Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
статья (средняя группа) на тему

Белохонова Алена Викторовна

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_dekabr_2015g.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе

При организации сюжетно - ролевой игры были поставлены такие задачи:

1. Продолжать формировать умение детей включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог.

2. формировать умения гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера-взрослого.

3. Развивать эмоционально- действенную ориентацию в смыслах человеческих отношений.

       При решении первой задачи я втягивала детей в игровой сюжет, замыкала их на взаимодействии друг с другом и оставляла их в организованной игровой деятельности. Для ролевого взаимодействия с продавцом я привлекала и покупателей и водителей, которые привозили продукты, игрушки. Для активизации ролевых диалогов использовала метод телефонных разговоров.

       Формируя умения гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль взрослого, ребенку была предложена основная роль, а я брала на себя дополнительную роль. Проиграв сюжет в рамках одного смыслового куста, я последовательно изменяла роль, вербально обозначала ее и взаимодействовала с ребенком уже в новой роли. Оказывала формирующее взаимодействие с ребенком, играющим основную роль. Будучи в одной роли дети учились обыгрывать разные ее стороны.

Развивая эмоционально-действенную ориентацию в смыслах человеческих отношений, я связывала роли:

  • специфическими функциями (доктор – пациент, продавец – покупатель, парикмахер – клиент).
  • отношения управления – подчинения (доктор – медсестра, парикмахер – уборщик помещения, продавец – помощник продавца).
  • дружеские отношения (продавец – продавец, доктор – доктор, и т.д.)

Также постоянно использовала диалоговую речь.

В данной игре вы видели, что дети называют свою роль, выполняют ролевые действия, соответствующие роли и ведут не сложные ролевые диалоги. Также дети использовали предметы – заместители. Таким образом, будучи в одной роли дети обыгрывали разные стороны этой роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деяте...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе...