Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль в ДОУ | 26.43 КБ |
Аналитическая справка об итогах тематического контроля | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от ______ 2014г.
План тематического контроля
Тема: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Цель: Выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.
Сроки проведения: с 17.12.2014г. по 19.12.2014г.
Участники: педагоги средней группы №1 и №2.
№ п/п | Направление работы | Формы работы |
1 | Оценка планирования работы над проектом | - Анализ содержания проекта |
2 | Оценка выполнения мероприятий с детьми по реализации проекта | - Анализ выполнения запланированной деятельности с детьми по проекту |
3 | Создание условий для реализации идеи проекта: - в группах, - в методическом кабинете. | - Посещение групп - Анализ предметно-пространственной среды в группе с точки зрения ее содержания. - Анализ условий в методическом кабинете |
4 | Эффективность работы по проекту | - Анализ итогового мероприятия проекта – сюжетно-ролевой игры - Анализ профессионального мастерства педагога в реализации идеи проекта |
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации мероприятий проекта | - Анализ планирования и организации работы с родителями |
КАРТА АНАЛИЗА
«Планирование проекта»
Тема проекта: _____________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
Сроки работы над проектом: _______________________________________
№ | Критерии анализа | Показатели оценки | ||
да | нет | частично | ||
1 | Формулирование темы проекта на основе изученных проблем детей? | |||
2 | Соблюдение структуры планирования проекта:
| |||
3 | Отражение темы проекта в его содержании | |||
4 | Осуществление интеграции образовательных областей (видов детской деятельности) | |||
5 | Осуществление усложнения запланированных мероприятий проекта | |||
6 | Соблюдение сроков реализации проекта | |||
7 | Отражение в планируемых мероприятиях доминирующего вида проекта: - исследовательский; - творческий; - ролево - игровой; - информационный; - практико-ориентированный; - комбинированный | |||
8 | Планирование продукта проекта (создание творческой работы) | |||
9 | Планирование привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта | |||
10 | Планирование домашнего задания для самостоятельного выполнения |
Выводы: _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Анализ составил: ________________________________________________________ /_________________/
Воспитатели групп: _______________________________________ /_______________/
______________________________________ /_______________ /
КАРТА АНАЛИЗА
«Создание условий для реализации идеи проекта»
Тема проекта: _____________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
Сроки работы над проектом: _______________________________________
№ | Критерии анализа | Показатели оценки | ||
да | нет | частично | ||
Условия в методическом кабинете | ||||
1 | Подбор методической литературы, освещающей инновационную технологию – метод проектов | |||
2 | Разработки проектов в ДОУ | |||
3 | Консультации для педагогов | |||
Условия в группе | ||||
1 | Использование наглядности в том числе современные средства для реализации идеи проекта | |||
2 | Подбор и изучение методической литературы по проблеме проекта | |||
3 | Разработка проекта, плана проведения игры | |||
4 | Время: - в режиме дня выбрано время для реализации мероприятий проекта | |||
5 | Место: - в группе отражается тема проекта - оборудовано место для проведения мероприятий | |||
6 | Атрибуты: - подобран необходимый наглядно-демонстрационный материал; - игровое оборудование и атрибуты; - современные средства (видео, аудио, компьютерные технологии) | |||
7 | Информационный и практический материал для родителей по теме проекта |
Выводы: _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Анализ составил: ________________________________________________________ /_________________/
Воспитатели групп: _______________________________________ /_______________/
______________________________________ /_______________ /
КАРТА АНАЛИЗА
«Организация сюжетно-ролевой игры»
От «____» _________ 20…г.
