Музыкальное занятие для детей старшей группы "Снег - снежок - белая вся улица"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лоскутова Оксана Ивановна

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Цель:

Развитие интегрированных качеств у детей

Задачи:

Эстетическое развитие

Познание

Социально – нравственное развитие

музыка

ИЗО

Побеждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов

Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки.

Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу

Активизировать знания детей о зимних явлениях природы

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Металлофон, лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков»

Нарезанные снежинки по кол-ву детей, развешанные на нитке, клей, тряпочка


Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. По залу развешаны снежинки на ниточках. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?

Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

Ребенок:

Вот так зимушка - зима,

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор,

Все стекло покрыл узор.

Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мой друг - мороз. Покрывает все инеем, а небо в мороз синее – синее.

А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся. А поможет нам музыкальный инструмент – металлофон.

Распевка

Небо синее, роща в инее,

Утро раннее все румянее!

Всю дорожку Я покрыла белым снежком. Посмотрим, кто же пойдет гулять по дорожке.

Музыкально – ритмическое упражнение «Дорожка» Э.Мошковская

(любая мелодия на 6/8)

По чистой, по зимней дорожке

Бродили бродячее кошки.                      Мягкими шагами идут «кошки»

Все кошки, все мышкины ножки

Следили на чистой дорожке»

Мы тоже, мы тоже ходили,            шагая широкими шагами, дети идут и 

Ходили и тоже следили.                  оглядываются, смотрят на свои следы

Башмаками своими, калошами

Грязными и нехорошими.

И снежинки пришли на дорожку,       легко на носочках бегут «снежинки»,

И прошли они самую крошку,            кружатся и приседают на последнюю

Прошли и сплясали немножко,                  фразу

И чистая снова дорожка!

Музыкальный руководитель:

На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то – ух!

В снег пушистый – бух!

Игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки). По сигналу бегут друг за другом. Чьи санки быстрее.

Воспитатель:

Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком,       идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком.         в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом -       переходят на бег

И в калитку лбом.      останавливаются на последнее слово

БОМ!                           тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Музыкальный руководитель:

Ребята, а расскажите, что вы знаете обо мне, о Зимушке – Зиме.

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима!        (А Круглов)

Песня о зиме

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. А как называется явление природы, когда летит много снежинок, они кружатся и заметают все кругом? Да, это метель. Мы из этих снежинок сделаем метель – наклеим их на большой лист бумаги.

Дети под музыку наносят клей на снежинки, которые отрезаются педагогами и наклеиваются на лист.

Ребенок:

Пусть метелица метет,

Нас не испугает

Все равно пойдем гулять,

С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути.

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица:

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попад снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.

А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!

Дети под музыку выходят из зала в группу


Литература

  1. М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год
  2. М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект занятия для детей старшей группы в доу «Моя улица»

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где ро...

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....