Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг.
методическая разработка на тему

Мусина Светлана Николаевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_forma_no3_.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»»

на межаттестационный период

(2012 – 2017гг.)

Мусиной Светланы Николаевны.

Личная карта.

Год рождения:  1971г

1.Образование:  высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», педагог-психолог; Ульяновское педагогическое училище №1 ,воспитатель детского сада.

2.Должность:  воспитатель детского сада.

3. Педагогический стаж:  26 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности:  26 лет

5.  Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях  ФГОС в ДО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, февраль 2015 года.  

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени  Габдуллы Тукая» по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килчэчэк»-«Будущее» в объеме 144 час,  ноябрь 2014 года.

6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез 2010-304с.

 7. Общественно-педагогическая деятельность

8. Творческие замыслы: участие в районном  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, тематических  семинарах,  составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития:

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС  ДО. 

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Методическая тема: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».

Темы самообразования на межаттестационный период:

2013-2014 «Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

2014-2015 «Формирование предметно-пространственной среды по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД».

2015-2016 «Практическое применение методов и приемов ознакомления  детей дошкольного возраста с ПДД».

2016-2017  «Обобщение опыта работы».

                           

                                                Актуальность  

                                                                                 По дороге в детский сад

                                                                                 Мы пойдём с тобой, малыш.

                                                                                 Улыбаясь светофору,

                                                                                 Влево, вправо поглядишь.

                                                                                 Чтобы день такой чудесный

                                                                                 Омрачить не смел никто,

                                                                                 Правила движенья вместе

                                                                                 Мы усвоим?.. Да, легко!

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную             информацию о безопасном поведении на улице и  приобрести необходимые навыки такого поведения.  И в этом воспитателю  дошкольного  учреждения отводится      ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются  десятки тысяч  дорожно-транспортных  происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать  безопасное поведение детей  на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество  аварий и несчастных случаев на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения  на дорогах стала актуальной в нашей стране.

       Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного  возраста        отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая

свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней

происходящее.  И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок       попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров  в окружающем  мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно  останется с ним навсегда.  Вот  почему с самого раннего возраста необходимо  учить детей  безопасному поведению  на улицах,  дорогах,  в транспорте  и  правилам  осторожного движения.  В этом  должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие  образовательные  учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием  для  выбора данной темы по самообразованию:

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста   устойчивых навыков  безопасности  в  окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие

задачи:

 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах       безопасного поведения на улице.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать   взаимодействие  с  родителями    по     пропаганде  ПДД  и безопасности детей.

5. Развивать  логическое  мышление, произвольное    внимание,  зрительное и  слуховое восприятие, творческую активность.

6. Сплотить детский коллектив.

Формы представления результатов самообразования

• Консультации для воспитателей и родителей по формированию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

• Мастер-класс для педагогов ОУ.

• Консультации для родителей.

• Участие в конкурсе «Зеленый огонек».

• Обмен опытом через Интернетресурсы.

                                       Разделы плана.

1. Изучение литературы, связанной с методической темой

В этом разделе указывается следующее: по каким темам будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны педагогом  (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Планируемые темы сомообразования

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

2013-2014 Изучение методической литературы по ознакомлению детей с ПДД

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N

30384).КонсультантПлюс;[Электронный ресурс] -Режим доступа -

www.consultant.ru.

знакомство

сентябрь

май

аннотация

педагогический совет

2014-2015 Формирование предметно-пространственной среды по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М., 2004.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие дляпедагогов дощкольных учреждений и родителей.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012. – 64с.

изучение

сентябрь

май

консультации, выступлении

МО воспитателей

2015 - 2016 Практическое применение методов,  приемов и технологий  по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

 Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./Сост.Поддубная Л.И. ИТД «Корифей»

 Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего

дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на

дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

– 96 с.

изучение

сентябрь

май

консультаци,выступлении

МО воспитателей

2014-2015 обобщение опыта работы

Полынова В. К. и авторский коллектив МДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г.Муравленко, ЯНАО. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 240 с.

