«Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
материал на тему
литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_vospitanie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве его содержательной, смысловой и выразительной сторон, чувствуют и стремятся истолковать красоту литературной речи, проецируют события и образы героев произведений на себя и взаимоотношения с окружающими, стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему в разных видах творческой деятельности. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста приближаются к уровню собственно эстетической деятельности.
Задачи и содержание в этой возрастной группе будут во многом перекликаться с тем, что осуществлялось в предыдущей группе.
Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов.
Основные методы литературного развития:
• Чтение (рассказывание) взрослого, который знакомит дошкольников с литературными текстами. При этом надо обращать внимание, кто принес эту книгу – педагог, ребенок, из библиотеки, обменялись с другой группой, посоветовали прочесть.
• Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов способствует воспитанию вкуса, развивают способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливают музыкальность, звучность.
• Просмотр (прослушивание) записей текстов самими детьми развивает осознанное отношение к правильности и образности языка.
• Беседа после чтения способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа.
• Чтение с продолжением.
• Беседы о книгах. Знакомство с историей появления книг, значение книг для человека.
• Обобщающие беседы об основных видах и жанрах фольклора и литературы.
• Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления, в подготовке которых все больше будут принимать участие дети, в том числе организуя их для дошкольников младшего возраста.
• Тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности.
• Метод проектов. Помимо идей проектной деятельности, которые реализовывались в старшей группе (создание с детьми книжек-самоделок, детская библиотека выставки книг, дошкольникам 6-7 лет будут важны новые темы. Цель проекта «Секреты волшебницы речи» - помочь детям овладеть разными средствами речевой выразительности и зафиксировать освоенные представления в «Детской энциклопедии», в аудио-видео кассетах «Помощники волшебницы речи» с записями исполнения литературных произведений самими детьми. Организация разных мини-театров в группе.
• Ознакомление с писателями и поэтами, художниками иллюстраторами детских книг. Сообщение отдельных сведений из биографии, знакомство с произведениями этих авторов, анализ произведений. Оформление фотовыставки.
• Придумывание историй по наглядным опорам.
• Проблемные обсуждения о социально-нравственных ценностях.
• Сравнение текстов русских народных сказок и сказок в обработке авторов.
• Оформление выставок с рисунками «Моя любимая книга»
• Импровизация «Мы сказочники».
• Музыкальные занятия «Сказка в музыке».
• Проведение викторин по сказкам, произведениям отдельных писателей.
• Тематическое проведение конкурса чтецов.
Дети: расширяют читательский интерес, правильное восприятие литературного текста, организация творческой деятельности на основе литературного текста.
Итогом освоения содержания образовательной области «чтение художественной литературы» является:
• Ребенок проявляет эстетической вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.
• Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения.
• Называет любимые произведения, объясняет, чем они ему нравятся.
• Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения.
• Знает фамилии 4-5 художников, которые иллюстрировали книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театрализованные.
• Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ.
• Выразительно исполняет литературные произведения.
• Ребенок творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.
• Выразительно передает образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявляет творчество, стремится к импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».
Образовательные области: - «Художественное творчество», - «Познание», «Социализация», - «Коммуникация», «Труд», - &l...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Музыкально-литературная гостиная, как эффективная форма гражданского патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Гражданского патриотическое выоспитанме детей и музыка...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...