Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
На 5-м году жизни особое значение приобретают совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Успех формирования игровой деятельности в этот возрастной период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приемах всех компонентов комплексного руководства игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_v_sredney_gruppe.pptx | 2.44 МБ |
osobennosti_rukovodstva_s-r_igroy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная . Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Приемы косвенного руководства. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности: - внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений - экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения) - чтение художественных произведений, драматизация сказок - наблюдение за играми других детей -напоминания об интересных фактах из жизни. Организация предметно-игровой среды - сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек - внесение в среду новой игрушки - изготовление детьми атрибутов для игры Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин). - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими . Организация воспитателем игр обучающего характера: - театрализованные игры - игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? » - дидактические игры «Кому что нужно для работы»… Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №43 Колпинского района СПБ.
Презентация на тему:
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми с детьми среднего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №43
Капустина А.В.
1 слайд
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми с детьми среднего дошкольного возраста.
2 слайд
Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
3 слайд
Приемы и методы руководства детской игрой должны быть направлены :
- на формирование игры как деятельности;
- на формирование игры как средства нравственного воспитания и творческого развития детей, а так же дружеские взаимоотношений. Начинать следует с организации сюжетно-ролевых игр, наиболее близким детям, - «Семья», «Детский сад» и др.
4 слайд
Темы для сюжетно-ролевых игр в средней группе:
- Семья
- Больница
- Магазин
- Парикмахерская
- Мастерская
- Зоопарк
- Почта
- Театр.
5 слайд
Роль воспитателя:
- при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, помогает вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.
Включается в игру во второстепенной роли.
при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт.
6 слайд
Приемы косвенного руководства.
Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:
- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений
- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми
- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)
- чтение художественных произведений, драматизация сказок
- наблюдение за играми других детей
-напоминания об интересных фактах из жизни.
Организация предметно-игровой среды
- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек
- внесение в среду новой игрушки
- изготовление детьми атрибутов для игры
Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:
- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)
- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.
Организация воспитателем игр обучающего характера:
- театрализованные игры
- игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? »
- дидактические игры «Кому что нужно для работы»…
Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.
- поощрение
- привлечение в игру малоактивных детей.
7 слайд
Дети этого возраста выбирают совместные игры, объединяясь в небольшие - по 6-7 человек группы на основе личных симпатий, привязанностей. Сверстники становятся для ребёнка более предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. Продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40-50 мин. Дети сами выбирают роли, спорные ситуации так же стараются решать сами.
В процессе игры дети легко переходят от одной роли к другой, выполняют действия, определяемый ролью. Игры становятся длительными, в них вовлечено большое количество детей. Роль ясно выделена в начале игры, именно она направляет поведение ребенка. Появляется большое количество новых ролей, тесно взаимосвязанных с уже известными.
8 слайд
На 5-м г. жизни у детей появляются любимые роли. Изображая в игре конкретное или придуманное лицо, ребенок стремится реализовать собственные знания, представления о его поступках чувствах, мыслях, делах. Выполнение любимой роли в различных игровых ситуациях увеличивает продолжительность и силу чувств, переживаемых ребенком, закрепляет складывающиеся дружеские взаимоотношения
Игровые действия разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета. А сюжет, основанный целиком на моментах реальной жизни, уже украшается фантазиями и идеями ребят.
Дети создают атрибуты, активно использую заместители в игре. Игра происходит и без прямой атрибутики, большинство детей активно используют воображение, дополнение. Дети пятого года жизни очень любят сооружать различные постройки из мелкого и крупного строительного материала. Строительство является элементом почти всех игр. Строят дома, ракеты, кровати из подручных материалов. Они сами создают «антураж» к игровой ситуации, поэтому обозначение игрового пространства условнее, лаконичнее, чем в начале года, но все же нужны характерные детали, которые будут основой игры.
9 слайд
Что касается ролевой речи, стоит отметить, что дети легко разыгрывают ролевой диалог без помощи игрушек и атрибутов. Присутствует ролевое обращение, дети называют друг друга в соответствии с ролью. Развернутая ролевая речь при обыгрывании уже знакомых ситуаций.
Стоит отметить, что ролевая игра в самой ее сути-обыгрывании ситуации- больше интересна девочкам, тогда как мальчики уделяют внимание созданию атрибутов и активным действиям.
10 слайд
Заключение: Если в младшей группе центральной задачей руководства играми было направление неоформленных действий детей, придание игре определенного замысла, то в средней группе руководство игрою обращается на роль и проводится через нее. Настолько роль и правила, связанные с нею, становятся значимыми для детей в играх, настолько они определяют взаимоотношения детей, показывают факты, знакомые всем воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе...
Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе...