Программа "Английский для малышей" (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Хисамова Юлия Алексеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aya_programma_1_god.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» города Рязани

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей»                                                                               социально-педагогической направленности

Возраст детей :5-6 лет                                                                                                                Срок обучения : 1 год.

                                                                      Количество часов в год :64      

                                                                                                                                   

                                             г. Рязань 2016


Пояснительная записка

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
      Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
      Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

Программа составлена на основе методики, разработанной под редакцией Бонк Н.А. (Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей»: Учебник. – М..: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2013.) Программа рассчитана на 1 год обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии. Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям,  познавательным  потребностям  и интересам дошкольников, дают   простор   детской   фантазии   и   возможность   проявить  свою индивидуальность.

Новизна — программа направлена на расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами.

Цель программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (Слов, словосочетания),
  • знать основные нормы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка,
  • познакомить с детским фольклором и художественной литературой изучаемого языка.

Развивающие:

  • развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности;
  • развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

Воспитательные:

  • развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности,
  • воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

 Объем материала подобран из расчета проведения занятий 2 раза в неделю, длительность занятий в соответствии с СанПином № 2.4.1. 3049 — 13 от 15.05.2013.

Количество детей в группе: 8-10 человек.

Структура занятий:

  • приветствие  - 1 мин.
  • дыхательная гимнастика — 2 мин.
  • фонетическая зарядка — 2 мин.
  • активизация пройденного и введение нового материала — 10-15 мин.
  • прослушивание (разучивание) стихов и рифмовок — 5 мин.
  • закрепление материала — 5 мин.

Ожидаемые результаты: 

В конце года дети знают:

- основные лексические единицы по темам программы,

-  интонацию   различных   коммуникативных   типов   предложения;

- признаки изученных   грамматических   явлений  (   видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,

 числительных, предлогов);

- утвердительные и отрицательные формы высказывания,

- основные праздники и традиции страны изучаемого языка,

- знать о детском фольклоре и художественной литературе изучаемого языка.

В конце года дети могут:

- удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины,

- начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   беседу   в   стандартных

ситуациях   общения,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

опираясь   на   изученную  тематику   и   усвоенный   лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и

стране изучаемого языка;

- делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления(   в   рамках

изученных   тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль

услышанного,  выражать свое отношение к услышанному,  давать краткую

характеристику персонажей.


Учебно-тематический план

Месяц

Разделы программы

Количество

часов

Октябрь

1. Давайте познакомимся!- знакомство со словами приветствия, прощания, имена собственными, уметь использовать в речи.

8 часов

Ноябрь

2. Цвета - знакомство с основными цветами, заучивание рифмовки « COLOR», песни «Наш разноцветный сад». Уметь использовать новый лексический материал в речи.

8 часов

Декабрь

3. Моя семья - знакомство с основными членами семьи, с лексическими фразами, заучивание рифмовки "Моя семья". Уметь составлять из слов предложения о семьи, составлять мини-рассказы.

8 часов

Январь-февраль

4. Животные - знакомство с названиями животных на английском языке, понятиями больше, меньше, команды. Уметь называть окрас животных и составлять мини- рассказы о животных.

8 часов

Март

5. Числительные - знакомство с числами до 10, множественным числом существительными, знание песенки по теме. Уметь использовать их при счете животных, членов семьи и т.д.

8 часов

Апрель

6. Еда - знакомство с лексическим материалом  по теме, структуры Ihavegot.

Уметь использовать лексический материал по теме в речи.

8 часов

Май

7. Дом-знакомство с новыми словами по теме, знать оборот Thereis... Thereare...

Уметь составлять рассказы описательного характера про свой дом с использованием новых слов.

8 часов


Содержание программы

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Методический прием

Октябрь

1

Фонетическая игра «Сказка о Язычке»

презентация

2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!

Игра

3

ЗнакомствоWhat is your name? My name is…..

Ситуативная игра

4

Рифма «Hello»

Игра

5

Разучивание песенки  I’mMike/ I’mJane

Игровая ситуация

6

Введениесуществительных a bear, a hare, a dog, a frog.

Использование видеоматериалов

7

Команды run, jump, swim, fly, hop, stop.

Картинки с командами

8

Рифма Goodbye!

игра

Ноябрь

9

Разучивание песенки Whoareyou?

Ролевая игра

10

Разыгрывание мини-диалогов.

игра

11

Закрепление и повторение лексического материала.

игра

12

Вежливое слово pleasе.

Ролевая игра

13

Введение структуры I can.

Создание игровой ситуации

14

Заучиваниефразы What’s this?… What’s that?

Презентация

15

Введение структуры It's a…

Презентация

16

Команды sleep, wake up, draw, smile, dance, stand up, sit down.

Картинки с командами

Декабрь

17

Структуры Yes, it is…. No, it is not…

Игра

18

Введение структуры  Thisis… That’s…

Презентация

19

Знакомство с понятиями bigandlittle.

Обыгрывание ситуации

20

Закрепление и повторение лексического материала.

Беседа

21

Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, grey.

Игра

22

Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue.

Игра

23

Рисуем радугу.

Составление мини-рассказов

24

Игра «Let’sdraw»Описание картинок.

Игра

Январь

25

Разучивание рифмы «Color». Наш разноцветный сад.

игра

26

Отработка лексического материала.

Презентация

27

Структура What's this? What’s that? Заучивание рифмовки.

Презентация

28

What’s missing? Рифмовка This is…That’s…

Обыгрывание ситуации

29

Введение структур Мау I comein? Please come in. I’m sorry. I’mlate.

Презентация

30

Закрепление пройденных структур. Игра «Теремок»

Игра

31

Знакомство с числительными 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Картинки

32

Разучиваниерифмовки One a cat – two a bat…

Игра

Февраль

33

Введение структуры Canyou…?

Презентация

34

Знакомство с числительными 7, 8, 9, 10. Структура I cansee…

Картинки

35

Множественное число Onecat – twocats.

Презентация

36

Закрепление лексического материала. Игра «Испорченный телефон».

Игра

37

Введениеструктур Please give me… Here you are. With pleasure.

презентация

38

Цвета yellow, brown. Разучиваниепесенки One little, two little, three little frogs…

Игра

39

I’mhungry. Введение нового лексического материала honey, milk, corn,cabbage, meat…

Игра

40

Структура Give me some cheese.

Презентация

Март

41

Отработка лексического материала. Игра «Магазин»

Игра

42

Введениеструктур I’ve got – I haven’t got. Игра What'smissing?

Презентация

43

Знакомство с телом человека и животного: legs, eyes, ears, head, tail.

Картинки

44

Структура Haveyougot…?

Презентация

45

Вопросительная структура Howmany?

Игра

46

Закрепление пройденного материала. Drawthedog.

Презентация

47

Введение нового материала. Предлоги in, on.

Презентация

48

Лексический материал: mat, bag, lake, floor.

Игра

Апрель

49

Введение структуры Where'…? Разучивание рифмовки Ноwmany…

игра

50

Введение нового материала. MyFamily.

Ролевая игра

51

Разучиваниерифмовки Father, mother, sister, brother…

Игра

52

Знакомство со структурой I love….

Презентация

53

Введениефразы Nice to meet you!

презентация

54

Закрепление и отработка материала по теме.

игра

55

Игра «Винни-Пух отправляется в гости»

игра

56

I like cakes very much.

презентация

Май

57

Do you like…? Yes, I do/ No, I don’t

презентация

58

I’m dancing.

59

Разучивание рифмовки «Во что играет девочка»

игра

60

She’s hopping.

презентация

61

A room

игра

62

There is… There are…

Составление мини - рассказа

63

Закрепление лексического материала

игра

64

Подведение итогов

Игра. Презентация

Методическое обеспечение

Форма занятий: групповая.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

         - родительские собрания;

         - индивидуальные и коллективные консультации по иностранному

языку;

         - открытые занятия по иностранному языку;

- совместные мероприятия по английскому языку;

- анкетирование;

         - помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.

 Технологическая основа обучения — игровая деятельность. Любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Результативность деятельности детей отслеживается через диагностирование (диагностическая карта), проводимое в январе и мае.

Диагностическая карта

Ф.И. ребенка_________________________________________________

Виды навыков

Месяц

Январь

Май

Говорение

Аудирование

Овладение программной лексикой

Фонетические навыки

Условные обозначения: владеет навыком+    

не в полной мере(сделал лишь половину заданий) +-

не владеет навыком -

Диагностика говорения-можно использовать для этой цели художественные картинки или сюжетные. Ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученной лексики.

