Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012- 2016.
материал на тему
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_2012-2016_rabota_s_roditelyami.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 комбинированного вида»
Московского района города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
в межаттестационный период 2012 – 2016г.г.
воспитателя
Баймяшкиной Тамары Андреевны
Казань 2012
Тема:
Инновационные формы работы с родителями с целью создания единого образовательного пространства в детском саду.
Актуальность
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цели самообразования:
раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие
задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- Разработать интерактивные формы работы с родителями,
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучениия, информационно-компьютерные технологии).
- Психолого-педагогическое.
- Охрана здоровья.
- Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества).
- Правовое.
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Литература:
1. Абраменкова В.В. «Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре» 2000г.
2. Давыдова О.И. « Работа с родителями в детском саду» 2003г.
3. Данилина Т. «Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Дошкольное воспитание 2000г. № 2.
4. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» 2002г.
5. Лесгафт П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение» 1991г.
6. О.Л.Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» 2007г.
7. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития Т.Н. Доронова ., Е.В.Соловьева , А.Е.Жичкина , С.И.Мусиенко 2001г.
8 .Цветкова Т.В. «Социальное партнерство детского сада с родителями»2013г.
9. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» 2005г.
10. Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А. Маркова «Воспитателю о работе с семьей» 1989г.
11. Воспитатели и родители Л.В.Загик, В.М.Иванова 1985
12. Родительские собрания в детском саду С.В.Чиркова 2008г.
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные, рабочие программы). | Сентябрь 2012 |
2 | Родительское собрание по теме «Что мы знаем о своем ребенке?» Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников. | Октябрь 2012 |
3 | Дни открытых дверей; | Ноябрь 2012 |
4 | Консультации для родителей «Кризис трех лет». | Декабрь 2012 |
5 | Использование активных формы и методов работы с родителями: | 2012 - 2016 |
6 | Анкетирование «Взаимодействие ДОУ с семьей» | Январь 2012 |
7 | Педагогический совет с участием родителей. Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. | Февраль 2013 |
8 | Посещение семинара-практикума «Физическое воспитание и оздоровление детей раннего детства в условиях ДОУ» | Март 2013г |
9 | Консультации «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас», «Если ребёнок плохо ест». | Март 2013 |
10 | Открытое занятие «Веселый зоопарк» | Апрель 2013 |
11 | Знакомство с портфолио воспитателей и воспитанников. | Апрель 2013 |
12 | Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни» | Май 2013 |
13 | Просмотр тематических презентаций по разным направлениям. | 2013– 2016 |
14 | Семинары, практикумы. | 2013 - 2016 |
15 | Посещение КМО «Организация разных видов игровой деятельности с детьми раннего возраста». | Октябрь 2014 |
16 | Анкетирование « Мой стиль воспитания ребенка в семье» | Октябрь 2014 |
17 | Родительское собрание «Семейные традиции. Праздник» | Ноябрь 2014 |
18 | Предложение идей по улучшению работы ДОУ. | 2012 - 2016 |
19 | Индивидуальные беседы. | 2012 – 2016 |
20 | Праздники, спектакли. | 2012 - 2016 |
21 | Консультация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Декабрь 2014 |
22 | Нагдядная агитация, стенды. | 2012 - 2016 |
23 | Привлечение родителей к проведению праздников. | 212 - 2016 |
24 | Педагогическая гостиная, «Круглый стол». | 2012-2016 |
25 | Знакомство с документацией и доской объявления ДОУ. | 2012 - 2016 |
26 | Анкетирование «Основы нравственных отношений в семье» | Февраль2015 |
27 | Родительское собрание «Мы читающая семья ?» | Февраль 2015 |
28 | Консультации «Влияние детского сада на эстетическое воспитание в семье». | Март 2015 |
29 | Посещение семьи. | Апрель 2015 |
30 | Выставки, конкурсы. | 2012 - 2016 |
31 | Анкетирование «Что умеет Ваш ребенок?» | Апрель 2015 |
32 | Родительское собрание «Воспитание любви к природе». | Май 2015 |
33 | Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные, рабочие программы). | Сентябрь 2016 |
34 | Консультация « Возрастные психологические особенности дошкольников». | Октябрь 2016 |
35 | Родительское собрание «На пути к школе» | Ноябрь 2016 |
36 | Выставка «Новогодний букет» | Декабрь 2016 |
37 | Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. Отчет о проделанной работе | Декабрь 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-16 год
Методическая тема: "Влияние игровых проблемно-практических ситуаций на освоение дошкольниками математическими знаниями"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 г.
В данном материале предоставлена информация об обучении на курсах повышения квалификации, участии и выступлениях на конференциях, семинарах, участии в инновационной деятельности, открытых за...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2012-2017г.г.
план по сомообразованию...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017г.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг. старшего воспитателя Хамитовой Лилии Альбертовны
Цель методической работы: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического...