Развлечение "Путешествие в сказочный лес"
материал (средняя группа) по теме
Развивать интерес к русским народным сказкам, речевую активность детей. Повысить двигательную активность детей. Создать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Путешествие в сказочный лес»
Цель. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи.
1. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
2. Развивать интерес детей к русским народным сказкам.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Повышать двигательную деятельность детей.
5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа.
1.Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Игры в настольный, пальчиковый, плоскостной театры, с куклами
бибабо.
3. Дидактические игры, пазлы, кубики на сказочную тематику.
Оборудование.
- Колобок (желтый мяч).
- Сундучок.
3. Изображение сюжетных контурных картинок сказок («Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») и сказочных героев (лиса, петушок, козленок, волк).
4. Шнур (для гирлянды).
5. Крупные пластмассовые кубики.
6. Спортивные диски – 6 шт.
7. Мяч.
Ход развлечения
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к русским народным сказкам. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. Дорогу нам покажет колобок… Мы попали в сказочный лес. В лесу тропинка узкая, нужно идти друг за другом.
Дети вместе с воспитателем идут змейкой, обходя расставленные кубики.
Воспитатель. На нашем пути болото. Перейдем его по кочкам.
Дети перепрыгивают на двух ногах из одного спортивного диска на другой.
Воспитатель. Ребята, смотрите, колобок привел нас в Страну Сказок, а сам покатился дальше. Смотрите, под кустом стоит сундучок. Интересно, что же в нем?
Воспитатель открывает сундучок и достаёт карточки с загадками.
2. Основная часть.
2.1. Отгадайте сказки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят нужную картинку-отгадку в заранее разложенных обручах. Воспитатель предлагает детям показать характерные движения персонажа.
В процессе отгадывания загадок собирают гирлянду из картинок-отгадок.
Воспитатель. Голосистый, но не певец.
Всех будит по утрам, но не будильник.
Живет в курятнике, но не курица.
Дети. Петушок.
Воспитатель. Рыжая, но не белка.
Ловкая, но не спортсмен.
Любит петушков и зайчиков.
Дети. Лиса.
Воспитатель. Ест травку, но не барашек.
Есть рожки, но не корова.
Непослушный, но не ребенок.
Дети. Козленок.
Воспитатель. Серый, но не мышь.
С острыми зубами, но не крокодил.
Любит козляток и рыбку.
Дети. Волк.
После отгадывания всех загадок, воспитатель предлагает детям посетить лесную выставку, где представлены сюжетные картинки из русских народных сказок. (Картинки с помощью прищепок висят на кустарнике.)
Воспитатель просит детей вспомнить, в каких сказках появляется данный герой и описать сюжет, изображенный на картинке.
(Продолжаем собирать гирлянду из сюжетов сказок. Собранную гирлянду развешиваем на веранде.)
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями.
2.2. Подвижные игры.
Воспитатель. Ребята, в Стране Сказок не только отгадывают загадки, рассматривают сюжетные картинки и вспоминают сказки, но и играют в подвижные игры на сказочную тематику. Давайте поиграем.
П/и «Теремок»
Цель. Закрепить содержание сказки. Развивать внимание, умение быстро бегать, правильно ловить и передавать мяч.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети стоят по кругу. Ведущий предлагает детям вспомнить персонажей сказки «Теремок» и при игре называть их в правильной последовательности. Ведущий бросает мяч ребенку, спрашивая: «Ты кто?». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Я Мышка-норушка» и возвращает мяч ведущему. И так до последнего персонажа Медведя. На кого падает слово Медведь, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
П/и «Волк и козлята»
Цель. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Волк выбирается с помощью считалки: Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Волк находится за чертой (спит). Козлята (дети) прыгают.
Ведущий говорит: «Козлятушки-ребятушки, вы домой хотите?»
Козлята отвечают: «Да, да, да».
Ведущий говорит: «Так бегите».
Козлята объясняют: «Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой».
Ведущий продолжает: «Быстро-быстро бегите и ножки берегите».
После этих слов, козлята бегут домой (на другую сторону площадки). Волк их ловит.
3. Заключение.
Воспитатель. Ребята наше путешествие закончилось. Где мы побывали?
Дети. В Стране Сказок.
Воспитатель. В какие подвижные игры играли?
Дети. В подвижную игру «Теремок» и подвижную игру «Волк и козлята».
Составили воспитатели:
Прокопова С.П., Романова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...