Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширение представления о видах транспорта; знакомство с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vozdushnyy_transport.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
по теме: «Воздушный транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», « Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.
Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.
Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)
Из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая ...
(Ракета)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
- Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.
- Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).
- Какой транспорт называют воздушным?
- Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
- Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
4. Воспитатель показывает картинки:
А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
- Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Воспитатель:
- Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.
6. Игра «Самолет»
Воспитатель:
- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Воспитатель: Поиграем в самолет?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж.
Дети (строятся друг за другом).
В снег летим мы и в пургу.
У-У-У!
Воспитатель: Видим чьи-то берега.
Дети: А-а-а!
Воспитатель:
Ры-ры-ры – рычит мотор. ( Выполняют круговые движения рук)
Мы летаем выше гор. ( Бегают по всей площадке)
Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет.
До свиданья, самолет! (Машут рукой).
7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
8. Воспитатель читает стихотворения:
Самолет
Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.
Вертолет
Посмотрите мне в глаза, –
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.
9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?
О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид транспорта".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Воздушный вид транспорта"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Воздушный транспорт»
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовителньой группе Воздушный транспорт Цель.Знакомство с различными видами транспорта.Задачи.Расширять представления о ...
Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»
Программное содержаниеЦель: Расширить и систематизировать ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения. Коррекционно – образовательные:- закрепить знания...