НОД по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Удалова Людмила Валентиновна

"Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инсценировка сказки22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша  

Использование фольклора  в воспитании любви к родному краю.

Комплексно- тематическое занятие

Инсценировка сказки « Курочка Ряба»

         

Воспитатель : Удалова Людмила Валентиновна

Использование фольклора  в воспитании любви к родному краю.

Комплексно- тематическое занятие

Инсценировка сказки « Курочка Ряба»

         

Цель:

Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства

Создание благоприятных условий для игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.

Образовательные:

 Формирование у детей раннего возраста игровых умений;

 Вовлечение детей в игровую ситуацию;

 Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой;

Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки, отдельные слова и фразы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. 

Методические приёмы:

 Беседа,

Художественное слово,

 Самостоятельная деятельность,

 Пояснения,

Импровизация,

Творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное),

 Убеждения, поощрения.

Материал и оборудование:

Сундучок с элементами костюмов к персонажам сказки

Гнездо с курицей

Мольберт ( гуашь)

Яички

Формы взаимодействия с родителями:

Индивидуальные беседы;

Выставка разных видов театров «Поиграйте с нами»;

Помощь в изготовлении театров.

Словарь:

  курочка;

  гнездо;

   ряба;

кудахчет;

махнула;

золотое;

простое;

яичко;

Предварительная  работа:

Художественная литература и просмотр сказки

Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);

Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);

Просмотр компьютерной презентации « Домашние птицы»

Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке. 

Обыгрывание сюжетов.

 Просмотр сказок через разнообразные виды театров.

Ход занятия

воспитатель

дети

Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в гости в свой терем-теремок.

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном подсолнушек цветет.                                                                                                           Вы скажите мне ребята,
Кто тут в тереме со мной живет?

Дети видят курочку. Воспитатель просит детей повторить

Курочка-пеструшечка

В домике  живёт,

Курочка-пеструшечка

Яичко нам снесёт.
Курочка в гнезде: -Ко-ко!..      
Вам снесу – яичко, - ко…
Приготовим мы омлет,
Очень вкусный на обед.

 А вы знаете сказку про курочку Рябу? А давайте-ка, ребятки мы её вспомним, расскажем и нашим дорогим гостям покажем. Будем наряжаться?  

Воспитатель берёт в руки сундучок

Мой чудесный сундучок

Расписной, красивый,

Позолоченный бочок,

Ах, ну просто диво!                                                                                                                    

Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем

Воспитатель надевает на детей элементы костюмов: бабушки, дедушки, курочки, мышки, которые лежат  в сундучке

(приговаривает)

Ах, ты, дед. дед, дед

Во сто шуб одет.

Лады, лады, ладушки – оденем бабушку

Лады, лады, ладушки- вот, какая бабушка.

Курочка – рябушечка,

Наша, ты, несушечка.

Мышка маленькая

Да удаленькая.

Инсценировка

Рассказ сказки, сопровождая элементарными действиями детей

Жили – были…

И была у…

Снесла…..

Не простое, а….

Дед….

Баба…..

Мышка бежала….

Яичко …..

Дед….

Баба….

А Курочка….

Не плачь…

Не плачь…

Я снесу вам ….

Не золотое…

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Сундучок опять открываем и наряды убираем

                  Сложить костюмы в сундучок под р.н. мелодию

Сказку рассказали, пора играть!

 Будем как курочки, как цыплятки гулять и зёрнышки искать.

«Вышла курочка гулять…» под музыку с движениями

Курочка - рябушка по двору гуляла,

 По двору гуляла,

  Цыпляток считала.

 -Раз, два, три, четыре, пять!

 Посчитаю их опять:

 -Раз, два, три, четыре, пять!

Червячков, жучков нашли, а зёрнышки так и встретили. Не беда!

Мы их сейчас нарисуем!

Дети рисуют зёрнышки, используя метод «тычка»

 Какие все молодцы! Получились замечательные зерна!

   (Действуя с курочкой) 

Что ребятки, мы с вами нарисовали

Для нашей курочки?                                         Курочка, зёрнышки клюёт                           От  радости свою песенку поёт

 Какую песенку поёт?                      

Курочка, вот зерно, водичка, дай ты нам яичко!

Хозяюшка с детьми находит яички в гнёзде у курочки

Яички наши не простые, не золотые, а шоколадные.

Угостить детей яичками

 

     

Ко –ко- ко!

Ко-ко-ко!

Дед да Баба!

Курочка Ряба

Курочка яичко

Золотое

Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Хвостиком-махнула

Упало и разбилось

Плачет (изображает) ы ы ы…

Плачет (изображает) ыыы…

Кудахчет

Дед!

Баба!

Яичко

А простое!

Зернышки!

Ко-ко-ко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...