изучение

сентябрь

май

 аннотация,

доклад

МО воспитателей

2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

  Здесь предполагается то, что будет разрабатываться/внедрятся педагогом в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с выбранной методической темой: разработка авторской / внедрение готовой парциальной программы (методики, технологии) в образовательную программу группы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий/мероприятий. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, конспекты занятий, диагностические задания, планы воспитательной работы, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег. 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Подбор литературы, иллюстраций для работы с детьми дошкольного возраста  по ознакомлению с ПДД.

Сентябрь 2013

Декабрь 2013

рекомендация

Консультация для педагогов ДОУ на педагогическом совете

Разработка дидактических игр, настольных схем-игр по обучению детей ПДД.

Январь 2013

Декабрь 2014

Выставка дидактических игр

Педагогический совет

ДОУ

Составление картотеки подвижных игр на прогулке по ознакомлению с ПДД.

Сентябрь 2013

Май

2014

Картотека игр по всем возрастным группам.

Методическое заседании педагогов МБДОУ «Альшеевский детский сад»

Разработка проекта «Дорожная азбука»

Сентябрь

2014

Май

2015

Проект

Методическое заседании педагогов МБДОУ «Альшеевский детский сад»

Изготовление

атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме ПДД.

Сентябрь

2014

Апрель

2015

Выставка

Методическое заседание педагогв МБДОУ «Альшеевский детский сад»

                      3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт работы на каждом этапе работы над методической темой. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых мероприятий, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок. 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

«Знакомимся с улицей» открытая форма НОД в старшей группе.

Апрель 2016

Показ открытого занятия

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2016» на базе МБДОУ «Йолдызкай» г.Буинск.

«Безопасные шаги на пути к безопасности»

Октябрь

2014

Доклад

Общее родительское собрание в ДОУ

Конкурс «Зеленый огонек»

Сентябрь

2013

Апрель

2016

Участие

Буинский ОО

«Наша улица»

Октябрь

2016

Презентация

Интернет-проект «Копилка уроков-сайт для учителей»

http://kopilraurokov.ru

4. Участие в системе методической работы детского сада

В данном разделе указываются методические мероприятия детского сада, запланированные совместно со старшим воспитателем, в которых предполагает участвовать педагог в рамках своей методической темы, и выполняемые им задачи.

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Педагогический совет

Декабрь

2014

Рекомендация

Педагогический совет

Май

2015

Ознакомление с опытом работы

Презентация сюжетно-ролевой игры

Семинар-практикум для педагогов «Роль

воспитателя в формировании у детей навыков

осознанного безопасного поведения на дорогах

» с открытым просмотром нод «Красный, желтый, зеленый».

Апрель

2016

Практикум

 Открытая форма НОД

5. Обучение на курсах повышения квалификации

Пятый раздел предлагает темы курсов (программ, модулей) по вопросам, связанным с методической темой, которые хотел бы окончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные мероприятия, и др.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

 Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях  ФГОС в ДО»

Приволжский межрегио-нальномый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников обра-зования Института психологии и обра-зования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный уни-верситет.  

очная

02.02.15г.

13.02.15г.

Итоговая работа «Проект реализации основных требований ФГОС ДО»

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов детского сада, за которых отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов (наставничетво), ведет ли мастер-класс по проблеме, связанных со своей методической темой,  проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Консультация по оформлению и использованию плана-схемы настольной игры по обучению детей старшей группы ПДД.

Ноябрь 2015

3

7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме

В разделе указываются творческие группы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках методической темы: планы, программы,  рекомендации и др., обеспечивающие работу всего коллектива ДОУ.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

                         Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации

на заявленную квалификационную категорию

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Май-сентябрь 2016

Теоретические знания в рамках методической темы

Хор.

Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

Заведующая МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского района РТ»

Емельянова Г.М.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

Хор.

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение ) рабочей программы

Удовл.

Программы

Проверка зоны развития (предметно-развивающей среды по обучению детей ПД-«Уголок ПДД»)

Отл.

Соответствует требованиям ФГОС

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Хор..

Аттестация  на первую квалификационную категорию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг. старшего воспитателя Хамитовой Лилии Альбертовны

Цель методической работы: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического...