Программа "Английский для малышей" (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aya_programma_1_god.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» города Рязани
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности
Возраст детей :5-6 лет Срок обучения : 1 год.
Количество часов в год :64
г. Рязань 2016
Пояснительная записка
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
Программа составлена на основе методики, разработанной под редакцией Бонк Н.А. (Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей»: Учебник. – М..: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2013.) Программа рассчитана на 1 год обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии. Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Новизна — программа направлена на расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами.
Цель программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
- знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (Слов, словосочетания),
- знать основные нормы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка,
- познакомить с детским фольклором и художественной литературой изучаемого языка.
Развивающие:
- развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
Воспитательные:
- развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности,
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Объем материала подобран из расчета проведения занятий 2 раза в неделю, длительность занятий в соответствии с СанПином № 2.4.1. 3049 — 13 от 15.05.2013.
Количество детей в группе: 8-10 человек.
Структура занятий:
- приветствие - 1 мин.
- дыхательная гимнастика — 2 мин.
- фонетическая зарядка — 2 мин.
- активизация пройденного и введение нового материала — 10-15 мин.
- прослушивание (разучивание) стихов и рифмовок — 5 мин.
- закрепление материала — 5 мин.
Ожидаемые результаты:
В конце года дети знают:
- основные лексические единицы по темам программы,
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,
числительных, предлогов);
- утвердительные и отрицательные формы высказывания,
- основные праздники и традиции страны изучаемого языка,
- знать о детском фольклоре и художественной литературе изучаемого языка.
В конце года дети могут:
- удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины,
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления( в рамках
изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую
характеристику персонажей.
Учебно-тематический план
Месяц | Разделы программы | Количество часов |
Октябрь | 1. Давайте познакомимся!- знакомство со словами приветствия, прощания, имена собственными, уметь использовать в речи. | 8 часов |
Ноябрь | 2. Цвета - знакомство с основными цветами, заучивание рифмовки « COLOR», песни «Наш разноцветный сад». Уметь использовать новый лексический материал в речи. | 8 часов |
Декабрь | 3. Моя семья - знакомство с основными членами семьи, с лексическими фразами, заучивание рифмовки "Моя семья". Уметь составлять из слов предложения о семьи, составлять мини-рассказы. | 8 часов |
Январь-февраль | 4. Животные - знакомство с названиями животных на английском языке, понятиями больше, меньше, команды. Уметь называть окрас животных и составлять мини- рассказы о животных. | 8 часов |
Март | 5. Числительные - знакомство с числами до 10, множественным числом существительными, знание песенки по теме. Уметь использовать их при счете животных, членов семьи и т.д. | 8 часов |
Апрель | 6. Еда - знакомство с лексическим материалом по теме, структуры Ihavegot. Уметь использовать лексический материал по теме в речи. | 8 часов |
Май | 7. Дом-знакомство с новыми словами по теме, знать оборот Thereis... Thereare... Уметь составлять рассказы описательного характера про свой дом с использованием новых слов. | 8 часов |
Содержание программы
Месяц | № занятия | Тема занятия | Методический прием |
Октябрь | 1 | Фонетическая игра «Сказка о Язычке» | презентация |
2 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! | Игра | |
3 | ЗнакомствоWhat is your name? My name is….. | Ситуативная игра | |
4 | Рифма «Hello» | Игра | |
5 | Разучивание песенки I’mMike/ I’mJane | Игровая ситуация | |
6 | Введениесуществительных a bear, a hare, a dog, a frog. | Использование видеоматериалов | |
7 | Команды run, jump, swim, fly, hop, stop. | Картинки с командами | |
8 | Рифма Goodbye! | игра | |
Ноябрь | 9 | Разучивание песенки Whoareyou? | Ролевая игра |
10 | Разыгрывание мини-диалогов. | игра | |
11 | Закрепление и повторение лексического материала. | игра | |
12 | Вежливое слово pleasе. | Ролевая игра | |
13 | Введение структуры I can. | Создание игровой ситуации | |
14 | Заучиваниефразы What’s this?… What’s that? | Презентация | |
15 | Введение структуры It's a… | Презентация | |
16 | Команды sleep, wake up, draw, smile, dance, stand up, sit down. | Картинки с командами | |
Декабрь | 17 | Структуры Yes, it is…. No, it is not… | Игра |
18 | Введение структуры Thisis… That’s… | Презентация | |
19 | Знакомство с понятиями bigandlittle. | Обыгрывание ситуации | |
20 | Закрепление и повторение лексического материала. | Беседа | |
21 | Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, grey. | Игра | |
22 | Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue. | Игра | |
23 | Рисуем радугу. | Составление мини-рассказов | |
24 | Игра «Let’sdraw»Описание картинок. | Игра | |
Январь | 25 | Разучивание рифмы «Color». Наш разноцветный сад. | игра |
26 | Отработка лексического материала. | Презентация | |
27 | Структура What's this? What’s that? Заучивание рифмовки. | Презентация | |
28 | What’s missing? Рифмовка This is…That’s… | Обыгрывание ситуации | |
29 | Введение структур Мау I comein? Please come in. I’m sorry. I’mlate. | Презентация | |
30 | Закрепление пройденных структур. Игра «Теремок» | Игра | |
31 | Знакомство с числительными 1, 2, 3, 4, 5, 6. | Картинки | |
32 | Разучиваниерифмовки One a cat – two a bat… | Игра | |
Февраль | 33 | Введение структуры Canyou…? | Презентация |
34 | Знакомство с числительными 7, 8, 9, 10. Структура I cansee… | Картинки | |
35 | Множественное число Onecat – twocats. | Презентация | |
36 | Закрепление лексического материала. Игра «Испорченный телефон». | Игра | |
37 | Введениеструктур Please give me… Here you are. With pleasure. | презентация | |
38 | Цвета yellow, brown. Разучиваниепесенки One little, two little, three little frogs… | Игра | |
39 | I’mhungry. Введение нового лексического материала honey, milk, corn,cabbage, meat… | Игра | |
40 | Структура Give me some cheese. | Презентация | |
Март | 41 | Отработка лексического материала. Игра «Магазин» | Игра |
42 | Введениеструктур I’ve got – I haven’t got. Игра What'smissing? | Презентация | |
43 | Знакомство с телом человека и животного: legs, eyes, ears, head, tail. | Картинки | |
44 | Структура Haveyougot…? | Презентация | |
45 | Вопросительная структура Howmany? | Игра | |
46 | Закрепление пройденного материала. Drawthedog. | Презентация | |
47 | Введение нового материала. Предлоги in, on. | Презентация | |
48 | Лексический материал: mat, bag, lake, floor. | Игра | |
Апрель | 49 | Введение структуры Where'…? Разучивание рифмовки Ноwmany… | игра |
50 | Введение нового материала. MyFamily. | Ролевая игра | |
51 | Разучиваниерифмовки Father, mother, sister, brother… | Игра | |
52 | Знакомство со структурой I love…. | Презентация | |
53 | Введениефразы Nice to meet you! | презентация | |
54 | Закрепление и отработка материала по теме. | игра | |
55 | Игра «Винни-Пух отправляется в гости» | игра | |
56 | I like cakes very much. | презентация | |
Май | 57 | Do you like…? Yes, I do/ No, I don’t | презентация |
58 | I’m dancing. | ||
59 | Разучивание рифмовки «Во что играет девочка» | игра | |
60 | She’s hopping. | презентация | |
61 | A room | игра | |
62 | There is… There are… | Составление мини - рассказа | |
63 | Закрепление лексического материала | игра | |
64 | Подведение итогов | Игра. Презентация |
Методическое обеспечение
Форма занятий: групповая.
Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному
языку;
- открытые занятия по иностранному языку;
- совместные мероприятия по английскому языку;
- анкетирование;
- помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.
Технологическая основа обучения — игровая деятельность. Любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Результативность деятельности детей отслеживается через диагностирование (диагностическая карта), проводимое в январе и мае.
