Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
консультация на тему
Фото отчет по работе с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач.
– творческие конкурсы, – массовые мероприятия, – выставки родительских работ по изо-деятельности , – фото вернисажи, – коллажи, – проектный метод, – тематические фотовыставки, – тематические фотогазеты, – совместное изготовление поделок, открыток, – написание мини-сочинений, книжек-малышек, участие в различных конкурсах. Новые современные формы, в которых родители участвуют вместе с детьми:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды в ДОУ. Принципы по организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
Массовые мероприятия
Спортивные соревнования
Творческие конкурсы
Музыкальные конкурсы
Тематические альбомы
Тематические фотовыставки стенгазеты
Изготовление поделок
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Любимые игрушки
Лето- прекрасная пора!
Оформление участка
Наши проекты
Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей Работая день за днем, мы стараемся, чтобы нашим детям было комфортно и уютно у нас в группе. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ
ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель
старшей группы «Кораблик»
Любовь Анатольевна Масленникова
- 2016 -
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач. На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Но занятость современных родителей не всегда позволяет им находиться рядом с ребёнком в важные моменты его жизни. Между тем дошкольный возраст – период маленьких достижений, участие родителей в которых очень важно для развития дошкольника.
В процессе взаимодействия с родителями мы сталкиваемся с такими проблемами как
– нехватка времени,
– ощущение несостоятельности,
– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».
Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Я глубоко убеждена, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Можно отметить пять уровней участия родителей:
– оказание разовой помощи;
– способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
– родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
– родители помогают определять основные направления работы в группе;
– родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании детей.
При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения нахождения ребёнка в группе возможности у родителей увеличиваются. Я всегда готова оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.
Мы начинаем работу с родителями с индивидуального подхода (обращение к родителям по ИО, проявляем взаимоуважение, тон спокойный, уверенный, ненавязчивый).
Я выработала тактику общения с каждым родителем. Приятно, что они откликаются на просьбу принести что-либо наглядное (картины, книги, различные альбомы). Так родители вовлекаются в образовательную деятельность. Самое главное, происходит укрепление позитивных внутрисемейных отношений. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, применяю разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания развивающей среды.
Сначала формы работы с родителями были достаточно традиционными:
– родительские собрания 3 раза в год;
– индивидуальные и групповые беседы;
– советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
– творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
– консультации для родителей;
– дни открытых дверей.
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Это более новые современные формы, в которых родители участвуют вместе с детьми:
– творческие конкурсы,
– массовые мероприятия,
– выставки родительских работ по изо-деятельности,
– фото вернисажи,
– коллажи,
– проектный метод,
– тематические фотовыставки,
– тематические фотогазеты,
– совместное изготовление поделок, открыток,
– написание мини-сочинений, книжек-малышек, участие в различных конкурсах.
В нашем детском саду основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьей стали:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды в ДОУ.
Мы планируем такие массовые мероприятия, которые могли бы заинтересовать родителей и сделать их участниками и партнерами в работе.
Такие формы организации общения детского сада и семьи устанавливают теплые отношения между педагогами и по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Так же родители активно участвуют в творческих детско-родительских конкурсах и фотовыставках.
По нашему предложению родители вместе с детьми делают тематические альбомы, фотовыставки « Я и мамочка моя», «Папа - гордость моя», « Моя любимая игрушка», «Село мое родное»; участвуют в выставке поделок сделанных вместе с детьми.
У наших детей много всевозможных накидок, которые используют в сюжетно – ролевых играх, быстро превращаясь из одного «героя» в другого.
Есть так же в группе игрушки, сделанные руками родителей при непосредственной помощи ребенка, которые для детей бесценны.
Нельзя сказать, что все, но многие родители с нами активно сотрудничают, некоторые подключаются в процессе работы. На своих занятиях мы используем различное в цветовом оформлении оборудование для детей.
Ежегодно в детском саду в зимний и летний период времени проходит оформление участка.
В этом году прошел конкурс по изготовлению кормушки. Родители проявили смекалку, умение в своих поделках.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей.
Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
«Создание развивающей среды по подготовке детей к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФГОС»
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами....
«Создание развивающей среды по подготовке детей к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФГОС»
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами....
консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС...
Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"
Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"...