"Веселые звоночки"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Соловьева Надежда Юрьевна

Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад №4»

Рабочая программа

 кружка по обучению игре

 на детских музыкальных инструментах

детей старшего дошкольного возраста

«Веселые звоночки»

Музыкальный руководитель

Соловьева Надежда Юрьевна

2015 г.

Актуальность :  

     Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

    Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

     Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на ударных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Поэтому необходимо развивать музыкальные способности детей, давать им возможность свободно импровизировать на народных инструментах, развивать творческое воображение. Сделать образовательный процесс более увлекательным для  детей. 

Цель: Привитие первоначальных  навыков творческого ансамблевого музицирования ( помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно), создание предпосылок  к формированию творческого мышления; способствование  практическому усвоению музыкальных знаний.

Задачи:

  • Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании;
  • Знакомить с произведениями народной и классической музыки на практике (соучастие в исполнении)
  • Развивать навыки общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения

Формы занятий:

- Индивидуальные

- Подгрупповые

- Групповые (до 10 человек)

   Этапы:

 - знакомство с инструментом его особенностями,  исполнительскими возможностями;

-постановка исполнительского аппарата – корпуса;

-освоение основных приёмов игры, ритмическая тренировка

- творческое музицирование

Использование народной, классической, детской современной музыки, сказок-шумелок (озвучивание сказок при помощи детских музыкальных инструментов)

Итог: Использование разученного материала на концертах, праздниках и развлечениях,  в повседневной жизни .

Занятия кружковой работы осуществляется 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут  с детьми старшего дошкольного возраста с октября 2015  по май 2016г.

Зачисление в кружок производилось  по результатам мониторинга.

План работы на 2015-2016 учебный год

№ занятия

Месяц

Инструмент

Репертуар

Октябрь

1

Ложки деревянные

Р.н.м. «Ах, вы, сени»

2

Ложки деревянные

3

Барабан

«Ежик и барабан» сл. Г. Виеру, муз. И. Калашниковой

4

Инструменты из подручного материала (бумага, целлофан)

«Лиса и рыба» (Сказка-шумелка)

Ноябрь

5

Металлофон

«Капельки» Цаперцан

6

Металлофон

«Капельки» Цаперцан

7

Колокольчик

«Вальс-шутка» Чайковский

8

Свистульки

«Танец для мышки» (сказка-шумелка)

Декабрь

9

Ксилофон

Детская песня

10

Ксилофон

«Танец маленьких лебедей» Чайковский

11

Бубен

«Танго Кумпарсита» Верди

12

Бубен

«Зима в лесу» (Сказка-шумелка)

Январь

13

«шумелки» по К. Орфу

Р.н.м. «Во саду ли,  в огороде»

14

«шумелки» по К. Орфу

«Заяц в лесу» (Сказка-шумелка)

Февраль

15

Маракасы

Детская песня

16

Маракасы

Р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки»

17

Гитара

«Итальянская полька» Рахманинов

18

Гитара

«Пых» (Сказка-шумелка)

Март

19

Свирель

«Баркаролла» Чайковский

20

Флейта

«Венский вальс » Шуберт

21

Треугольник

Детская песня

22

Треугольник

«День рождения» (Сказка-шумелка)

Апрель

23

Труба

Мазурка. Чайковский

24

Саксафон

Берлинская полька

25

Трещотки

«Частушки»

26

Трещетки

«Три поросенка» (Сказка-шумелка)

Май

27

Аккордеон

Р.н.м. «Барыня»

28

Аккордеон

Детская песня

29

Гармошка

«Камаринская» Чайковский

30

Губная гармошка

«Пришла весна » (сказка-шумелка)

Список использованной литературы

Журнал «Музыкальный руководитель» №2 2014

Журнал «Музыкальный руководитель» №4  2014

Журнал «Музыкальный руководитель»  №7  2014

Журнал «Музыкальный руководитель»  №6  2015

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990

Радынова О.П.  Музыкальное воспитание дошкольников. Издательский центр «Академия» 1998

Тютюнникова Т.Э.  Элементарное музицирование с дошкольниками. Москва,1999

Тютюнникова Т.Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "Веселые звоночки"

Сценарий для детей средней группы...

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей «РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Звоночки»

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услугипо проведению занятий по развитию познавательных способностей«РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет«Звоночки»...

Рабочая программа хорового кружка "Веселые звоночки"

Занятия в вокальном кружке - это особая возможность для самовыражения детей, рахвитию их сценических способностей. Узкая направленность и меньший количественный состав позволяют уделять больше внимани...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада....