Конспект занятия для детей старшей группы в доу «Моя улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?
А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица — это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя улица»
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи:
обучающие:
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);
развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Ход.
-1. Организационный момент
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.
(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)
2. Проводится беседа об улице города.
Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.
2. Работа по теме занятия
Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит :-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Светлогорск улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Светлогорск, улица Калининградский проспект дом 70. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.
- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д. )
- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.
Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.
- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
- Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка.
1 остановка. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)
- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
- Ответы детей.
2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.
3 остановка. Символика нашего города. Герб города Каспийска, рассмотреть по схеме:
- Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
- Какие основные цвета частей герба?
- О чем нам рассказывает герб города?
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»
4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Возле озера в центре города,
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого – то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам ее спросить.
Словесная игра: «Ива какая?»
Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)
5 остановка. Каспийское море
- Какое сегодня настроение у нашего моря?
- Ответы детей.
Физкультминутка: Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
.
6 остановка. Пожарная часть.
- Что за здание такое?
- Кто здесь работает?
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
7 остановка. Главное здание нашего города, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.
- Кто самый главный в городе?
- Мэр. Что он делает?
Мэр старается у нас,
Он, конечно, просто класс.
Город наш привел в порядок
Чистота кругом у нас.
- Можно сказать, что улица на которой стоит наш детский сад главная в городе?
- А еще какая?
- Ответы детей (Длинная, шумная)
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv27.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»
Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...