"А,ну-ка,мальчики"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«А, НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
( Занятие-соревнование посвященное 23 февраля.)
Цели и задачи:
- Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
- Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Повышения эмоционального настроя у детей;
- Воспитывать чувства патриотизма.
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 21 февраля 2017 год.
Наградные аксессуары: подарки для мальчиков, медали.
Участники: мальчики средней группы (14 человек), девочки-зрители.
Ход занятия:
-Сегодня наше занятие посвящено 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке.
- Сегодня мы устроим соревнования между мальчиками, и узнаем кто же из них самый сильный, ловкий и смелый. Для начала мы разделим всех мальчиков на две команды. Команду «Танкисты», и команду «Летчики». Ответьте мне теперь на вопрос, каким транспортом управляют танкисты?(-танком), а летчики? (-самолетом). У меня в мешочке эмблемы с изображением танка и самолета, какую эмблему вы достанете членом той команды и станете.
( Дети делятся на команды, эмблемы прикрепляются на майки).
-А теперь давайте поприветствуем наших участников:
1 Команда «Летчики»,
Девиз: Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
(разучивание девиза, выбор капитана).
2 Команда «Танкисты»,
Девиз: Мы — это сила,
мы — это банда,
Танкисты — лучшая в мире команда!
(разучивание девиза , выбор капитана).
-Ну, что ребята вы готовы? ( - да)
-За каждый конкурс вы получаете звезду (бал). Какая команда больше наберет звезд , та и победит в нашем соревновании. Наши девочки сегодня все будут в роли строгого жюри. Они будут следить, чтобы участники команд соблюдали правила и не жульничали.
-Для начала давайте разомнемся и все поиграем в игру «Армия»:
Игра «Армия»
-как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! ( руки в замок)
-как по цели стрелял? вот так
-а в казарме как спал? вот так!
-как кашу ты ел? вот так!
-в строю песню как пел? вот так!
-как по дому скучал? вот так!
-как горячий пил чай? вот так!
-а как рапорт сдавал? вот так!
-на плацу маршировал? вот так!
-по друзьям как грустил? вот так!
-а смеялся ты как? вот так!
1 конкурс «По окопу – огонь».
У каждого игрока мешочек с песком. По команде ведущего по одному игроку с каждой команды подходят к линии и бросают в обруч мешочки (расстояние до обруча 2 метра). Чья команда больше попадет в цель та и получает первую звезду.
2 конкурс «Пограничники».
Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им в этом их верные друзья собаки. У нас только щенки, их еще надо учить, и ваша задача преодолеть препятствие с маленькой собачкой в руках. Добежать до кегли, оббежать ее и вернувшись аккуратно передать щенка следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает звезду.
3 конкурс «Полевая кухня».
Дети стоят в шеренги друг за другом, у направляющего(командира) на полу лежат овощи, у последнего мешок. Первый игрок берёт один овощ и передаёт следующему, то другому игроку, а последний кладёт его в мешок.
Чья команда быстрее соберет все овощи, та и получает звезду.
4 конкурс «Шифровальщики».
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
5 конкурс «Донесение в штаб».
Участникам команд нужно как можно быстрее доставить в штаб пакеты с очень важной информацией. Путь ваш будет через болото, поэтому передвигаться вам нужно только по кочкам. Если участник упадет с кочки, то ему необходимо вернуться на старт и начать свой путь сначала. По кочкам вы доходите до кегли и обратно просто бегом возвращаетесь и передаете пакет следующему игроку. Последний игрок должен передать пакет мне. Чей пакет первый окажется у меня в руках, та команда получит звезду.
6 конкурс «Поднять якорь» (для капитанов).
В конкурсе принимают участие капитаны. Каждому капитану дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
7 конкурс «Военная тревога».
Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит одежда для бойца. (куртка, шапка, шарф , 2 перчатки, теплые штаны) Капитаны каждой команды стоят возле своего стола. Каждый игрок подбегает к своему капитану и одевает на него только одну вещь, затем возвращается, передает эстафету следующему игроку, а последний игрок возвращается вместе с уже полностью одетым капитаном .Чей капитан первый будет полностью одет и прибудет в штаб, та команда и победит в этом конкурсе.
8 конкурс «Морячки».
Следующий конкурс на внимательность и артистичность вам нужно повторять все движения за мной. Девочки тоже могут принимать участие в данном конкурсе. (Под музыку «Морячка» все танцуют).
-Ну, что ребята давайте подведем итоги нашей сегодняшний игры и подсчитаем количество звезд у каждой команды.
-Сегодня победила команда …….
Все участники получают награду - медали.
-А сегодняшнее наше занятие я хотела бы закончить вот таким стихотворением:
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила.
Чтобы не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...