План для средней группы
материал (средняя группа) на тему
Учебный план для средней группы на апрель месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на апрель месяц для средней группы | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План на апрель
(средняя группа)
I.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Мизинчик»
2-н «Пальчик-мальчик»
3-н «Солнце»
4-н «Деревья»
См. Картотека Савиной стр. 32-34
Звуковая культура речи (звук -ы- и -с-)
1н.- Игра для уточнения произношения звука -з- «Комары»
2н- Игра для закрепления звука -з- «Назови картинку»
3н- Игра для закрепления звука -з- «Угостим куклу Зину изюмом»
4н- Игра для развития слухового внимания «Угадай на чем играю»
Источник: Фомичева стр. 79-86
Дыхательная гимнастика
1-н- «Загони мяч в ворота»
2-н-«Погудим»
3-н- «поиграем животиками»
4-н- «Узнай по запаху»
См. картотека стр.1-2
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс № 3
Задачи: Учимся фокусировать-расфокусировать зрение, совершать круговые движения зрачками глаз, сначала в одну сторону, потом в другую.
См. картотеку стр.5
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Субботник»
1-н.Дети и родители убирают участок. Наблюдение за работой взрослых. Беседа «Наш красивый участок»
2-н. Поликлиника.
Родители приводят детей к врачу. Врач измеряет их рост и вес. Беседа: « Как нам измеряли рост и вес». Чтение А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность «Рецепты для врача»
3-н. Аптека.
Родители с детьми приходят в аптеку и покупают лекарства. Целевая прогулка в аптеку. Рассказ «Как покупают лекарство». Дидактическая игра « Полечим Мишку».
4-н Магазины разные. «Ашан», «Метро».
Продавцы предлагают разные товары. Целевая прогулка к магазину. Беседа « В новом магазине много товаров». Дидактическая игра «Что лишнее»
Источник: Голицына стр.8
Дидактические игры
1н- «Парные картинки»
2н- «Собери картинку»
3н- «Кто что делает»
4н- «Не ошибись»
Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в картинка сходство и различие. Учить детей составлять целую картину из отдельных частей. Уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде, о разных видах спорта.
Источник: Бондаренко стр.79-81
Строительные игры
1-2 н- «Загородки и заборы».
Задачи : Упражнять детей в замыкании пространства способом обустраивания плоскостных фигур.
3-4 н- «Лесной детский сад»
Задачи: Учить детей организовывать пространство для конструирования и моделирования мебели.
Источник : Куцакова стр.5, 26.
Подвижные игры
1-н «У медведя во бору»
Задачи: Приучать детей поочередно выполнять разные функции.
2-н- «Найди и промолчи»
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве.
3-н «Самолеты»
Задачи : Развивать детей ориентироваться в пространстве, закреплять навык построения в колонну.
4-н-«Цветные автомобили»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
См. картотеку подвижных игр стр.3-4
Театрализованные игры
«Порадуем своих родных» Импровизация, драматизация.
1н-чтение произведения
2-н-импровизация
3-н-заучивания слов по ролям
4-н-показ произведения
Цель: Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким.
См. Артемова стр. 41-43
II.Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Учить кушать разные виды пищи, не меняя положения в руке.
Методические приемы : Беседа « Мы умеем кушать вилкой». Сюжетно- ролевая игра «Семья»
3-4н
Тема: «Одевание-раздевание»
Задачи: Учить замечать непорядок в одежде. Следить за своим внешним видом.
Методические приемы: Беседа: « Как мы замечаем непорядок в одежде и быстро исправляем его» . Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках.
См. Голицына стр.4
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Как мы кушаем»
Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»
3-4н
Тема: «Стараемся одеться быстро»
Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.
Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.
См. Голицына стр.4
Труд в природе.
1-н Тема: Наведение порядка на участке
Задачи : Организовать коллективный труд, совершенствовать трудовые умения.
2-н Тема: Наблюдение за ветром, подметание дорожек от сучков.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду.
3-н Тема: Сбор мусора на участке.
Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от мусора.
4-н Тема: Посыпание дорожек песком.
Задачи: Учить мальчиков уважать девочек, выполнять тяжелую работу( носить ведерки с песком)
См. Долгова стр.162-165
Прогулка
1н-Наблюдение за трудом дворника.
Задачи: Формировать готовность прийти на помощь, воспитывать уважение к людям труда.
2-н- Наблюдение за ветром.
Задачи: Закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре.
3-н-Наблюдение за птицами.
Задачи: Формировать желание заботится о птицах; учить называть птиц и их части тела.
4-н-Наблюдение за сорокой.
Задачи: Расширять представление о весне и поведении птиц в это время.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.162-165
Коллективный труд в уголке природы.
1-2-н.Тема: «В каких условиях живет морская свинка».
Задачи: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
3-4-н. Тема: «Кто прилетает и садится на цветы?».
Задачи : Развивать у детей внимательность и наблюдательность. Наблюдать кто прилетает и садится на комнатные растения»
Источник: Николаева стр.99-104
Чтение художественной литературы
Произведение «Порадуем своих родных». Чтение А.Барто «Мы с Тамарой»
ОБЖ
Тема: «Как мы дышим»
Задачи: Познакомить с органами дыхания.
Источник: Фисенко. стр. 68
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
- Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
- Настольно-печатные игры.
- Игры с дидактическим материалом.
- Игры с физкультурным оборудованием.
- Подвижные игры по желанию детей.
- Составление мозаичных узоров.
- Игры с настольным строителем.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Как общаться с ребенком», «День добрых дел»-субботник совместно с родителями.
Беседы: «Как научить ребенка советоваться с вами».
Оформление стенда: «Почему ребенок не хочет есть?», «Детский гнев», «День птиц»
Тема недели (1):Перелетные птицы
Программные задачи :Расширять представление о перелетных птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
3 апреля-понедельник
1.Познавательное развитие.
Тема: « Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
Мотивация: Рассмотрим :все ли птицы одинаковые?
Программное содержание: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.
Источник: Ажди стр.122
2.Физическая культура.
4 апреля- вторник
1.ФЭМП (№28)
Программное содержание: Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.
Источник: Метлина стр.66 (№28)
2.Музыка
5 апреля - среда
- Музыка
2.Развитие речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
Мотивация: Кто из героев сказки попал в беду и почему?
Задачи: Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Источник : Аджи стр.77
6 апреля- четверг
- Художественное творчество(Аппликация)
Тема: Воробьи в лужах.
Мотивация : «Лей щедрее солнышко, золото в оконышко, деточки играют , тебя ожидают.
Программное содержание: Учить детей вырезать круги, туловище птицы. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Источник: Лыкова стр.119
2.Физическая культура
7 апреля- пятница.
- Художественное творчество(Рисование)
Тема: Скворечник мы с папой повесили в саду.
Мотивация : Нарисуем скворечник и сравним сходство со скворечником который висит на березе.
Программное содержание: учить детей рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом. Развивать интерес к работе. Воспитывать желание заботится о птицах.
Источник: Павлова стр.61
2.Физическая культура
10 апреля-понедельник
Тема недели: Рыбы в аквариуме.
Мотивация: Рассмотрим жителей нашего аквариума.
Программные задачи: Расширить представления о рыбах, живущих в аквариуме. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным.
1.Познавательное развитие.
Тема: Рыбы в аквариуме.
Мотивация: Как можно улучшить условия жизни рыбок?
Программное содержание: Показать детям какие обитатели живут в аквариуме. Развивать чувство интереса. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Источник: Николаева стр.25
2.Физическая культура
11 апреля-вторник
- Познание (ФЭМП №29)
Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте.; продолжать закреплять навыки счета предметов по образцу.
Источник: Метлина стр.67(№29)
- Музыка
12 апреля- среда.
1. Музыка.
2.Развитие речи.