Диагностическая карта
Ф.И. ребенка_________________________________________________ | ||
Виды навыков | Месяц | |
Январь | Май | |
Говорение | ||
Аудирование | ||
Овладение программной лексикой | ||
Фонетические навыки |
Условные обозначения: владеет навыком+
не в полной мере(сделал лишь половину заданий) +-
не владеет навыком -
Диагностика говорения-можно использовать для этой цели художественные картинки или сюжетные. Ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученной лексики.
Диагностика аудирования — используются записанные на аудионосители предложения, слова, смысл которых ребенку предстоит понять. После этого по-русски просят из карточек, лежащих на столе положить на маленький стол картинку того, что он услышал.
Диагностика овладения программной лексики — выбираем 4-5 тем, подбираем картинки к каждой, ребенок должен распределить по темам.
Диагностика фонетических навыков — приготовить 2 карточки форматом А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.
Подведение итогов обучения: демонстрация полученных результатов на открытых занятиях для педагогов и родителей, в форме творческих отчетов: постановка сценки, рассказывание стихов, выставка рисунков.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.
Творческие задания направлены на закрепление опорной лексики. После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
- раскрашивание;
- рисование;
- аппликации.
На занятиях используются следующие методические приемы:
- беседа,
- использование презентации по теме,
- использование аудио и видео записей,
- игры по темам с использованием картинок,
- ролевые игры,
- обыгрывание ситуаций («встреча»,»интервью»,»однажды на празднике»),
- ситуативные игры («что я люблю», (В гостях»,» в магазине»),
- составление мини-рассказов по темам,
- работа над произношением с помощью скороговорок, рифмовок,
- инсценировка коротких рассказов и пьес.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе
согласно программе используются коммуникативный, наглядный методы.
Коммуникативный (словесный) метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Условия реализации программы
- качественная подготовка к урокам,
- профессиональное мастерство педагога,
- помещение с удобными рабочими местами,
- методическое обеспечение,
- рабочие тетради,
- раздаточный материал (индивидуальные карточки),
- СД — диск,
- игрушки по темам,
- плакаты с таблицами и схемами.
Методическая литература для педагогов
1. Гальскова Н.Д., Никитенко «Теория и приактика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
2. ЗемченковаТ.В.«Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Ижогина Т.И. Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
4. Кулиш В.Г., Сталкер.Занимательный английский для детей, 2001.
5. Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Скультэ, В.И. Английский для детей.- М.:Айрис-пресс,2013.
7. Фурсенко В.С.Веселые грамматические рифмовки, М-2001.
8. Чанчикова Н.В. Английский для малышей. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993.
9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет. Руководство для преподавателей и родителей. Под редакцией Н.А.Бонк, "РОСМЭН - ПРЕСС", М., 2013.
10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет. Игры, сценки, песенки. - М.:ООО "Издательство "РОСМЭН — ПРЕСС",2013.
Литература для детей
1.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей4 - 6 лет, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН - ПРЕСС, М., 2013.
2.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 - 6 лет,(учебник)под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН - ПРЕСС, М., 2013
http://englishwell.org/15668-angliyskiy-dlya-malyshey-pod-redakciey-na-bonk.html
http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/english_for_kids_all_lessons/
Мониторинг развития детей
Результативность деятельности детей отслеживается через диагностирование на начало и конец учебного года.
Условные обозначения:
- владеет навыком – 3 балла
- не в полной мере(сделал лишь половину заданий) – 2 балла
- не владеет навыком – 1 балл
Диагностика говорения – можно использовать для этой цели художественные картинки или сюжетные. Ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученной лексики.
Диагностика аудирования — используются записанные на аудионосители предложения, слова, смысл которых ребенку предстоит понять. После этого по-русски просят из карточек, лежащих на столе положить на маленький стол картинку того, что он услышал.
Диагностика овладения программной лексики — выбираем 4-5 тем, подбираем картинки к каждой, ребенок должен распределить по темам.
Диагностика фонетических навыков — приготовить 2 карточки форматом А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.
Уровень развития детей соответственно количеству баллов, набранных по результатам мониторинга.
0 – 4 балла – низкий уровень
5 – 9 балла – средний уровень
10 – 12 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....