Понятие о времени у дошкольников.
методическая разработка по теме

Иванкина Светлана Михайловна

Рекомендации родителям  по формированию временных представлений у дошкольников.

 

   В первую очередь, рекомендовать осторожно подходить к распространенным в интернете обучающим программам. Не загружать память детей ненужной, порой вредной информацией.

   Ориентироваться на  программу дошкольного воспитания, в которой чётко обозначен объем информации в соответствии с возрастом детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_ponyatie_vremeni.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  по формированию временных представлений у дошкольников.

   В первую очередь, рекомендовать осторожно подходить к распространенным в интернете обучающим программам. Не загружать память детей ненужной, порой вредной информацией.

   Ориентироваться на  программу дошкольного воспитания, в которой чётко обозначен объем информации в соответствии с возрастом детей.

У детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) развивается представление о времени как особом свойстве мира. Понимание необратимости, последовательности событий во времени. Представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Ориентировка в частях суток с использованием модели суток. Ориентировка в ограниченных временных промежутках в прошлом, настоящем, будущем - « было», « стало»- «есть», « будет». Измерение времени на основе модели суток.

У детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет) развитие представлений о необратимости, текучести, периодичности времени. Ориентация во времени с опорой на точки отсчета. Развитие представлений о настоящем, прошлом, будущем времени (вчера, сегодня, завтра). Ориентация в частях суток на основе модели суток, измерение времени с помощью модели часов. Развитие сенсорных эталонов длительности времени (1 с, 1 мин, 5 мин).

У детей старшего возраста (5- 6 лет) происходит развитие представлений о неделе, времени года. Развитие чувства времени - сенсорных эталонов длительности: 3 мин, 5 мин, полчаса, час. Элементы определения времени по часам (сколько минут прошло, сколько минут должно пройти). Развитие представлений о минутах и секундах как мерах измерения времени. Ориентировка в прошлом, настоящем, будущем на основе использования точек отсчета. Развитие представлений об историческом времени. Элементы планирования своей деятельности во времени.

У детей подготовительного возраста (6- 7 лет) развивается ориентировка во времени по часам.  Развитие представлений о месяце, годе, столетии (веке) как мерах измерения времени. Планирование, проектирование своего времени, регулирование темпа, ритма, скорости в зависимости от времени и объема работы. Ориентировка в прошлом, настоящем и будущем на основе точек отсчета. Развитие представлений об историческом времени.  Здесь уместно начать учить детей определять время по часам. Познакомит с циферблатом. Ввести игровые упражнения:

 «Заборчик» Дети с помощью пальцев рук, запоминают время, пять пальцев рук – это 5 минут, подставляют вторую  руку, десять пальцев   - 10 минут, еще подставляют пять пальцев – это 15 минут и руки движутся по кругу, как по циферблату.

«Часы ходят» На пол кладется веревка по кругу (как циферблат часов), так же раскладываются цифры от 1 до 12, как на циферблате часов. Дети встают за кругом около цифры 12 и медленно идут ногами по веревке, т.е. по кругу. Проходят и останавливаются около цифры 12. Взрослый говорит: «Часы идут, прошёл 1 круг, это один час». Дети легко понимают, часы «идут», «ходят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О ЧИСЛАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ

В статье представлен материал для работы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори...

Формирование временных понятий по ФЭМП у дошкольников

защита проекта на тему: «Формирование временных понятий по ФЭМП у дошкольников» во время обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошколь...

Программные требования к усложнению понятий категории времени

Программные требования к усложнению понятий категории времени Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.Речевые обороты: понимать смысл слов: «утро,...

Формирование представлений и понятий о времени

Формирование первичной практической ориентировки во времени* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)* формирование начальных представлений и ...

В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцах

В помощь воспитателю. Плоскостное пособие по закреплению понятий о временах года и месяцахДумаю, что не одна я столкнулась с проблемой запоминания детьми времен года и названиях месяцев. Конечно,...

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...

Понятие о времени у детей дошкольного возраста

Понятие о времени у детей дошкольного возраста1. Время и его свойства2. Особенности восприятия времени детьми разного возраста3. Методика ознакомления со временем в разных возрастных группах...