Цель контроля: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ _________
Группа: _____________________________________________________________
Воспитатель: ________________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Показатели оценки | ||
да | нет | частично | ||
1 | Организационный момент, создание у детей интереса к игре | |||
2 | Позиция воспитателя в соответствии с возрастом детей(участник, партнер, учитель) | |||
3 | Роль воспитателя в распределении ролей в соответствии с возрастом детей (воспитателем, детьми, совместно с детьми и воспитателем) | |||
4 | Развертывание сюжета игры(игру ведут сами дети, ведет воспитатель, воспитатель помогает, взяв на себя основную или дополнительную роль) в соответствии с возрастом детей | |||
5 | Методы и приемы руководства детской игрой, обоснованность и правильность их отбора, соответствие их содержанию и поставленным целям | |||
6 | Деятельность воспитателя по предупреждению детских конфликтов в игре | |||
7 | Создание воспитателем условий для смены ролей, ролевого поведения | |||
8 | Работа воспитателя по активизации детей в игре | |||
9 | Использовались ли аксессуары для обозначения роли | |||
10 | Наличие необходимых атрибутов к игре, их эстетичность и безопасность | |||
11 | Доведение игры до логического конца | |||
12 | Работа воспитателя по воспитанию нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми, соблюдению правил игры | |||
13 | Педагогическая оценка воспитателем действий и поведения детей в игре | |||
14 | Обеспечение в игре здоровьесберегающих условий |
Выводы: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _____________________ ________ /________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый воспитатель: ________________ /____________________/
подпись Фамилия И.О.
КАРТА АНАЛИЗА
«Планирование и организация работы с родителями»
Дата анализа_____________________________________
Группа: _____________________________________________________________
Воспитатель: ________________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Показатели оценки | ||
да | нет | частично | ||
1 | Наглядная информация по теме проекта в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления) | |||
2 | Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | |||
3 | Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома (по теме проекта) | |||
4 | Участие родителей в организации среды для реализации идеи проекта | |||
5 | Включение родителей в совместную проблемно-поисковую, познавательную деятельность с детьми |
Выводы: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: _____________________ ________ /________________/
должность подпись Фамилия И.О.
Контролируемый воспитатель: ________________ /____________________/
подпись Фамилия И.О.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка»
22.12.2014г.
Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2014-2015 учебный год и на основании приказа по МБДОУ №1 «Русалочка» № 113 от 01.12.2014г. «О проведении тематического контроля по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка» с 17.12.2014г. по 19.12.2014г. педагогической комиссией по проведению тематического контроля в составе: старшего воспитателя, Калашник Н.С., воспитателей: Пухляковой Е.А. и Коваленко Н.И. была осуществлена проверка по теме: «Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах МБДОУ №1 «Русалочка»
Целью тематического контроля было:
Выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.
При организации контроля были использованы карты:
- Карта анализа планирования проекта;
- Карта анализа создания условий для реализации идеи проекта;
- Карта анализа планирования и организации работы с родителями по привлечению к участию в проекте;
- Карта анализа организации сюжетно-ролевой игры, как продукта проекта.
Тематический контроль показал следующее:
- При планировании проектов «Моя семья» (воспитатели Руденко Н.С., Соколова В.В.) и «Супермаркет» (воспитатели Панченко Н.В., Соломина Н.А.) были подобраны актуальные темы, в соответствии с программными требованиями, анализом педагогической диагностики и на основе изученных проблем детей. В планировании проекта соблюдена структура и все необходимые части, указана тема и проблема проекта, сформулирована цель, задачи, вид проекта, указана продолжительность, доминирующий вид и результат. Содержание проектов подобрано в соответствие с их темами. В запланированных мероприятиях прослеживается интеграция образовательных областей и видов детской деятельности. Количество запланированных мероприятий позволяет реализовать проекты в указанные сроки. При планировании проекта «Супермаркет» воспитателями Панченко Н.В. и Соломиной Н.А. был запланирован продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Так же в данном проекте для детей запланировано домашнее задание для совместного выполнения с родителями: изготовление игрового материала и атрибутов.
Однако: воспитатели Панченко Н.В. и Руденко Н.С., при планировании проектов «Моя семья» и «Супермаркет», не учли необходимость привлечения специалистов к реализации идеи проектов и осуществления соответствующих разделов проекта. В проекте «Моя семья» (воспитатели Руденко Н.С. и Соколовой В.В.) не прослеживается усложнение запланированных мероприятий. Мероприятия поделены на группы по образовательным областям, а не по мере сложности. Планируются предполагаемые итоги реализации проекта, а планирования конечного продукта нет. В проект не включено планирование домашнего задания для детей, и предполагаемого его выполнения в совместной деятельности с родителями.
