Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»
статья на тему

Акимова Елена Степановна

Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...

Ты учишь жить и сердцем и душой

А в трудный час, наставник -  мой спаситель

Я знаю точно, ты всегда со мной....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Мой диалог с наставником ….»

Наставник – ты мой друг, ты мой учитель

Ты учишь жить и сердцем и душой

А в трудный час, наставник -  мой спаситель

Я знаю точно, ты всегда  со мной…….

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Проблемы дошкольного образования волнуют сегодня всех и молодых и опытных педагогов, всех кто искренне верит в свою профессию воспитателя, кто хочет видеть в будущем нашей страны достойных граждан, культурных и образованных. Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее.

На сегодняшний день актуальна проблема роль семьи в  нравственном воспитании детей .

Часть 1. Мнение наставника: В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

Детский сад - 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он не один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

 Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Часть 2 . мнение молодого педагога:

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на  хлеб насущный, родители всё меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растёт число не полных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом. Семью, да и детский сад тоже. 

Современные социологические и психолого-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья является не просто важным, а в высшей степени действенным компонентом воспитания детей (Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, Л. В. Загик, Т. А. Маркова, В. Я.Титаренко, А. Г. Харчев, И. А. Хоменко).

В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Для ребёнка дошкольного возраста не существует мир, а есть лишь окружение, которое и определяет его поведение. Важнейшим фактором воздействия семьи на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей, эмоциональная близость между членами семьи. Маленький ребёнок особенно нуждается в родительской любви, у него огромная потребность в общении с взрослыми, которая наиболее полно удовлетворяется в семье: любовь к родителям, беспредельное доверие к ним делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам родителей. Семью называют «школой чувств». В семье в общении с родителями, с братьями и сёстрами у ребёнка формируется социально ценная способность к сопереживанию. Любовь родных к ребёнку, их забота о нём вызывают у него ответный отклик. Закладывается эмоциональный фундамент, на котором в дальнейшем будут строиться более сложные социальные чувства.

Современные родители чаще всего ориентированы на «демократические» модели взаимоотношений взрослого с ребёнком. Жёсткую авторитарную модель как норму взаимодействия с ребёнком поддерживают в целом не более 10 % родителей. Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире.

Семья – это система с определённым морально-психологическим климатом, являющаяся для ребёнка школой отношений между людьми. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, об уважительном отношении к нравственным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности. Первые воспитатели ребёнка – мать и отец. Исследования современных социологов [3] показывают, что 75,5 % родителей дошкольников среди предпочитаемых жизненных ценностей называют «воспитание детей». Роль родителей в воспитании дошкольников трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного родительства: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет».

Часть 3 :вывод-молодой педагог и наставник сошлись в одном, что только при взаимодействии семьи и дет. сада. мы сможем достигнуть наивысшего результата. Т. Е сможем воспитать  отзывчивого, трудолюбивого  ребёнка

Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду.

Надо добиваться, чтобы в каждой семье поняли необходимость требовательной любви к детям, уважения к ним, соблюдали разумную меру в использовании поощрений и наказаний. Советы и рекомендации, которые воспитатели дают родителям, должны быть теоретически обоснованными и одновременно конкретными.
Надо убедить их в воспитательной ценности семейных чтений, слушания музыки, исполнения любимых песен, приглашения к ребенку его друзей, организации игр, развлечений.


Результатом работы, проводимой воспитателями с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему "Мой наставник"

профсоюзная акция на тему "Мой наставник" посвященный к Году молодежи...

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Ну...

Эссе на тему "Мой Наставник"

Мини - сочинение о своём наставнике....

Эссе на тему: «Мой наставник».

Наставник-учитель, работа-призвание!«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди».Ян Амо́с Ко́менский, (чешский педагог-гуманист).Быть воспитателем – это не только у...

ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЙ НАСТАВНИК»

Наставничество можно назвать педагогическим феноменом. Я хочу рассказать в этом  эссе о своем наставнике, талантливом педагоги и замечательном человеке - Баевой Ираиде Ильиничне....