Тема: Кто живет в природе?
Мотивация: Посмотрите дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы, все умелые пловцы?
Программное содержание: Познакомить детей с рыбами и животными живущими в воде. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к обитателем воды.
Источник : Затулина стр.77
13 апреля-четверг.
- Художественное творчество-лепка.
Тема: Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Мотивация: Наполним наш аквариум разноцветными рыбками.
Программное содержание: Учить лепить рыбку, формировать умение наносить стекой чешую. Развивать умение лепить предметы пластическим способом. Воспитывать желание помогать другим.
Источник: Павлова стр.146
2.Физическая культура
14 апреля- пятница.
1.Художественное творчество-рисование.
Тема: Аквариум.
Мотивация: Наполним аквариум разными рыбками.
Программное содержание: Учить рисовать рыбок разной формы. Развивать умение рисовать карандашом. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.
Источник: Павлова стр.72
2.Физическая культура.
17 апреля-понедельник.
Тема недели(3): День космонавтики.
Программное содержание: Расширять представление о космосе. Развивать интерес к рассказанному материалу. Воспитывать любознательность.
1.Познание : Формирование целостной картины мира.
Тема: Дорога в космос.
Мотивация: Как называют человека, летящего в космос?
Программное содержание: познакомит детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Развивать конструктивную, творческую деятельность. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Источник : Карпухина стр.132
2.Физическая культура.
18 апреля- вторник.
1.Познание (ФЭМП №30)
Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания, закрепить умения пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов, активизировать в речи детей слова и выражения- самый длинный, короткий.
Источник: Метлина стр. 68 №30
2.Музыка
19 апреля- среда
1.Музыка
2.Развитие речи (чтение рассказа)
Тема: Звездолетчики.
Мотивация: Пилот в космической ракете, на землю глянул с высоты, еще никто, никто на свете, такой не видел красоты.
Программное содержание: дать детям представления о космонавтах и их работе. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказа. Воспитывать патриотическое чувство.
Источник: Затулина стр.112
20 апреля-четверг.
1.Аппликация.
Тема: Ракеты и кометы.
Мотивация: «Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать..»
Программное содержание: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Источник: Лыкова стр.126
2.Физическая культура
21 апреля-пятница
1.Рисование.
Тема: В звездном небе летят ракеты.
Мотивация: В звездном небе летит ракета.
Программное содержание: «Как люблю я помечтать, в небе звездочки считать, раз звезда и два звезда, как же мне попасть туда?»
Источник: Королева стр.68
2.Физическая культура.
24 апреля- понедельник
Тема недели(4): Транспорт.
Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием-транспорт. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять употребление в речи слова «транспорт».
1.Познавательное развитие.
Тема: Транспорт.
Мотивация: Для чего нужен транспорт?
Программное содержание: Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Источник: Алешина стр.57
2.Физическая культура.
25 апреля- вторник
1.Познание(ФЭМП) №31
Программное содержание: учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; упражнять в установлении соотношений между четырьмя предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.
Источник: Метлина стр.69
2.Музыка
26 апреля- среда
1.Музыка
2.Развитие речи (описание транспортных игрушек)
Тема: Транспорт.
Мотивация: На каком транспорте поедим в путешествие?
Программное содержание: Закреплять представление о транспорте. Побуждать к составлению рассказа по игрушкам. Учить произносить фразы с разными интонациями в голосе.
Источник: Голицына стр.127
27 апреля-четверг.
1.Лепка.
Тема: Светофор.
Мотивация: «Красный ,желтый, зеленый»
Программное содержание: Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе пластинографии.
Источник: Голицына стр.136
2.Физическая культура
28 апреля-пятница
1.Рисование.
Тема: Автобус едет по улице
Мотивация:
Программное содержание: Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении.
Источник: Голицына стр.128
2.Физическая культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический план по средней группе
Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и учителя - дефектолога....
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективный план для средней группы.
Перспективный план работы на год....