Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций
материал (подготовительная группа) по теме
Размышляя над ролью воспитателя, учителя в разные времена, на ум приходят слова Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». О чём же должен помнить воспитатель во все времена?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_postigaet_novoe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Уважаемые читатели, написав эти строки, скорее всего, Конфуций предвидел, что быть учителем (воспитателем) в современном мире, мире информационных технологий и технического прогресса очень не просто. В нашем веке, учитель, да и воспитатель, уже не являются главным источником знаний, как это было раньше. Да и современные дети приходят в детский сад более осведомленные, благодаря нашему телевидению и современным игрушкам. На помощь воспитателю приходят компьютерные технологии и интернет ресурсы. Поэтому, я считаю, педагог должен идти в ногу со временем и меняться, подстраиваться под современные требования образования и воспитанников.
В современной школе учитель должен, научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать большой поток информации, научить учиться. Так же и в дошкольном образовании все очень изменилось. Раньше в детском саду детей учили: играть, петь, танцевать, читать, считать и писать. А теперь необходимо детей всесторонне развивать и подготавливать к обучению. Иными словами, цель обучения состоит в создании доступной развивающей среды благодаря которой ребенок будет развиваться самостоятельно. А может, это и правильно? Я думаю вы со мной согласитесь, что научить ребенка чувствовать добро и зло, видеть красоту в природе, гораздо важнее, чем научить читать и писать. Но, на мой взгляд, для воспитателя старой закалки это не просто. А вот молодым педагогам, каковым я и являюсь, будет намного проще перестроить себя и свое отношение к учебному процессу.
Я отношусь к категории молодых педагогов, стаж моей работы составляет 2 года. За эти годы я приобрела малый опыт работы с детьми, поэтому мне есть чему учиться и к чему стремиться. Самым интересным видом деятельности для меня является рисование, я его считаю одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, умственного развития ребёнка. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Каждый ребёнок с упоением рисует всё, что видит, слышит, ощущает, воображает. Уважаемые читатели, вы не находите, что приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни. Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Детское сердце чутко к призыву творить красоту, и большие потенциальные возможности скрыты в изобразительной деятельности.
Мои мысли подходят к концу, но мой педагогический путь продолжается, думаю он будет долгим и интересным. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность. Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Радостная улыбка детей - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей! Когда я вижу наивные глаза своих детей, ощущаю их "рученки" на своей шее, я все больше и больше убеждаюсь в том, что профессия воспитателя самая лучшая! Ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
Мое видение современного учителя....
Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»
Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."
Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."...
Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)
Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...
Эссе на тему «Я – воспитатель новой формации»
В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все это связано с тем, что изменились ус...
Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)
В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...