Педагогический проект "Газета Звоночек"
методическая разработка на тему
Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает. (В.О. Ключевский)
Цель:
информационное обеспечение родителей, педагогов и сотрудников ДОУ достоверной информацией о важнейших событиях в жизни детского сада, и рассмотрение актуальных вопросов воспитания, обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gazeta.doc | 61 КБ |
prezentatsiya_gazeta_zvonochek.ppt | 884 КБ |
Предварительный просмотр:
Газета - это советник, за которым не нужно идти,
который является сам и ежедневно вкратце
сообщает вам об общем деле,
не отрывая вас от частных дел.
А. Токвиль
ПРОЕКТ
Тема: Новые формы работы с родителями. Газета МБДОУ № 10 «Звоночек».
Автор проекта: Рахманова Л.И.
Участники проекта: родители, дети, педагоги и сотрудники МБДОУ № 10;
Вид проекта: информационно-просвятительский;
- по принципу территориального распространения и охвату аудитории — местная (городская, районная), внутрикорпоративная (обращена к сотрудникам и родителям организации);
- по тематике — деловая, образовательная, просветительская, рекламно-информационная, развлекательная;
- по возрастному принципу — для любого возраста;
- по периодичности — ежеквартальная (осень, зима, весна, лето);
- по формату — А-3;
- по выпуску – 4х полосная, специальная, обычная;
- по выходу в тираж – 56 экземпляров;
- по стилю оформления — чёрно-белая;
- по стоимости — бесплатная;
Сроки реализация: проект долгосрочный;
Проблема:
МБДОУ №10 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.
Реальную помощь родители могут получить у педагогов. Но здесь возникает ряд проблем:
- Не хватает времени у родителей, что бы получить помощь от педагогов, либо родители уверенны, что сами все знают;
- Педагоги, особенно молодые, которые не в полной мере владеют педагогическими методиками, технологиями работы со взрослыми людьми, которые бы позволили обеспечить усвоение родителями необходимых им знаний и воспитательных умений.
- Зачастую работа с семьей сводиться к проведению разных мероприятий: праздников, традиционных родительских собраний, иногда формальных по содержанию.
Возникает необходимость в поиске и разработке новых форм и методов работы с родителями.
Актуальность:
Технология взаимодействия с родителями, разработанная в МБДОУ №10, определяет;
- во-первых, обязательность и необходимость создания целостной системы работы с семьями дошкольников, посещающих детский сад;
- во-вторых, изменение методической работы с воспитателями, создание "внутренней" системы повышения их педагогических знаний и умений, с тем, чтобы воспитатели освоили педагогические методики и технику взаимодействия со взрослыми людьми, с родителями, и смогли бы привлечь их к активному и осознанному взаимодействию с детским садом, исходя из интересов и потребностей ребенка. В результате создаются условия для усвоения родителями спокойного и уверенного стиля воспитания.
Тематические блоки предполагают обсуждение с родителями полезной информации по конкретным воспитательно-образовательным проблемам с помощью различных средств: видеофильмы с участием детей, специально подготовленные для родителей; Дни открытых дверей; традиционный источник информации "Родительский уголок"; заседания семейного клуба «Родничок»; выпуск газеты "Звоночек», которую мы ежеквартально выпускаем для родителей.
Газета для родителей не главный, но важный компонент в работе с родителями. Она и способ педагогического информирования семьи, форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Особенности газеты
- Мобильность — газету можно читать в саду, дома;
- Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
- Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику.
- Официальность — многие решения (распоряжения, рекомендации, нововведения и т. п.) МБДОУ №10 вступают в силу только после их официального опубликования в газете.
- Отсутствует элемент "принуждения" – свобода выбора.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
В газету можно написать заметку о своем малыше, узнать о новостях детского сада, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, можно узнать о работе детского сада, и все это делается добровольно.
Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях, их поступках, высказываниях, достижениях, возникающих проблемах, воспитании, а психолого-педагогические рекомендации и комментарии излагаются доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.
Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, педагог-психолог, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по ФЗК и, конечно, руководители детского сада.
Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей. Различие в том, что газету можно взять с собой.
Цель проекта: информационное обеспечение педагогов, родителей и сотрудников МБДОУ №10, достоверной информацией о важнейших событиях в жизни детского сада, об актуальных вопросах воспитания и обучения детей.
Задачи:
- разработка информационных разделов, призванных формировать профессиональную компетентность педагогов;
- обеспечение взаимодействия, творческого диалога коллектива МБДОУ №10 с родителями воспитанников;
- содействие в формировании имиджа детского сада в образовательном пространстве и родительской среде города;
- формирование единства общественного и семейного воспитания и обучения дошкольников.
Основные формы реализации проекта: выпуск газеты.
Стратегия и механизмы реализации:
Подготовительный этап:
Октябрь 2013г.
Выпуск 1 номера газеты, опрос родителей, педагогов. Создание редакционной коллегии, назначение ответственного лица отвечающего за выпуск газеты, утверждение графика работы редакционной коллегии, внесение изменений в положение о газете, корректировка плана работы редакционной коллегии.
Ознакомление педагогов с планом работы, подбор материала по темам проекта, разработка рекомендаций.
Основной этап:
Октябрь 2013г.- июнь 2014г.
Проведение основных мероприятий, намеченных на достижение поставленных целей, включение участников проекта в практическую деятельность.
Заключительный:
Июнь - 2014г.
Обобщение результатов, сравнительный анализ произошедших изменений, заинтересованность родителей распространение опыта и дальнейшее его развитие.
Условия реализации:
1. Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет.
2. Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родительский комитет, вспомогательный персонал.
3. Методическое обеспечение – методические пособия, литература.
Предполагаемые риски:
1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;
2. Не достаточное владение педагогов информационными компьютерными технологиями.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность и активное участие родителей в жизни и деятельности МБДОУ № 10;
- Введение в газету родительской странички (опыт семейного воспитания);
- Повышение уровня знаний и умений педагогов МБДОУ № 10 в педагогической области, технологии взаимодействия со взрослыми людьми, ИКТ.
Перспективы проекта:
Использование в работе с родителями в других детских садах (распространение опыта работы), выпуск газеты 1 раз в месяц в каждой возрастной группе МБДОУ № 10.
Презентация проекта: выставка, презентация.
Заключение
Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.
Литература:
1. Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3.
2. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ».
3. Пашкевич Т.Д. Петрусевич В.В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ.2010. № 3.
4. Яковлева Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый концерт для родителей «Веселые звоночки» (апрель 2012г.)
Сценарий праздника 2012г и Стихи...
Сценарий праздничного концерта "Веселые звоночки"
Сценарий для детей средней группы...
"Веселые звоночки"
Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста...
Презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме: Итоговый концерт для родителей «Веселые звоночки» (апрель 2012г.)
Сценарий праздника 2012г и Стихи...
ПРОГРАММА дополнительно образовательной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей «РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Звоночки»
ПРОГРАММА дополнительно образовательной услугипо проведению занятий по развитию познавательных способностей«РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет«Звоночки»...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЗВОНОЧКИ» (логоритмика)
Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений....