Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хензигбей»
Непосредственная образовательная деятельность
по теме «Воздушный осьминог»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель
МБДОУ д/с «Хензигбей»
Хомушку Кара Олеговна
с.Ээрбек
Цель. Формировать основы коммуникации компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы, самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.
Материал. Аквариум, воздушные шары, изображение аквариума на ткани, фломастеры.
Последовательность работы
Воспитатель.
Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
И поздороваться со всеми.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна –
Друга в группу привела.
Под водою он живет,
Дно морское стережет.
У него аж восемь ног,
Он зовется … осьминог.
Показывает осьминога, сделанного из воздушных шаров. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер вокруг него.
Воспитатель. Поздороваемся с осьминогом и скажем ему, как нас зовут. Здравствуй, осьминог! Меня зовут, Кара! (И дети)
Молодцы! Ребята, а осьминог настоящий или ненастоящий?
Дети. Он не настоящий.
Воспитатель. Из чего он сделан?
Дети. Из шариков.
Воспитатель: Правильно ребята осьминог сделан из шарика, и поэтому он не настоящий, а игрушечный.
Воспитатель. Вам нравится осьминог?
Дети: Да!
Воспитатель. Что у него есть?
Дети. Много ног!
Воспитатель.
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
а у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога?
Дети. Щупальца!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно, ноги осьминога называются щупальцы. А может ли настоящий осьминог жить у человека дома? (Ответы.)Правильно! Он не может жить у человека дома. Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте все встанем и покажем осьминогу наш аквариум!(Показывают.) Посмотри, осьминог, - это настоящий аквариум. А что в нем, ребята?
Дети. Вода и рыбки.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! А рыбки умеют разговаривать?
Дети. Нет.
Воспитатель.
Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет.
Вы хотите, чтобы осьминог остался жить у нас? Давайте осьминогу предложим остаться! Только называйте его ласково. Как можно ласково назвать осьминога? (Приглашают, придумывая ласковые, уменьшительно-ласкательные слова.)
Воспитатель.Осьминог любит веселые песенки. Я буду петь ему песню, а вы повторяйте вместе со мной движения.
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо – влево, 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде (имитируют руками стиль «брасс», 2 раза).
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза).
Воспитатель.А вам понравилось танцевать? Осьминог хочет мне что-то сказать? Он прошептал мне, что согласен остаться у нас в группе. Но разве он поместится в нашем аквариуме?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, ребята! Не поместится. Он большой.
Воспитатель.В группе большого аквариума нет и поэтому я принесла вам волшебный аквариум. Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум, вода голубая, красивые зеленые водоросли, разноцветные камешки и ракушки.(Показ аквариума, прикрепить осьминога воздушный аквариум).
Вам нравится? (Дети - да). Осьминогу тоже понравился, давайте запустим нашегоосьминожку в аквариум. Ребята, а в нашем аквариуме есть рыбки? (Ответы.) А в волшебном аквариуме? (Ответы.) Как вы считаете, осьминожке скучно одному здесь жить?
Дети. Скучно!
Воспитатель. Давайте подарим нашему осьминогу друзей рыбок! А как вы думаете рыбки в этом аквариуме будут настоящими или ненастоящими? (Ответы.)
Ребята, наш осьминог из чего сделан?
Дети. Из шаров!
Воспитатель. Можно и рыбок из шариков смастерить! (Воспитатель показывает рыбку, заранее приготовленного их шара).
Посмотрите, это рыбка сделанная из шарика.
Ребята, подходим к столу! (Подходят к столу, берут шарики.)Возьмите шарик любого цвета! У меня шарик зеленого цвета! А у тебя (имя ребенка) шарик какого цвета?
Воспитатель.Теперь внимательно на меня посмотрите и за мною повторяйте. (Изготовление рыбки по показу)
Воспитатель.Берем шарики, находим середину, делим шарик по полам, скручиваем. Теперь берем концы шара, перекручиваем, чтобы получился хвостик нашей рыбки.
Воспитатель.Молодцы! Мы сделали красивых рыбок. Чего не хватает нашим рыбкам? (ответы детей).Теперь возьмем фломастеры на столе.
У меня фломастер синего цвета! А у тебя (имя ребенка) какого цвета фломастер?
Молодцы! А теперь фломастерами нарисуем им глаза! С одной стороны один глазик нанося точку маленьким кружочком, с другой стороны другой глазик таким способом. (Рисуют.)
Воспитатель.Молодцы, ребята! Рыбки у нас получились не простые, а золотые. Они помогают в исполнении желаний.
Хотите желанье загадать?
Рыбку надо в руки взять
И к себе ее прижать.
Улыбнуться, глаза закрыть
И что-нибудь у рыбки попросить! (Загадывают желания.)
Воспитатель. Я уже загадала желание, а вы загадали, ребята? (Ответы.)
Воспитатель.Я загадала такое желание, чтобы снег скорей бы …..
Воспитатель.Кто сегодня к нам в гости пришел?
Дети. Осьминог!
Воспитатель. Молодцы! А кого мы подарили осьминожку?
Дети. Рыбок!
Воспитатель. А из чего сделан наш осьминожек и рыбки?
Дети. Из шариков!
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Давайте поиграем в игру «БалыкчыБагай-оол».
Один ребенок выбирается рыбаком. Другие дети встают в искусственное озеро и превращаются рыбок. Рыбак должен с удочкой ловить рыбок.
Воспитатель.Ребята давайте выберем рыбака из мальчиков? Кого выберем? Он будет рыбаком, а остальные будут рыбками. Это речка для рыб. Наш рыбак должен ловить рыбок с удочкой. Если до вас коснется удочка вы будете ловленной рыбкой.
Воспитатель.Молодцы, ребята! А вам понравилось играть? (Ответы.)
Воспитатель.Интересно вам было сегодня?А теперь пришло время прощаться с гостями. До свидание гости дорогие!(Ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...