Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», с учётом требований ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быкова Елена Игоревна

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

 

 

 

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», с учётом требований ФГОС

 

 

 

 

 

 

                                                                          составитель: Е.И.Быкова

 

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа

 

Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

 

6. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

 

7. Дидактические игры«Кому что нужно для работы»«Кто назовет больше действий»

9. Ручной труд: изготовление аптечного пункта, карточек, денег для игры «в больницу»

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры

атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы.  Рецепты, деньги.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи

Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события врач- скорая помощь - аптека.

Состоящих из трёх эпизодов

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (врач- пациент- скорая помощь- аптека).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры.

Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий

Сюжет игры:

изготовление атрибутов: рецептов, денег.

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и моё тело»

Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, скорой помощи, аптеки.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему:

«как я себе представляю врача»

Аппликация на тему:

изготовление таблеток, горчичников

Конструирование на тему:

шапочка врача, градусники

Беседы с детьми на тему:

«я уколов не боюсь, если надо уколюсь»«Если бы я был бы я врачом, спасателем»«Кем быть?»

Дидактические игры:

«Найди лишнее»«Кто что услышал?».

Разработка конспекта игры «поликлиника, больница. Служба спасения».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:

–врач

-скорая помощь

-служба спасения-

-аптека.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «поликлиника, больница, служба спасения, аптека»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространстваполиклиника (терапевт – стоматолог)

Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).

Аптека –касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Перспективный план по организации сюжетно- ролевой игры «больница».

1. блок.

Обогащение жизненного опыта ребёнка.

Содержание:

*Познавательно- речевое занятие «о человеке».

*Знакомство детей со строением человека.

* д/и «я и моё тело»«строение человека»«для чего человеку нужны, пять органов чувств»«человек и его настроение»«приключения зуба»«этикет питания»«что полезно, а что вредно».

* Д/и«малыш-крепыш»«если малыш поранился», «валеологи или здоровый малыш (кожа, питание, сон)«Валеология или здоровый малыш» (зубы, зрение, слух, «наши чувства и эмоции».

*Беседы«как сберечь своё здоровье»«осанка для здоровья»«витамины для человека»«гигиена и здоровье»«что было бы если…»«Девочка и мальчик два разных мира»(проводится отдельно).

*рисование«человек в движении», выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека.

*рассматривание иллюстраций из энциклопедии «моя первая энциклопедия», раздел – валеология и раздел – человек.

*использование музыкальной терапии для психологической разгрузки.

*разные виды гимнастик (пробуждения, дыхательная гимнастика и другие виды гимнастик). Массажи, укрепляющие здоровья ребёнка.

*экскурсии: медицинский кабинет детского сада, в поликлинику, скорую помощь.

*наблюдение за работой врача стоматолога, педиатра.

2 блок.

Обогащение игрового опыта детей.

• Совместная игра с одним ребёнком или с не большой Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей подгруппой детей. Групповая игра. Подготовительные периоды к самостоятельной игре детей – по мере необходимости от конкретной ситуации в группе.

3блок.

Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

-Журналы «здоровья», атрибуты к игре, игры по валеологии. картинки «моё тело», д/и «знай своё тело»«полезное и вредное»

Энциклопедии«Почемучка»«моя первая энциклопедия»,

4. блок

Приёмы управления взаимоотношениями в игре.

1. Организация совместных игр детей.

А) воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми.

Б) объединяет детей общим сюжетом.

2. развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважение к партнёру.

3. видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.

4. включение игру детей застенчивых и «изолированных».

5. учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных).

5. блок

Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

1. Информирование родителей о возможности и значении игры для ребёнка в дошкольном возрасте.

2. Предложить родителям участвовать в изготовлении атрибутов к игре.

3. Показ развлечения для родителей «Айболит в гостях у детей»,

«путешествие в страну «Здоровейку».

6. блок

Сюжетно- ролевая игра «больница».

Предполагаемый результат.

1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Схема этапов проведения игры.

1этап:

Линия сюжета: приём больного.

врач пациент

действия: врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Пациент- приходит объясняет для чего он пришёл, что у него болит.

2этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент врач

аптека

действия: врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Пациент - приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него болит.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

3этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент скорая помощь

врач

аптека

действия:

пациент- вызывает скорую помощь, для чего он вызвал, что у него болит.

скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства.

врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

4 этап:

Линия сюжета: приём и спасение больного.

Пациент

Скорая помощь

Врач

аптека

действия:

пациент- вызывает службу спасения, объясняет для чего он вызвал службу, что у него случилось.

скорая помощь – принимают вызов,приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства

врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

http://tse2.mm.bing.net/th?id=OIP.Mcab555fd967bf35a66c23e191b4e5ba8o0&pid=15.1&H=128&W=160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», с учётом требований ФГОС

Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога. ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Проект разработан для воспитателей, работающих в средней группе. Направлен на расширение кругозора детей, на их социализацию....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...