- При анализе создания условий для реализации идеи проекта было выявлено, что в методическом кабинете действует выставка методической литературы, освещающей инновационную технологию – метод проектов. Старшим воспитателем Калашник Н.С. оформлена папка-передвижка с разработками проектов в ДОУ. Осуществляются консультации по запросу педагогов.
В группах воспитателями Панченко Н.В. и Руденко Н.С. осуществлен подбор и изучение методической литературы по проблеме проектной деятельности в ДОУ. В режиме дня выбрано время для реализации мероприятий проекта. В группах отражается тема проекта, оборудовано место для проведения мероприятий с детьми. Подобран необходимый наглядно-демонстрационный материал: игровое оборудование и атрибуты, современные средства (аудио аппаратура). Подобран информационный и практический материал по теме проекта
Однако: воспитателями не используются компьютерные технологии в реализации идеи проекта. Запланированные мероприятия проекта строго регламентированы.
- При анализе планирования и организации работы с родителями установлено, что при реализации проектов «Моя семья», воспитатели Руденко Н.С., Соколова В.В. и «Супермаркет», воспитатели Панченко Н.В., Соломина Н.А. подготовили наглядный и информационный материал по темам проекта в уголке для родителей. По темам проекта были запланированы и организованы индивидуальные беседы и консультации. Родители активно привлекались к участию в организации среды для реализации идеи проекта, к осуществлению совместной проблемно-поисковой и познавательной деятельности детьми.
Однако: воспитателями Руденко Н.С., Соколовой В.В., Панченко Н.В., Соломиной Н.А. не планируются совместные творческие задания для родителей и детей дома по теме проектов.
- При осуществлении анализа организации сюжетно-ролевой игры, как продукта проектов, было установлено, что воспитатель средней группы №1 Руденко Н.С. и средней группы №2 Панченко Н.В. согласно программным требованиям, возрастом детей планируют сюжетно-ролевые игры и игровые действия детей, правильно определяют роль воспитателя в распределении ролей. В процессе игры воспитателями создаются условия для смены ролей и ролевого поведения детей. Для активизации игровой деятельности используются аксессуары для обозначения роли, игровой материал, оборудование, предметы-заместители. В процессе игровой деятельности педагоги уделяют большое внимание воспитанию нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми, соблюдению правил игры.
Однако: в сюжетно-ролевой игре «Семья» (воспитатель Руденко Н.С.) содержание не отражало темы игры. Игра не была доведена до логического конца. В завершении не были подведены итоги, отсутствовала педагогическая оценка игры воспитателем, самоанализ и анализ игровых действий товарищей.
На основании вышесказанного
Рекомендовано:
- При планировании мероприятий по реализации проектов учитывать их усложнения.
- Планировать итоговый продукт проекта: сюжетно-ролевые игры, досуг, выставка и т.д.
- Привлекать специалистов к реализации идеи проекта.
- Планировать совместные творческие задания для родителей и детей дома (по теме проекта).
Члены комиссии:
Старший воспитатель _____________ Калашник Н.С.
Воспитатели: ____________ Пухлякова Е.А.
_____________ Коваленко Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевых игр во 2 мл.группе.
На основе изучения психолого-педагогической работы, основываясь на личный опыт. я решила создать презентацию в помощь коллегам по теме "Как правильно проводить сюжетно-ролевые игры во 2 мл.группе."...
Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Презентация проекта по организации сюжетно - ролевой игры "Студия красоты"
Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель. В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям старшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и цели дея...
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....
Проект по организации сюжетно - ролевой игры "Студия красоты"
Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель. В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям старшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и це...
Проект по организации сюжетно - ролевой игры "Библиотека"
Дошкольное детство, важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать окружающий мир....