Диагностика аудирования — используются записанные на аудионосители предложения, слова, смысл которых ребенку предстоит понять. После этого по-русски просят из карточек, лежащих на столе положить на маленький стол картинку того, что он услышал.

Диагностика овладения программной лексики — выбираем 4-5 тем, подбираем картинки к каждой, ребенок должен распределить по темам.

Диагностика фонетических навыков — приготовить 2 карточки форматом А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Подведение итогов обучения: демонстрация полученных результатов на открытых занятиях для педагогов и родителей, в форме творческих отчетов: постановка сценки, рассказывание стихов, выставка рисунков.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.

Творческие задания направлены на закрепление опорной лексики. После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

  • раскрашивание;
  • рисование;
  • аппликации.

На занятиях используются следующие методические приемы:

  • беседа,
  • использование презентации по теме,
  • использование аудио и видео записей,
  • игры по темам с использованием картинок,
  • ролевые игры,
  • обыгрывание ситуаций («встреча»,»интервью»,»однажды на празднике»),
  • ситуативные игры («что я люблю», (В гостях»,» в магазине»),
  • составление мини-рассказов по темам,
  • работа над произношением с помощью скороговорок, рифмовок,
  • инсценировка коротких рассказов и пьес.

В   процессе   обучения   детей   английскому   языку   на   раннем   этапе

согласно   программе   используются коммуникативный, наглядный методы.

Коммуникативный (словесный) метод  является   верховным,   доминирующим,   в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача   -   овладение   элементарными   навыками   и   умениями   устного иноязычного   общения   на   раннем   этапе   изучения   английского   языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный   метод  предусматривает   непосредственный   показ предметов и явлений окружающего мира,  наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Условия реализации программы

- качественная подготовка к урокам,

- профессиональное мастерство педагога,

- помещение с удобными рабочими местами,

- методическое обеспечение,

- рабочие тетради,

- раздаточный материал (индивидуальные карточки),

- СД — диск,

- игрушки по темам,

- плакаты с таблицами и схемами.


Методическая литература для педагогов

1. Гальскова Н.Д., Никитенко «Теория и приактика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

2. ЗемченковаТ.В.«Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008. 

3. Ижогина Т.И. Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

4. Кулиш В.Г., Сталкер.Занимательный английский  для детей, 2001.

5. Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

6. Скультэ, В.И. Английский для детей.- М.:Айрис-пресс,2013.

7. Фурсенко В.С.Веселые грамматические рифмовки, М-2001.

8. Чанчикова Н.В.  Английский для малышей. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993.

9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет. Руководство для преподавателей и родителей. Под редакцией Н.А.Бонк, "РОСМЭН - ПРЕСС", М., 2013.

10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет. Игры, сценки, песенки. - М.:ООО "Издательство "РОСМЭН — ПРЕСС",2013.

Литература для детей

1.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей4 - 6 лет, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН - ПРЕСС, М., 2013.

2.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет,(учебник)под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН - ПРЕСС, М., 2013

http://englishwell.org/15668-angliyskiy-dlya-malyshey-pod-redakciey-na-bonk.html

http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/english_for_kids_all_lessons/

 www.englishhobby.ru

Мониторинг развития детей

Результативность деятельности детей отслеживается через диагностирование на начало и конец учебного года.

Условные обозначения:

  • владеет навыком – 3 балла
  • не в полной мере(сделал лишь половину заданий) – 2 балла
  • не владеет навыком – 1 балл

Диагностика говорения – можно использовать для этой цели художественные картинки или сюжетные. Ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученной лексики.

Диагностика аудирования — используются записанные на аудионосители предложения, слова, смысл которых ребенку предстоит понять. После этого по-русски просят из карточек, лежащих на столе положить на маленький стол картинку того, что он услышал.

Диагностика овладения программной лексики — выбираем 4-5 тем, подбираем картинки к каждой, ребенок должен распределить по темам.

Диагностика фонетических навыков — приготовить 2 карточки форматом А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Уровень развития детей соответственно количеству баллов, набранных по результатам мониторинга.

0 – 4 балла – низкий уровень

5 – 9 балла – средний уровень

10 – 12 – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....