«Путешествие в страну солнца и песка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Региональный семинар
для воспитателей и педагогов дополнительного образования
«Путешествие в страну солнца и песка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kachkan.doc | 39 КБ |
prezentatsiya_pro_pesok.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный семинар
для воспитателей и педагогов дополнительного образования
«Путешествие в страну солнца и песка»
Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 5 :
Качкан Лилия Викторовна
1 квалификационная категория
город Гусев
26 апреля 2012 год
Задачи:
- Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и растительном мире пустыни; о свойствах песка.
- Развивать умение выдвигать гипотезы и договариваться друг с другом. Развивать у детей мыслительные способности: анализ обобщение; речь, память, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природе.
Предварительная работа:
чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактические игры «Угадай, кто живет в пустыне», «Песочный телеграф»; игры с песком на прогулке, свободное экспериментирование с песком.
Материал:
емкость с песком (стаканчики), песочные часы, весы, листы цветного картона, наждачная бумага, мелкие игрушки, лейки, формочки для песка, таз с водой, лупы, тарелки, ложки, салфетки, форма (одежда), микроскоп цифровой, стол для песочной анимации.
Словарная работа:
расширять словарный запас: песчинки, сыпучий, песочная анимация, микроскоп цифровой.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята мы отправимся с вами сейчас в увлекательное путешествие. Как всегда мы будем с вами играть, экспериментировать, узнавать новое, интересное. А какая тема путешествия будет, догадайтесь сами.
Дети проходят и садятся на стулья перед экраном.
Загадка о песке.
«Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть».
(песок)
Воспитатель:
- Как вы думаете, где находится больше всего песка?
(в пустыне).
Пустыня –это сухое безводное пространство.(показ на компьютере пустыни, животных, растений).
Воспитатель:
- Поиграть с песком хотите?
- Надевайте форму. Вы теперь будете юными лаборантами.
(дети подходят к тазам с сухим песком).
Воспитатель:
-Какой песок в тазу?
(сухой).
- Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (дети описывают свои ощущения).
-Как называются частички песка? (песчинки).
Воспитатель:
- Песчинки не связаны между собой, потому песок можно пересыпать с одного места в другое.
- Мы говорим: песок сыпучий –это свойство используется в песочных часах (показываю часы).
- Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной ёмкости часов в другую.
-Вспомните сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».
-Чем Федора хотела почистить посуду?
(песком)
-Попробуйте почистить песком лист цветного картона.
-Что вы видите на картоне?
(царапины)
Дети делают вывод: песчинки оставляют на картоне царапины.
Показываю наждачную бумагу:
-Как называется эта бумага?
(наждачная)
-Как ее получают?
- Бумагу смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования деревянных или металлических предметов.
Предлагаю взять детям деревянные бруски и потереть наждачной бумагой.
-Какой стала поверхность брусков?
(гладкой, ровной).
Воспитатель:
- Ребята, где ещё применяют песок?
(при строительстве дорог, зданий, при производстве стекла и посуды)
- И, конечно же, вы с удовольствием играете в песок: делаете куличики, пирожки.
-Из какого песка могут получиться пирожки?
(из влажного)
Смочите песок водой. Возьмите в руку, проверьте его сыпучесть.
- Влажный песок сыпучий?
(нет)
-Почему?
(вода скрепляет песчинки)
Воспитатель:
- Влажный песок прекрасно сохраняет форму.
- Как вы думаете, какой песок легче: сухой или влажный?
(ответы детей)
- Давайте возьмем ложку сухого песка и насыпаем на одну чашу весов, а на другую чашу положим ложку влажного песка.
- Что вы видите?
(сухой песок легче)
Воспитатель:
- Ну а сейчас давайте пофантазируем.
- Представьте, что внутри этого песка спрятан клад. Вы должны его должны найти на ощупь.
Игра «Клад»
(дети по очереди опускают руки с сухим песком и находят какой-нибудь предмет, называет его, а потом достает из песка).
Игра «Следопыты»
(с влажным песком)
Воспитатель делает на песке несколько отпечатков различных игрушек (формочки для песка).
Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы оказались хорошими следопытами и кладоискателями.
-Наше путешествие продолжается .
(предлагаю детям пройти к микроскопу цифровому и рассмотреть песок сухой, влажный и наждачную бумагу через микроскоп, который выводит изображение на экран).
Дети рассматривают песок и высказывают свои предложения.
Воспитатель:
-Наше путешествие продолжается.
(дети выходят и встают в круг).
-Какое сейчас время года?
(весна)
Релаксация:
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
-Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать?
-Рисование на песке называется «Песочная анимация».
-Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картину о весне.
Для этого я буду пальцем рисовать на вашей спине.
А вы должны угадать, что я нарисовала и перенести этот рисунок на песок. Потом мы посмотрим, какая весенняя картина у нас получилась.
Воспитатель:
-Вот и закончилось путешествие в страну солнца и песка.
-Что вы маме, друзьям, знакомым расскажете об этом?
- А ты, Максим?
-Интересно вам было путешествовать?
-Настроение какое у вас?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и растительном мире пустыни; о свойствах песка. 2. Развивать умение выдвигать гипотезы и договариваться друг с другом. Развивать у детей мыслительные способности, речь, память, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природе.
Загадка о песке. Он и желтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей Если хочешь, можешь брать, Целый день в него играть.
Юные лаборанты
Игра «Следопыты» ( с влажным песком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дружим с солнцем и песком».
Игровые заданиядля домашнего общения: Наступило лето, а это значит, что ваш ребенок чаще играет на улице, в том числе с песком в песочнице, либо на пляже. Предлагаю вам несколько игр...
Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста
Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...
фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»
ВВ рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» фрагмент образовательной деятельности по экспериментиро...
Сказкотерапия «Страна солнца» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – слабым помогают преодолеть беду дружба и взаимопомощь;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, и...
Презентация содержания сказки «Страна солнца» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Страна сказки и песка»
Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии....
«Путешествие в страну солнца и песка»
Задачи.Образовательные:Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах .Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и ра...