Проектная карта "Информбюро"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проектная карта в подготовительной к школе группы "Информбюро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informbyuro.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Информбюро»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выпуску газеты «Наша группа»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Информация вокруг нас» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - развития представлений детей о информации способах и средствах её передачи; - развития умения находить способы решения в проблемной ситуации, умение анализировать Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Заметки в газету» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для побуждения детей к речевой активности; - создать условия для представления детей о системном операторе; - активизации и обогащения словаря Двигательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Письма» Цель: создание социальной ситуации развития логического мышления в процессе решения математических ситуаций Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками; создать условия для: - приобретения опыта составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 8; - развития представлений о структуре задачи: условие, вопрос, решение, ответ (части задачи); - развития умений совершать вычислительные действия в пределах 6,7,8; - приобретения опыта использовать цифры и знаки при составлении и решении задач; - логического мышления Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Информация в искусстве» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: обеспечить условия для: - поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения); - для самостоятельного выбора партнера, материалов; создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию: - навыков взаимодействия в мини-группах, готовности к совместной целенаправленной деятельности; - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Двигательная деятельность | Художественно-творческая деятельность (театрализованная деятельность) Тема: «Расскажите стихи руками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: - создать условия для развития умений детей использовать средства выразительности в процессе деятельности Двигательная деятельность (на улице) «Весёлые ребята» I. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег с одной стороны площадки на другую в равномерном темпе шеренгами. II. Основная часть ОРУ Основные виды движений: - Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега: приседать и снова вставать во время скольжения. - Метание снежков Подвижная игра: «Карусель» |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Н.Абрамцева «Ночной разговор» Задачи: - создать условия для умения выделять главную мысль произведения; давать характеристику героев. Конструктивная деятельность Тема: «Средства для информации» (по чертежу; бумага, картон, ножницы) Задачи: создать условий для - развития умений «читать» чертёж: определять линии сгиба и разреза, пользоваться линейкой - развития умений работать с бумагой, планировать свою поделку на листе бумаги, взаимодействовать в мини – группе; - развитие воображения, творческой фантазии | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Предметы вокруг нас» (рельефная лепка с использованием бросового материала) Задачи: создать условия для развития умений растягивать пластилин, выкладывать сюжетный рисунок из тонких колбасок, использовать бросовый материал (вату, блёски, семена) | Изобразительная деятельность Аппликация (ручной труд) Тема: «Открытка» Задачи: - создать условие для развития умений создавать развивать умение композиционно правильно располагать аппликацию, умение вырезать симметричные формы | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Создание мини-книжки «Мои друзья» Задачи: создать условия для развития умения творческих способностей | Коллективная газета «Наша группа» | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Исследование: «Ксерокс и факс – что это?» - (создание условий для развития представлений о технических средствах передачи информации) (РЭМП) (на прогулке) Д/И: «Предметы вокруг нас» (ориентировка в пространстве, относительно своего тела) | Наблюдение № Исследование: Где можно найти нужную информацию? (создать условия для развития умений работать с разными источниками информации) (РЭМП) (на прогулке) Д/и «Двенадцать месяцев» (соседи) | Наблюдение № Исследование: Какова роль информации в жизни человека? – умение выделять проблему, находить пути ее решения (РЭМП) (на прогулке) «Дни недели у Емели» | Наблюдение № Решение проблемной ситуации: «Как сохранить информацию» (создать условия для развития умений делать выводы, высказывать своё мнение) (РЭМП) Д/и «Раздели квадрат (прямоугольник) на 2, 4 равные части» | Наблюдение № Проблемная ситуация: «Поиск информации в различных источниках, умение сохранить и «донести» её до товарищей» (РЭМП) (на прогулке) Д/и «Назови соседей числа»; |
Исследование: «Какие средства информации скрытые в природе» создание условий для развития умения анализировать, подмечать необычное в обычном, сравнивать, делать выводы. (РЭМП) Д/и «Волшебные палочки» (выкладывание фигур); Д/и «Обведи по точкам» - рисование, выкладывание, цифр 1 – 7 | Исследование: Какая бывает информация? – создание условий для развития представлений о разных видах информации; умения анализировать проблемную ситуацию.
(РЭМП) Д/и «Рассели жильцов в дома» (состав чисел 5, 6, 7); «Убери лишнее», «Найди отличие» | Рассуждения: Как изменилась бы жизнь человека при отсутствии информации? (умение рассуждать, аргументировать свой ответ, анализировать (РЭМП) Д/и «Дорисуй узоры»; «Раскрась по цифрам»; «Сравни числа и поставь знак <,>, =» | Видиоэкскурсия «Как появляется газета» (РЭМП) Д/и «Заштрихуй фигуру» (штриховка геометрических фигур в разных направлениях) | Презентация исследовательских проектов «А знаете ли вы, что…» (РЭМП)
Д/и «Обведи по точкам»; Д/и «Найди недостающее» | ||
3 | Коммуникативная деятельность | СЛ/И: «Слова - напарники» (по принципу одно из другого) стр.83 А.М.Страунинг; «Что за чем и перед чем» (глаголы) Артикуляционная гимнастика | Д/И: « Найди слова с заданным звуком, определи место звука»; проговаривание чистоговорок, скороговорок | СЛ/И: «Скажи наоборот», «Какое слово отличается от других» Артикуляционная гимнастика | СЛ/И: «Кто чем занимается» (употребление глаголов) Дыхательная гимнастика | СЛ/И: «Повтори за мной» (произношение сложных слов); проговаривание чистоговорок, скороговорок. |
«Вопрос-ответ» - для чего нужен телефон? ( создание условий для развития речевой активности и умения находить слова-действия. (прилагательные) проговаривание чистоговорок, скороговорок | Чтение слогов, слов, предложений Артикуляционная гимнастика | «Если бы я был корреспондентом…» (воображение) Дыхательная гимнастика | СЛ/И: «Закончи предложение»; образование прилагательных от сущ-го проговаривание чистоговорок, скороговорок. | СЛ/И: «Поймай первый звук в слове» Артикуляционная гимнастика | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Читаем стихотворение «Почтальон» (характерные признаки описания почтальона) | «Сказка ложь, да в ней намек» - создание условий для развития умений выделять главную мысль | Чтение детских энциклопедий – умение ориентироваться и находить нужную информацию | Чтение: детских стихотворений А.Барто- создание условий для развития умений выделять главную мысль | Чтение по желанию детей |
Рассматривание страниц газет, журналов | вечер загадок | |||||
5 | Конструктивная деятельность | Оригами «Конверт» умение складывать лист, следуя схеме | Предложить детям ножницы, бумагу, схемы | Предложить детям разнообразный конструктор (конструирование по замыслу, по воображению) | Предложить детям ножницы, бумагу | Предложить ножницы цветную бумагу |
Предложить детям строительный материал | Предложить детям подручный материал «Почтовый ящик» | Здание почтового отделения – последовательность в создании постройки, с опорой на схему и рисунок (название деталей, обыгрывание постройки) | ||||
6 | Игровая деятельность | Соц/игры: «Почта» – создание условий для развития представлений о почте, как одном из средств передачи информации | ТВ/и: «Путешествие на почту» (развитие воображение) | ТВ/и: «Озвучь картинку» «Журналисты» | Соц/игры: «Комплименты» Тренинг «Телефонный разговор» | Соц/и: «Радиоэфир» «Ковер мира», «Волшебный стул» |
СР/И: «Телевизионный репортаж о любимом месте в детском саду» (умения принимать на себя социальные роли и выполнять соответствующие действия; доводить игру до логического завершения) | СР/И: «Юные журналисты» - создание условий для развития умений формулировать и задавать вопросы; строить связное и выразительное высказывание; развивать умение принимать на себя социальные роли и выполнять действия в соответствии с ролью. | СР/И: «Редакция газеты» - распределение ролей; развитие сюжетной линии игры | ТВ/И: «Где мы были мы не скажем, что делали, покажем» | СР/И: «Ответственное задание редакции» распределение ролей, взаимоотношение в игре | ||
7 | Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства) Музыкальная деятельность | Рисование: «Марка на конверт» умение прорисовывать детали задуманного. | Предложить детям карандаши, мелки, краски, пластилин | Рисование «Средства передачи информации» - передавать в рисунке характерные черты задуманного предмета | Рисование: страниц, макета газеты | Предложить детям краски, карандаши, мелки, пластилин |
«Штриховка» в разных направлениях | Зарисовка впечатлений музыки– могут ли произведения искусства передавать информацию; умения «слышать» и «видеть» ее | Фоторепортаж в газету (умение передавать в рисунке образ героя репортажа) | Предложить детям краски, карандаши, мелки, пластилин | |||
М/И: «Повтори за мной» (ритмический рисунок) | слушание П.Чайковского (характер музыки) | «Музыкальный оркестр» (импровизация) | ||||
Самостоятельное музицирование (музыкальные инструменты, их название и предназначение) | Слушание классической музыки | Игра «Узнай на слух» | игры – импровизации под музыку | А. Вивальди «Времена года» - создать условия для развития умений по характеру музыки определять время года | ||
8 | Трудовая деятельность | Поручение: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли) | Развивать умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение) | На участке: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц | Дежурство закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой | Поручения: снимать грязные и развешивать чистые полотенца; развивать умение оказывать посильную помощь друзьям |
Дежурство по столовой – сервировка столов | КГН, закаливание, умывание после сна | Дежурство по деятельности (приготовить материал для ручного труда) | Поручение очистить дощечки от пластилина | Поручение разобрать конструктора по местам | ||
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Смелее вперед», «Передай конверт» Упражнение: скольжение по ледяной дорожке Милана С, Доминика, Варя | П/И: «Четыре стихии», «Третий лишний», «Санный поезд» Упражнение: «Метание снежков» (развитие меткости) (девочки) | П/И: «Пустое место», «Затейники», «Третий лишний»; Упражнение: «Стой, иди» (действовать по сигналу) Дима, Илья Ф., Артур | П/И: «Путаница», «Дорожка препятствий» Упражнение: подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед Рита, Митя, Ульяна | П/и «Горячо-холодно», «Ловишки», «Четыре стихии» Упражнение: попади шайбы в ворота клюшкой Тимофей, Рома, Илья П, Матвей |
П/И: «Баба Яга», «Затейники» Упражнение: подскоки на месте Митя, Дима, Катя | П/И: «Эстафеты», «Колдун» Упражнение: гимнастика для глаз (погруппа) | П/И: «Попади в круг», «Жмурки» Упражнение: прыжки через препятствие (мальчики) | Спортивные эстафеты | П/И: «Воронята», «Заморожу» Х/и: «Гори, гори ясно» Упражнение: «Кольцеброс» - меткость Митя, Арсений, Артём | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки для родителей
| Смотрят ли дети дома информационные программы? – опрос родителей | Папка-передвижка «Компьютер и ребенок» | Консультация «Учим детей самостоятельно добывать информацию» | Информация для родителей «Как провести с детьми выходные без компьютера, телевизора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...