Понятие о времени у детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике
Понятие о времени у детей дошкольного возраста
1. Время и его свойства
2. Особенности восприятия времени детьми разного возраста
3. Методика ознакомления со временем в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятие о времени у детей дошкольного возраста | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие о времени у детей дошкольного возраста
Время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку необходимо «показать» время. Его меры (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Формальное заучивание названий и последовательности частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.
Знакомство дошкольников с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, с опорой на наглядные пособия, дидактические игры. На основе наблюдения за внешними изменениями в окружающем мире, личного опыта, получаемые через действия и эмоциональные переживания, у дошкольников формируются представления о временных интервалах, периодах и других характеристиках, затем эти знания систематизируются и обобщаются.
Рекомендуется начинать знакомство с понятием времени темой «Части суток. Сутки». Сначала вводится понятие «день – ночь», затем «день – вечер, ночь – утро», «утро – день – вечер – ночь». И лишь потом делается обобщение о том, что такое сутки.
Целесообразно поиграть в игры:
- «Когда это бывает?» По содержанию деятельности, изображённой на картинке, и некоторым объективным показателям дети должны определить или назвать время.
- «Разложи картинки по порядку» (выкладывание последовательности событий). «Назови соседей».
В старших группах рекомендуем познакомить детей с причинами, определяющими наступление дня и ночи. Для этой цели используют такую форму работы, как беседа.
По мере усвоения понятия сутки, можно переходить к знакомству со следующим временным понятием – неделя
Для запоминания дней недели можно также использовать графическую модель с цветным изображением, разучивать стихотворения, поиграть в игры:
- «Найди пару»
- «Найди соседей»
- «Чья неделька быстрее соберется».
Представления о месяце можно формировать в беседе. Ознакомление с месяцами можно начинать с любого из них, например с сентября. Однако нельзя нарушать последовательность месяцев в году.
В старшем дошкольном возрасте начинаем развивать чувство времени сначала на интервал 1 и 10 минут. Приемы:
- Определить окончание срока деятельности по песочным часам (сделать что-то за 1 мин., контролируя время по песочным часам).
- Проследить за секундомером: сколько кругов сделает стрелка и др.
Такие задания помогают детям наглядно увидеть и пережить, почувствовать, что можно сделать за одну минуту.
Ознакомление с 10 минутным интервалом можно провести на занятиях по изобразительной деятельности и физкультурных занятиях:
- Предлагается за 10 минут нарисовать узор на вазе.
- Выполнить физические упражнения и посчитать, сколь упражнений успели сделать.
В результате формирования временных представлений дети должны:
- Иметь представления о частях суток, их названиях, последовательности;
- О порядке следования дней недели;
- О месяцах года и порядке их следования;
- О времени года, их характерных признаках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
Методическая разработка на тему: «Формирование понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста»
В данной методической разработке представлен материал, который помогает формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего ми...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...