Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
статья (средняя группа) на тему
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_dekabr_2015g.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
При организации сюжетно - ролевой игры были поставлены такие задачи:
1. Продолжать формировать умение детей включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог.
2. формировать умения гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера-взрослого.
3. Развивать эмоционально- действенную ориентацию в смыслах человеческих отношений.
При решении первой задачи я втягивала детей в игровой сюжет, замыкала их на взаимодействии друг с другом и оставляла их в организованной игровой деятельности. Для ролевого взаимодействия с продавцом я привлекала и покупателей и водителей, которые привозили продукты, игрушки. Для активизации ролевых диалогов использовала метод телефонных разговоров.
Формируя умения гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль взрослого, ребенку была предложена основная роль, а я брала на себя дополнительную роль. Проиграв сюжет в рамках одного смыслового куста, я последовательно изменяла роль, вербально обозначала ее и взаимодействовала с ребенком уже в новой роли. Оказывала формирующее взаимодействие с ребенком, играющим основную роль. Будучи в одной роли дети учились обыгрывать разные ее стороны.
Развивая эмоционально-действенную ориентацию в смыслах человеческих отношений, я связывала роли:
- специфическими функциями (доктор – пациент, продавец – покупатель, парикмахер – клиент).
- отношения управления – подчинения (доктор – медсестра, парикмахер – уборщик помещения, продавец – помощник продавца).
- дружеские отношения (продавец – продавец, доктор – доктор, и т.д.)
Также постоянно использовала диалоговую речь.
В данной игре вы видели, что дети называют свою роль, выполняют ролевые действия, соответствующие роли и ведут не сложные ролевые диалоги. Также дети использовали предметы – заместители. Таким образом, будучи в одной роли дети обыгрывали разные стороны этой роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деяте...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе...