Проект "Зима, зима-веселится детвора!"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!"
Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц зимой и говорили о том, что человек должен помогать птицам зимой.
Также мы с ребятами лепили, рисовали и даже провели опыт с цветной водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»
Проект
Тема:«Зима, зима –
веселится детвора!»
январь – 2023 год
Автор проекта: воспитатель
Соколова С.С.
Тема проекта: «Зимние забавы».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный-1неделя.
Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Проблема проекта:
Малыши любят природу, но еще не имеют жизненного опыта и знаний. Они не знакомы с происхождением многих явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое зима?», «Какая зима?», «Как падают снежинки», «Почему мороз разрисовал окна?», «Куда прячутся звери?», «Чем они питаются зимой?».
Именно ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Зимние забавы» помогает малышам найти ответы на интересующие их вопросы.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи для детей:
Познавательное развитие:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге.
- Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
- Вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима».
Речевое развитие:
- Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.
- Упражнять в правильном звукопроизношении потешек.
Физическое развитие:
- Укреплять здоровье детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Познакомить с зимними подвижными играми.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческую активность детей.
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника).
- Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Задачи для педагога:
- Создать развивающую среду.
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а также развитие творческого воображения.
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных зимним забавам.
- Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение и танцы.
Задачи для родителей:создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, который они получили в детском саду; поддерживать ребёнка во всех проявлениях творческой инициативы.
Оборудование:
1)Литературные и музыкальные произведения о зиме и зимних забавах.
2) Иллюстрации зимнего времени года; иллюстрации зимних игр на улице; муляжи птиц (снегирь и синица); гуашь; пластилин белого и желтого цвета; тарелки под зёрнышки; свеча для рисования; альбомные листы; доски для пластилина.
3) Методическая литература по теме проекта.
4) Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).
5) Мольберт.
6) Фотоаппарат.
7) Ноутбук.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта:
Дети:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Родители:
- родители проявят интерес к проекту и будут принимать участие в совместной творческой деятельности,
- родители будут больше времени проводить с детьми на прогулке, веселиться и играть;
- повысится уровень экологической воспитанности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
- Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Подбор материала и оборудования для занятий, для бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздник «День Рождения СНЕГОВИКА».
- Привлечения родителей к подготовке необходимого материала.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
Основной этап реализации проекта.
Методы проекта:
- Беседы (объяснительно-иллюстративное).
- Выставки рисунков, поделок.
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок).
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Совместная образовательная деятельность.
- Игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).
Модель «трёх вопросов»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно это узнать? |
2)Снег белого цвета. 3) На улице холодно. 4) Зимой весело гулять и играть. | 1) Какая погода бывает зимой? 2)Как слепить снеговика из снега? 3)Какие зимние игры бывают? 4) Что будет с водой, если её заморозить? 5) Чем питаются птицы зимой? | 1) Наблюдение. 2) Беседы. 3) Рассматривание иллюстраций. 4) Разучивание песен, танцев и игр на зимнюю тему (воспитатель, музыкальный руководитель). 5) Аппликация, рисование (снежинки, снеговик). |
План мероприятия с детьми:
Проблема:
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | «Бабушка приехала» «Что у нас на обед» |
Дидактические игры | «Собери снеговика» «Какое время года» «Найди пару рукавичке» «Собери картинку» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Покорми птиц зимой» «Зимние забавы» «Какая сегодня погода» |
Ознакомление с окружающим | «Птицы на нашей кормушке» |
Развитие речи | «Про снежный колобок» |
Рассматривание картин | «Зимние забавы» «Снегири прилетели» |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | «Снежинки» «Лепим снеговика» «Зайка» Считалка «Лиса» |
Дыхательные упражнения | «Подуем на снежки» «Ветерок» |
Пальчиковые игры | «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» «Зима» «Зимние забавы» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Волшебная снежинка» |
Аппликация | «Весёлый снеговик» |
Лепка | «Зёрнышки для птиц» |
Познавательная деятельность | |
Опыты | «Разноцветная вода» |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | Потешка «Как по снегу, по метели». Рассказ Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика». |
Театрализованная деятельность | |
Экскурсии и целевые прогулки | |
Прогулки по территории детского сада | Экскурсия «Покормим птиц» |
Игры-эксперименты | «Что зимой происходит с водой?» «Цветная вода» |
Работа с родителями | |
Консультация Оформление стенда для родителей в раздевалке. | «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку». Фотовыставка «Выходной, выходной всей семьёй» (семейные фотографии с зимних прогулок). |
Третий заключительный этап
- Подготовка итогов проекта.
- Оформление творческой выставки детских работ.
- Выставка семейных фотографий «Отдыхаем всей семьёй».
- Развлечение для детей «День рождения СНЕГОВИКА».
Работа с родителями:
1.Привлечение родителей к участию в проекте с детьми.
2.Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме и зимним забавам.
3.Подготовка консультации для родителей «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
Дети узнали,
- что зима это время года;
- как помочь птицам зимой и чем их кормить;
- что происходит с водой, если её покрасить, а затем заморозить;
- как сделать кормушку для птиц и для чего она нужна.
А также
Дети выражали свои впечатления о зиме и зимних развлечениях в разных видах деятельности:
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания о современных методиках проведения целевых прогулок и применили их
на практике.
Литература
- Н.Е. Вераксы. «Рабочая программа воспитателя.
- Группа раннего возраста (от 2-3 лет)»
- В.В. Гербова. «Развитие речи во второй младшей группе детского сада».
- (2-4 года)
- Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Картотека игр.
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимушка – зима, веселая игра»
"Спорт, здоровье, красота - наши лучшие друзья!"...
Зиму весело встречаем, дружно вместе мы играем.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...
квн " зима - веселится детвора."
квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы....
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...
Сценарий Поэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»
СценарийПоэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»...