Проект «Зима»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Зима»
Тип проекта по тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6 лет
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение данного времени работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Здоровье | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. |
Познание | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
Развитие речи | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Социализация | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. |
Безопасность | Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, |
Труд | Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Художественное творчество | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. |
Музыка | Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. |
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
Планирование совместной деятельности.
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
- Всеобуч «Зимние подвижные игры».
- Наглядная информация «Стихи о зиме», «Приметы и пословицы о зиме».
- Мастерская родителей «Поможем зимующим птицам»
- Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»
«Одежда ребенка на зимней прогулке».
- Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Украсим группу к празднику»
- Спортивный праздник «Папины дочки – мамины сыночки»
- Фотовыставка «Зимние забавы»
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическая культура | Подвижные игры – забавы |
Здоровье | Беседы - «Бережем свое здоровье», «Правила первой помощи». |
Познание | НОД |
Развитие речи | НОД |
Социализация | Беседы - «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». |
Безопасность | Беседы - «Небезопасные зимние забавы». «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». |
Труд | НОД |
Чтение художественной литературы | М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». |
Художественное творчество | НОД |
Музыка | Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. |
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
Презентация проекта.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Литература
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.6.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.10.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.60.
- К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр.25, 33, 37,26.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.58.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.8.48, 56.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. М.:ВАКО, 2008. стр.36.
- Н. Е. Веракса О. Р. Галимов
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012. Стр. 17.,23.
- Гомзяк О. С.Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009, стр.72,93,88.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009. стр.55.,61, 58,63,73, 66,86,60,61.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2007. стр. 77, 99.
- Новикова И. Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; стр.87,91.
- Т.А. Новомлынская «Минутки здоровья» стр. 31 Т.Л.Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр.68.
- Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Система работы в страшней группе» стр.50, Е.Н.Вареник «Занятия по физкультуре» стр.71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Краткосрочный проект «Зима. Животные зимой».
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе....
Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)
Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....
Проект " Зима. Животные зимой"
Краткосрочныйпроект в средней группе....
Проект "Зима, зима-веселится детвора!"
Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!" Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц ...