Нетрадиционное занятие по физической культуре «Праздник картошки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Трофименко Светлана Анатольевна

Занятие разработано для детей подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_kartoshki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие по физической культуре

«Праздник картошки»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить навыки двигательной активности, полученные на физкультурных занятиях; формировать положительные эмоции. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества. Воспитывать нравственно - волевые черты характера, смелости, дружелюбия.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Задачи:

Оздоровительные: Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать способность к преодолению физических нагрузок. Формировать осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами сверстников.

Образовательные: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Закрепить знание овощей, знания о времени года осень и его признаки.

 

Развивающие: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, скоростно - силовые качества. Развивать кругозор, воображение, фантазию.  Упражнять в ходьбе змейкой, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах через предметы, закрепить бросок мяча вверх, упражнять в ползании. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости.  Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, самостоятельность, фантазию. Добиваться правильного выполнения спортивных упражнений. Воспитывать нравственно – волевые черт характера: смелости, дружелюбия.

Оборудование: муляжи, скамейка, корзины, клубни картофеля, дидактический материал, мячи большие, детские ведёрки, игрушка «Медведь», обруч.

ТСО: музыкальный центр, музыкальное сопровождение.

 

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать, на какой.

         Если на деревьях листья пожелтели,

         Если в край далекий птицы улетели,

         Если небо хмуриться,

         Если дождик льется,

         Это время года- как оно зовется?

Дети: Осень.

Ведущий: Скажите, дети, что осенью в огороде вырастает?

                                               Дети отвечают

А самое главное - вкусная, рассыпчатая картошка. И сегодня у нас с вами   будет праздник картошки. (показывает корзину с картошкой).

Скажите, какие блюда можно приготовить из картошки?

                                   Ответы детей

Ведущий: Молодцы! А теперь я предлагаю отправиться гулять по осенним дорожкам.                 (раскрывает зонт)

                  Ходит осень по дорожкам,

                  Промочила в лужах ножки.

                  Льют, дожди и нет просвета.

                  Солнце затерялось где-то.

(обычная ходьба, ходьба в колонне по одному между предметами (пеньки), прыжки  на двух ногах перепрыгивая через «лужи»)                

Ведущий: Ребята, а как мы поймем, что наступила осень?

                                       Ответы детей

Ребенок: Утром мы во двор

               Листья сыплются дождем,

                Под ногами шелестят

                И летят, летят, летят.

Ведущий: Ребята, вы заметили, что листопад похож на танец? Давайте мы тоже потанцуем, как листики.

         

  (Импровизация под музыку вальса, дети танцуют, ведущий прячет корзину с картошкой)

Ведущий: Ребята, пока мы танцевали, кто-то украл у нас корзину с картошкой. Я вижу, чьи то, следы. Интересно, чьи они?

         Давайте пойдем по следу и найдем воришку.

                 

 (дети идут друг за другом по «следам»; на «следах» задания: «сделай зарядку», «достань яблоко» -прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребёнка, проползи по скамейке).

Дети под музыку «Утро» выполняют общеразвивающие упражнения с большим мячом:

1.и.п.-стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Круговые движения прямыми руками  вправо (влево).

2.и.п.-то же, поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч. И.п.

3.и.п.-основная стойка, мяч прижат к груди. Прыжки на двух ногах.

4.и.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Повороты туловища вправо( влево), руки прямые с мячом в сторону.

5.и.п.- стойка, руки на пояс, мяч на полу. Бег вокруг мяча, захлёст пяток назад.

6.и.п.- сидя на полу, ноги в стороны, мяч у груди. Наклон вперёд к правой (левой) ноге.

7.и.п.-то же, мяч на полу справа. Поднять правую (левую) ногу прокатить мяч.

8.и.п.-стойка ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.

9.и.п.-прдбрасывание мяча в вверх, и ловля его двумя руками.

Ведущий: Молодцы вы, ребята! Следы закончились. Здесь какая то берлога.  А вот и наша картошка. Да это медведь. Зачем тебе картошка? Ребята он мне на ушко сказал, что ему очень стыдно. Он просто хотел поиграть. Ребята, а вы умеете собирать урожай?

         Давайте мы с вами поиграем.

                  Игра «Собери картошку»

 (Каждой команде дается по маленькому ведерку. Первый участник бежит и собирает картошку, разложенную в обручах. Добегает до корзины, высыпает в нее картошку, ведро передает следующему участнику).    

 Ведущий: Молодцы, а я знаю ещё одну интересную игру: «Береги картошку».

  (на полу по кругу разложены клубни картофеля, на один меньше чем детей. Звучит музыка. Дети     двигаются. Когда музыка смолкает, все берут по клубню. Тот, кому не досталось, выбывает).

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята я приготовила вам маленький сюрприз. Картошка иногда вырастает очень интересной формы. Здесь на разносе у меня такая есть. Возьмите каждый по одной и придумайте на, что она похожа.

                               (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. Вы можете взять с собой клубни и показать мамами папам. Надеюсь, вам понравился праздник. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ведущий: Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца...

Нетрадиционное занятие по физической культуре

Нетрадиционное занятие по физической культуре "Необыкновенный мяч"...

нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких. Тема: «На большом ковре».

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких.Тема: «На большом ковре»....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье).2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, самостоятельность.3. Способствовать формиров...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...