет полностью одет и прибудет в штаб, та команда и победит в этом конкурсе.

8 конкурс «Морячки».

Следующий конкурс на внимательность и артистичность вам нужно повторять все  движения за мной. Девочки тоже могут принимать участие в данном конкурсе. (Под музыку «Морячка» все танцуют).

 

-Ну, что ребята давайте подведем итоги нашей сегодняшний игры и подсчитаем количество звезд у каждой команды.

-Сегодня победила команда    …….

Все участники получают награду - медали.

-А сегодняшнее наше занятие я хотела бы закончить вот таким стихотворением:

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...