Эссе на тему "Мой Наставник"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Профессию она не выбирала –
Быть воспитателем! Ей сердце подсказало.
С детьми работать - вот её судьба,
Другого в жизни она б и не желала»
Окончив университет, я, молодой воспитатель Людмила Павловна Минеева, пришла работать в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области. Моей напарницей и наставником стала Ирина Васильевна Кузнецова педагог высшей квалификационной категории, член профсоюзного комитета ЦРР, стаж педагогической работы 30 лет.
Хотелось бы рассказать о педагогическом пути Ирины Васильевны. Кузнецова Ирина Васильевна чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Ирина Васильевна всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания дошкольников, полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. Она успешно реализует ФГОС ДОУ, эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого воспитанника. На ее занятиях все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В группе у неё царит благоприятный эмоциональный климат.
Главный принцип её работы – «ТТТ»: Толерантность, Творчество, Трудолюбие. Ирина Васильевна постоянно стремится сделать день, проведённый детьми в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. С первого дня она стала для своих малышей другом, партнёром, фантазёром, волшебником, она помогает открывать удивительный мир и то, расчудесное, что им было неизвестно; обучить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе удовлетворённость счастливого детства на всю жизнь.
Особое внимание Ирина Васильевна уделяет работе с родителями. В первую очередь она знакомит их с дошкольным учреждением, уставом, программой развития и коллективом педагогов.
В работе Ирина Васильевна использует разные формы взаимоотношений с родителями: это и тематические консультации, групповые собрания, и открытые занятия с детьми для родителей, посещение семей, встречи с родителями в родительском клубе «Надежда» (в занимательной форме педагог и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их, это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогам).
Уже 16 лет Ирина Васильевна ведет театральный кружок «Карусель сказок». Благодаря этому кружку ребёнок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, родной Театр помогает – расслабляться, воспитывает когнитивные навыки, толерантность, умение жить в коллективе, находить общий язык с другими детьми, выходить мирным путём из конфликтных ситуаций, которые возникают в детском коллективе. На протяжении этого времени были поставлены такие известные сказки как «Щелкунчик», «Золушка», «Красная шапочка». Ирина Васильевна участвует в различных городских конкурсах: «Праздник талантов», «Конкурс методических разработок», фестиваль детского творчества «Сияние талантов». Как член профсоюзного комитета ЦРР она занимает активную жизненную позицию, постоянно участвует в ежегодном профсоюзном туристическом слете, принимала участие в команде городской игры КВН.
Подтверждение всех эти слов, находят в многочисленных грамотах и благодарственных письмах отдела образования и профсоюза работников образования. Ирина Васильевна пользуется авторитетом среди коллег, родителей и детей.
Мой наставник поставила цель: сделать теоретические знания и умения мои, как молодого специалиста, практикоорентированными, динамичными и мобильными в использовании. Она использует принципы диаголизации, индивидуализации, проблемамизации.
Ирина Васильевна способствует личным примером раскрытию моего профессионального потенциала, привлекает к участию в общественной жизни коллектива и профсоюзной работе. Вместе с наставником я разработала план по самообразованию, во главу угла которого ставлю овладение инновационными технологиями воспитания и обучения. Работа по самообразованию позволяет мне пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих с детьми ситуаций.
Взаимодействие с Ириной Васильевной в образовательном процессе носит деловой характер, и она убеждена, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Все интересные идеи, методы и приемы наставничества фиксирует в "Творческой тетради".
Ирина Васильевна содействует созданию благоприятных условий для моего профессионального роста, обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует мои действия как молодого педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; передаёт своё педагогический опыт и профессиональное мастерство; консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.
Наставник оказала позитивное влияние на мою профессиональную компетентность начинающего педагога и воспитала во мне способность к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
Результатом наставничества стало мое участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2015», где я стала победителем, в номинации «Молодой специалист».
Я горжусь своим наставником
и благодарю за мой звёздный старт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе на тему "Мой наставник"
профсоюзная акция на тему "Мой наставник" посвященный к Году молодежи...
Эссе"Мой наставник"
Слова благодарнорсти своему настанику, который принимал активное участие в становлении молодого педагога как значимой личности....
Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»
Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...Ты учишь жить и сердцем и душойА в трудный час, наставник - мой спасительЯ знаю точно, ты всегда со мной.......
Эссе "Мой наставник"
Эссе о моем наставнике Агула татьяне Ивановне.У нас в Оренбургской области Обкомом профсоюза проводился конкурс "Мой наставник", в котором я приняла участие.Результат ожидается!...
Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...
эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»
Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...
ЭССЕ «Образ педагога наставника»
ЭССЕ «Образ педагога наставника»...