Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление представлений о жанрах живописи. | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребёнка детский сад №65
«Радость» Щёлковского района Московской области
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «В мини-музее Феи Красок»
Воспитатель: Лентищева Елена Юрьевна
г. Щёлково
Конспект занятия
Цель: Закрепить у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт). Познакомить с былинно-сказочным жанром. Учить понимать содержание картины.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, математику.
Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Словарная работа:
Обогащение словаря: экспонат, реставратор, мини-музей, былинно - сказочный жанр.
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, портрет.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея муниципальной художественной галереи, рассматривание репродукций альбомов «Государственная Третьяковская галерея». Заучивание стихов из рубрики «От осени до лета» под редакцией Л.А.Владимирской, чтение художественной литературы.
Дидактические игры:
«Составь натюрморт»
«Из чего состоит натюрморт»
«Собери пейзаж»
«Симметричные предметы»
«Художественная галерея»
«Жанр живописи»
«Дорисуй картинку»
Оборудование и материал:
Магнитофон, кассета с фонограммой музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песнь», «Октябрь», Вивальди «Времена года», «Осень»; репродукции картин, мольберты, рамки для работы с репродукцией; вазы, цветы, ткань, корзиночка, природный материал для аппликативной работы.
Организация занятия
Время проведения: 35-40 мин.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются
Детей встречает Фея Красок.
Фея Красок — Здравствуйте, дети!
Воспитатель — Познакомьтесь, перед вами хозяйка мини-музея –
фея красок.
Фея Красок— Я очень рада, что вы пришли в мой мини-музей. А
знаете ли вы, что такое мини-музей? Как вы думаете, чем он отличается от
музея?
(Ответы детей)
Воспитатель - Фея Красок, а почему Вы такая печальная?
Фея Красок - Просматривая экспонаты, я обнаружила, что одна
картина в запаснике заболела. Она создана из другого материала и я
бессильна что-либо сделать.
Дети - Надо вызвать реставраторов и они вылечат картину.
Фея Красок — Кто такие реставраторы?
(ответы детей)
Воспитатель - Покажите нам картину, может мы сможем помочь.
Фея показывает «больную» картину, дети рассматривают ее. Говорят, что справятся сами.
Фея Красок - Что необходимо для реставрации? У меня есть краски, цветная бумага и многое другое.
Подводит детей к подносу с материалом. Дети подробно рассказывают, какие материалы нужно использовать для реставрации картины, отбирают необходимое для работы. Распределяют обязанности для выполнения работ.
Дети выполняют реставрационную работу — заполняют пустые места портрета засушенными листьями, украшают бусами. Закончив работу, показывают ее Фее Красок.
Фея Красок - Молодцы, ребята! Вы сейчас были настоящими реставраторами и мне очень помогли. Спасибо! Посмотрите внимательно на картину — кто на ней изображен? Кого напоминает эта картина?
(Дети делают предположения: наверное, это осень)
Воспитатель - Как вы думаете, если бы мы не «полечили» картину,
что бы произошло?
(ответы детей: Картина могла погибнуть и ее больше никто не увидел.)
Фея Красок - Ребята, а есть в мини-музее еще портреты?
(Дети подводят Фею Красок к портретам)
Фея Красок - Давайте посмотрим мой музей (Подводит детей к
портретам).
Фея Красок - Кого вы видите на этих картинах?
(ответы детей)
Фея Красок - Oт волнения я все забыла. Ребята, к какому жанру
относятся картины?
(ответы детей: портретный жанр)
Фея красок - Как называются художники, которые пишут портреты.
(ответы детей: портретисты).
Воспитатель - Ребята, кто знает стихи про портрет и желает прочитать?
М.Ясков «О картинах».
Если видишь на картине
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Фея Красок - Для чего художники пишут портреты?
(ответы детей: Пишут для истории. Чтобы люди знали через много лет,
какими были писатели, поэты, композиторы, рабочие, педагоги, художники)
Фея Красок - А какие виды жанров живописи вы еще знаете?
(детей подводят Фею Красок к мольберту, на котором выставлены
репродукции картин с натюрмортами.)
Фея Красок - Для чего пишут художники такие картины? Какое чувство вы испытываете глядя на них? Как называется этот жанр?
(дети говорят: Для того чтобы показать красоту природы, отдельных предметов и получить удовольствие).
Воспитатель - Дети, может кто-нибудь знает стихотворение про
натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(Дети рассматривают картины, обсуждают их.)
Фея Красок - Дети, что делают художники прежде, чем написать натюрморт?
(ответы детей: Составляют натюрморт из предметов)
Воспитатель - Ребята, давайте создадим осенний натюрморт своими руками и подарим его Фее Красок. После того, как натюрморт будет составлен, придумайте ему название.
(Дети делятся на две подгруппы, выполняют композиции из предложенных материалов).
Воспитатель - Фея Красок, мы вам дарим эти натюрморты, вы ими украсите свое жилище и пусть в вашем доме всегда будет уютно и тепло.
Фея Красок - Спасибо огромное вам ребята. Мне очень понравились ваши натюрморты. За это хочу вас порадовать. В мини-музее есть еще картины. Давайте их посмотрим.
Фея Красок подводит детей к картинам. Рассматривают их.
Фея Красок — Кого художник изобразил на этих картинах? А еще кого?
Фея Красок — Посмотрите, здесь художник изобразил былинных
героев и сказочных. Как вы думаете, какое название можно дать этому жанру
живописи?
(дети отвечают)
Фея Красок - Ребята, давайте с вами запомним, что этот жанр живописи называется былинно-сказочный.
Педагог дает краткую информацию с показом иллюстраций из книг и др.
Дети — А вот эти картины нам знакомы.
Фея Красок - Где же вы их видели?
Дети - В музее, на иллюстрациях в книгах, когда учили стихотворения на занятиях и когда слушали музыку П.И. Чайковского «Времена года» на музыкальном занятии.
Фея Красок - Как называется этот жанр?
Ответ детей: Если видим на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Фея Красок - Молодцы!
Фея Красок - Давайте повнимательнее рассмотрим картины.
(дети рассматривают, обсуждают знакомые картины)
Фея Красок - Давайте рассмотрим эту картину. Как она называется и кто автор?
(«Золотая осень» Исаак Левитан)
Фея Красок - Что больше всего поразило вас в этой картине?
(ответы детей)
Фея Красок - Как художнику удалось передать эту красоту?
(ответы детей)
Фея Красок - Я хочу узнать, какие вы внимательные. Предлагаю исследовать картину с помощью рамок. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы, Фея Красок раздает рамки, репродукции, картины).
Фея Красок - Наложите рамку на левый верхний угол картины. Внимательно посмотрите. Что вы видите?
(ответы детей}
Фея Красок - Что можно сказать о деревьях? Какие они?
Фея Красок - С помощью рамки найдите тень на этой картине. (дети выполняют и отвечают на наводящие вопросы Феи Красок)
Фея Красок - Если наложить рамку справа по центру картины. Что мы
можем увидеть?
(ответы детей)
Фея Красок - Какими красками художник передает цвет травы, солнышка, лугов, леса. Какого цвета вода в реке, везде ли она одинакова?
(ответы детей)
Фея Красок - Наложите рамку на самый маленький объект на картине. Что вы видите?
(ответы детей. Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами)
Фея Красок - Как можно сказать, где находится деревня?
(ответы детей: вдали находится деревня)
Фея Красок - Замечали вы деревню до того, как наложили рамки?
(ответы детей)
Фея Красок - Вы сейчас прослушаете фрагменты музыкальных
произведений и скажете, какая мелодия подходит.
(Звучат отрывки из произведений трех композиторов. Дети слушают и обосновывают свой ответ.)
Фея Красок – Молодцы, ребята. Вы многое знаете и умеете делать. Вы
любите искусство, разбираетесь в жанрах и многому меня научили. Из вас
получатся художники! Любите искусство, и оно вам поведает много
интересного и поучительного.
(Фея достает из этюдника наборы художественных кисточек и дарит
их детям).
Воспитатель - Ребята, понравилась вам экскурсия?
(ответы детей)
Воспитатель — А что именно понравилось в мини-музее? Чем запомнился этот день?
(Дети перечисляют: реставрировали картину, составляли натюрморт, исследовали картину рамками, подбирали мелодию к картине.)
Воспитатель — Настало время возвращаться в детский сад. До свидания, дорогая, Фея Красок!
Фея Красок - До скорого свидания!
Дети с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...