Конспект занятия для детей старшей группы в доу «Моя улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кадырова Марият Шапиевна

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?

А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица — это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица  делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя улица»

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Задачи:

обучающие:

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);

развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»«Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»«Магазин»«Детский сад»«Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Ход.

-1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)

2. Проводится беседа об улице города.

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

2. Работа по теме занятия

 Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит :-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Светлогорск улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

- Ответы детей.

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Светлогорск, улица Калининградский проспект дом 70. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.

- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д. )

- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.

Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.

- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?

- Из камней.

- Дорога из камней называется брусчатка.

1 остановка. Отгадайте загадку:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)

- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?

- Ответы детей.

2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.

3 остановка. Символика нашего города. Герб города Каспийска, рассмотреть по схеме:

  1. Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
  2. Какие основные цвета частей герба?
  3. О чем нам рассказывает герб города?

Обо всем, что любо городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»

4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.

Возле озера в центре города,

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого – то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам ее спросить.

Словесная игра: «Ива какая?»

Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)

5 остановка. Каспийское море

- Какое сегодня настроение у нашего моря?

- Ответы детей.

Физкультминутка: Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

.

6 остановка. Пожарная часть.

- Что за здание такое?

- Кто здесь работает?

- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.

7 остановка. Главное здание нашего города, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.

- Кто самый главный в городе?

- Мэр. Что он делает?

Мэр старается у нас,

Он, конечно, просто класс.

Город наш привел в порядок

Чистота кругом у нас.

- Можно сказать, что улица на которой стоит наш детский сад главная в городе?

- А еще какая?

- Ответы детей (Длинная, шумная)

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv27.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...