НОД по социально - личностному развитию
план-конспект занятия на тему
НОД в старшей группе "Рассеянный звезхдочёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasseyannyy_zvezdochyot.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Занятие по социально – личностному развитию в старшей группе
«Рассеянный звездочёт»
Воспитатель: Залыгаева Н.П
2015г.
Цели и задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить представление о дружбе, о настроение, о вежливых и красивых словах;
- закрепить умении отличать хорошие поступки от плохих.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;
- поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями;
Здоровье сберегающие: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Использовала оборудование:
- Листы бумаги по количеству детей с нарисованным замком, фломастеры, солнышко (веселое и грустное).
- Мультимедийная установка, магнитофон, ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД 1.
Дети рассаживаются по местам. Входит Звездочет.
Звездочет: (жалуется, причитывает): Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался, разве я с вами не дружил? Почему же вы разбежались? Стар я стал, видно. Глаза не так видят, уши не так слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе! (Озирается, видит детей) Ой, кто здесь?
(Диалог Звездочета с детьми) Вы кто? Вы, наверное, плохо видите? А слышите вы хорошо? Вы, наверняка, бояки? Вы, наверное, драчуны и забияки? А дружить вы умеете? Значит, мирится не умеете? Ну, если вы такие смелые, глазастые-ушастые, да еще дружить умеете, помогите дедушке Звездочету отыскать мои пропавшие звёздочки, да на небо вернуть, а чтобы их отыскать надо выполнить задания. Но с заданиями смогут справиться только те дети, которые никогда не ссорятся и умеют дружить? Согласны?
(за правильное выполненное задание получают звезду)
СЛАЙД 2.
Задание №1.
Звездочет: Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
(Один человечек грустный, а другой – радостный.)
Звездочет: Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее, веселое и т.п.)
Звездочет: Почему вам радостно, весело?
(Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.)
Звездочет: А с кем можно дружить?
(С ребятами, родителями, соседями…)
Звездочет: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
(С оказанной помощи, улыбки…)
СЛАЙД 3.
Звездочет: Посмотрите внимательно на этого человечка, с чем можно сравнить его настроение? (показывает грустного человечка.)
(Грустное, безрадостное, печальное настроение можно сравнить с серой тучей, тающей сосулькой, увядшим цветком, холодным дождем…)
СЛАЙД 4.
Звездочет: Посмотрите внимательно на этого человечка, с чем можно сравнить его настроение? (показывает весёлого человечка.)
(Веселое, радостное, счастливое настроение можно сравнить с доброй птицей, с солнышком, радугой, распустившимся цветком.)
Звездочет: У вас за стульчиками приклеены человечки грустные и радостные. Покажите, какое у вас сейчас настроение?
Звездочет: Молодцы, мы первое задание выполнили.
Музыка 1.
(за правильное выполненное задание получают 1-ую звезду)
СЛАЙД 5.
Задантие №2.
Звездочет. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Звездочёт: Молодцы, справились с заданием.
Музыка 1.
(за правильное выполненное задание получают 2-ую звезду)
СЛАЙД 6.
Задание №3. Динамическая пауза в кругу
Звездочет. Мы славно потрудились, а сейчас давайте выйдем в открытый космос, как космонавты. Там и подвигаемся. Но для этого мы все встанем парами друг к другу.
(дети встают парами) Я говорю “звезда” – вы хлопаете в ладоши свои, а затем в ладоши друга, при этом улыбаетесь. Я говорю “ракета” - вы топаете ногой и хмуритесь. Готовы?
Музыка 4.
Музыка 1.
Ой, к нам звезда ещё упала.
(за правильное выполненное задание получают 3-ю звезду)
СЛАЙД 7.
Задантие №4 «Тридевятое звёздное царство…»
Звездочет: В тридевятом звёздном царстве построили новый дворец - дружбы. Но в нем друзей не хватает. Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем, в пустых окошечках.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
Музыка 3.
Звездочет: Ребята повести свои работы на доску.
Музыка 1.
(за правильное выполненное задание получают 4-ую звезду)
СЛАЙД№8
Упражнение для глаз.
Звездочет. Молодцы, ребята! Отправляемся на звездолёте! Пристегнуть ремни! Во время взлёта космонавты не двигаются, они испытывают перегрузки. Приготовились, полетели.
Музыка 5
Испытание для вас: замерли, двигаем только глазами. Следим за моей ручной звёздочкой. (с помощью фонарика проводится гимнастика для глаз).
1. Влево – вправо (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
2. Вверх – вниз (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
3. Круговые движения глазами в одну, затем в другую сторону (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)
4. Смотрим на нос, затем на фонарик (5-6 раз) (фонарик выключен, затем включен)
СЛАЙД№9
Задание №5. ИГРА «Трон дружбы»
Звездочет: Сейчас мы поиграем в игру «Звёздный трон дружбы».
Все дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей быстро садится на стул и все остальные говорят ему приятные, красивые слова.
Музыка 2.
Звездочет. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
Музыка 1.
(за правильное выполненное задание получают 5-ую звезду)
СЛАЙД №10
Задантие №6.
Звездочет. Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
(Дети выбирают и объясняют свой выбор.)
Звездочет. А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).
Звездочет. С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. На моём звёздном небе могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
СЛАЙД№11.
Музыка 1.
(за правильное выполненное задание получают 6-ую звезду)
Звездочет: Ура все звёздочки в сборе. Посмотрите ребята, сколько у нас звёзд? Спасибо вам, ребята! Помогли мне отыскать мои звёздочки. Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, на небе. Ну, а если они снова расшалятся, то я снова обращусь за помощью к вам. Вы ведь дружные ребята и многому сегодня научились! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было интересно?
Ребята скажите мне, а где можно ещё увидеть звёзды? (ответы детей).
Ребята, а ещё звёзды можно увидеть во время салюта. Посмотрите на экран, вот такой дружеский салют я вам приготовил.
Музыка 6.
СЛАЙД№12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Социально - личностное развитие Тема: «Дружба» (профилактика развития жадности) (средняя группа)
...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...
Проект «Ребёнок-дошкольник: его социальное воспитание и социально-личностное развитие»
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкол...