презентация на тему "Профессиональная компетентность"
презентация на тему
Профессиональная компетентность воспитателей при организации и проведении занятий.
Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта». В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность
Обучение: планирование и проведение непосредственно-образовательной деятельности (занятий) владение формами и методами обучения, владение ИКТ - компетентностями.
Воспитательная: постановка воспитательных целей, регуляция поведения детей, умение общаться с детьми, реализация современных форм и методов воспитательной работы.
Развивающая: выявление в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития, оценка показателей уровня и динамики развития ребенка, оказание индивидуальной помощи (индивидуальные маршруты, знание возрастных особенностей.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде и принимать решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.
Одной из главных форм образовательного процесса являются ежедневные занятия с детьми по разным видам деятельности: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование и другие. Именно от качественно проведенного занятия будет зависеть дальнейшая работа воспитателя с детьми (например, индивидуальная работа в течении дня, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность воспитанников (игры, общение, интересы). Занятие будет интересным, современным и развивающим для детей, если воспитатель будет обладать следующими профессиональными компетентностями:
1. Информационная компетентность (психолого-педагогическая) – объем информации о детях, знание возрастных особенностей, программных требований, разных методик и умение выстроить образовательный маршрут каждого ребенка на каждом этапе освоения программы. На основании данной информации воспитатель формулирует цель и задачи занятия, составляет конспект его проведения.
2. Интеллектуально-педагогическая (методологическая) – умение применить знания и опыт для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности. Умение выстроить системно - деятельностный подход: совместная деятельность взрослого и детей по достижению задач. Это умение воспитателя использовать подобранный материал (демонстрационный и раздаточный, умение владеть методами и приемами для мотивации, для активности, для самостоятельности, для творчества, для эмоционального настроя, умение чередовать виды и формы организации детей на занятии.
3. Коммуникативная – практическое владение приемами общения (речевые навыки, осуществлять результативное взаимодействие со всеми участниками непосредственно-образовательной деятельности, умение регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом).
4. Регулятивная (рефлексивная) – это умение воспитателя анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии- вопросы к детям с целью установления обратной связи) и умение выстроить дальнейшую работу (индивидуальный маршрут).
Инновационные педагогические технологии при реализации ФГОС
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
1.Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).
ИКТ в работе педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Компьютер становится в детском саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно- образовательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детского сада.
В воспитательно-образовательном процессе используются программы:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Говорящие словари иностранных языков
- Простейшие графические редакторы
- Игры-путешествия
- Обучение чтению, математике
- Использование мультимедийных презентаций
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель:
ü Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Задачи: ·
ü Познакомить детей с интерактивной доской. ·
ü Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. ·
ü Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску на занятиях. ·
ü Повысить планку подготовки детей к школе и устранить «цифровое неравенство»
2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Достоинства проблемного обучения:
· Высокая самостоятельность детей;
· Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
· Развитие мыслительных способностей детей.
Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
3. Технология проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)
Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.
5. Личностно – ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.
6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В своей работе я использую следующие формы организации:
ü физкультурные занятия
ü самостоятельная деятельность детей
ü подвижные игры
ü утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)
ü двигательно-оздоровительные физкультминутки
ü физические упражнения после дневного сна
ü физкультурные досуги и развлечения
ü спортивные праздники
7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, т.е.целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
ПЛАНИРОВАНИЕ - заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием целей, задач, условий, используемых средств, форм и методов
Планирование – одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДО
Виды планирования:
· Перспективное. Распределение содержания образовательных областей на определенный период с учётом возраста детей и принципа «от простого к сложному».
· Календарное. Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1988 Г. N 41 «О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» … установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:
Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме. ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОО вправе самостоятельно выбрать форму планирования (схема, шаблон, таблица и др.)
Планирование должно обеспечивать:
•последовательную организации образовательной деятельности
•учёт интересов детей и поддержку их инициативы
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса -
тематическая «сортировка» содержания. Тема позволяет сделать целостным содержание образования, объединяя информацию из разных образовательных областей и различные виды деятельности детей. Тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, должна быть:
•социально значимой для общества, семьи и государства
•сюжетной
•личностно-значимой для ребёнка.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники, юбилейные даты)
– воображаемые события, в т.ч. описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
– события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”)
– события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрияи мероприятия по инициативе детей.
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛЯЕТ
•обеспечить соответствие культурно-историческому, деятельностному, личностному и событийному подходам
•учитывать закономерности развития детей дошкольного возраста
•выстроить содержание образовательной деятельности целостным, логичным с точки зрения детского восприятия
•планировать адекватные возрасту виды детской деятельности и формы детской деятельности
•поддерживать эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода реализации темы
•устанавливать партнерскую позицию между взрослым и детьми
•сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые способы организации детей
•разнообразить формы проведения итоговых мероприятий
•организовать взаимодействие с семьями воспитанников (тема становится мотивом взаимодействия ребенка и родителей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проектирования образовательной деятельности создание целостной системы образовательного процесса определение близких, средних, дальних перспектив ДОУ в организации работы проектирование развития сотрудничества с родителями и педагогами При проектировании системы должны быть определены основные цели, реализация которых должна качественно улучшить результаты работы.
Алгоритм действия педагога по проектированию образовательного процесса выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели; продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.
Модель организации образовательного процесса СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДОУ –это планирование. Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Виды планирования календарное перспективное решение задач перспективного планир . Распределение содержания образоват . через мероприятия и организацию областей на опред . Период с учетом возраста развивающей среды, взаимодействие детей и принципа «от простого к сложному» с родителями
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ( СанПиН ); федеральных государственных стандартов в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) ; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики Необходимость соблюдения режима дня( отражает многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самост . Деятельность) . При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста. Принцип последовательности. Принцип систематичности. Принцип повторности. Основная задача педагога выбрать методы и формы организации работы с детьми, а именно педагогические технологии. Педагогические технологии – это инстркмент профессиональной деятельности педагога.
Икт – информационно-коммуникативные технологии(универсальная информационная система). Технология проблемного обучения – создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, Технология проектного обучения – это целенаправленная деятельность с определенной целью по определенному плану для решения поисковых и исследовательских задач. Технологии игрового обучения – усвоение детьми предметного содержания. Личностно- ориентированные технологии – мах развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка. Здоровьесберегающие технологии – создание осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни. Технология ТРИЗ – теория решений изобретательных задач.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность воспитателей при организации и проведении занятий.
Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта». В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность
Обучение: планирование и проведение непосредственно-образовательной деятельности (занятий) владение формами и методами обучения, владение ИКТ - компетентностями.
Воспитательная: постановка воспитательных целей, регуляция поведения детей, умение общаться с детьми, реализация современных форм и методов воспитательной работы.
Развивающая: выявление в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития, оценка показателей уровня и динамики развития ребенка, оказание индивидуальной помощи (индивидуальные маршруты, знание возрастных особенностей.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде и принимать решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.
Одной из главных форм образовательного процесса являются ежедневные занятия с детьми по разным видам деятельности: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование и другие. Именно от качественно проведенного занятия будет зависеть дальнейшая работа воспитателя с детьми (например, индивидуальная работа в течении дня, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность воспитанников (игры, общение, интересы). Занятие будет интересным, современным и развивающим для детей, если воспитатель будет обладать следующими профессиональными компетентностями:
1. Информационная компетентность (психолого-педагогическая) – объем информации о детях, знание возрастных особенностей, программных требований, разных методик и умение выстроить образовательный маршрут каждого ребенка на каждом этапе освоения программы. На основании данной информации воспитатель формулирует цель и задачи занятия, составляет конспект его проведения.
2. Интеллектуально-педагогическая (методологическая) – умение применить знания и опыт для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности. Умение выстроить системно - деятельностный подход: совместная деятельность взрослого и детей по достижению задач. Это умение воспитателя использовать подобранный материал (демонстрационный и раздаточный, умение владеть методами и приемами для мотивации, для активности, для самостоятельности, для творчества, для эмоционального настроя, умение чередовать виды и формы организации детей на занятии.
3. Коммуникативная – практическое владение приемами общения (речевые навыки, осуществлять результативное взаимодействие со всеми участниками непосредственно-образовательной деятельности, умение регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом).
4. Регулятивная (рефлексивная) – это умение воспитателя анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии- вопросы к детям с целью установления обратной связи) и умение выстроить дальнейшую работу (индивидуальный маршрут).
Инновационные педагогические технологии при реализации ФГОС
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
1.Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).
ИКТ в работе педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Компьютер становится в детском саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно- образовательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детского сада.
В воспитательно-образовательном процессе используются программы:
- Развитие воображения, мышления, памяти
- Говорящие словари иностранных языков
- Простейшие графические редакторы
- Игры-путешествия
- Обучение чтению, математике
- Использование мультимедийных презентаций
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель:
- Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Задачи: ·
- Познакомить детей с интерактивной доской. ·
- Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. ·
- Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску на занятиях. ·
- Повысить планку подготовки детей к школе и устранить «цифровое неравенство»
2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Достоинства проблемного обучения:
- Высокая самостоятельность детей;
- Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
- Развитие мыслительных способностей детей.
Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
3. Технология проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)
Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.
5. Личностно – ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.
6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
В своей работе я использую следующие формы организации:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физкультурные досуги и развлечения
- спортивные праздники
7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, т.е.целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
ПЛАНИРОВАНИЕ - заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием целей, задач, условий, используемых средств, форм и методов
Планирование – одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДО
Виды планирования:
- Перспективное. Распределение содержания образовательных областей на определенный период с учётом возраста детей и принципа «от простого к сложному».
- Календарное. Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1988 Г. N 41 «О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» … установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:
Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме. ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОО вправе самостоятельно выбрать форму планирования (схема, шаблон, таблица и др.)
Планирование должно обеспечивать:
•последовательную организации образовательной деятельности
•учёт интересов детей и поддержку их инициативы
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса -
тематическая «сортировка» содержания. Тема позволяет сделать целостным содержание образования, объединяя информацию из разных образовательных областей и различные виды деятельности детей. Тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, должна быть:
•социально значимой для общества, семьи и государства
•сюжетной
•личностно-значимой для ребёнка.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники, юбилейные даты)
– воображаемые события, в т.ч. описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
– события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”)
– события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрияи мероприятия по инициативе детей.
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛЯЕТ
•обеспечить соответствие культурно-историческому, деятельностному, личностному и событийному подходам
•учитывать закономерности развития детей дошкольного возраста
•выстроить содержание образовательной деятельности целостным, логичным с точки зрения детского восприятия
•планировать адекватные возрасту виды детской деятельности и формы детской деятельности
•поддерживать эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода реализации темы
•устанавливать партнерскую позицию между взрослым и детьми
•сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые способы организации детей
•разнообразить формы проведения итоговых мероприятий
•организовать взаимодействие с семьями воспитанников (тема становится мотивом взаимодействия ребенка и родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Повышение педагогической компетентности родителей"
Т.В.Короткова подчеркивает важность общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. М.Д.Маханева определяет основные принципы ...
презентация "Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ"
выступление на РМО...
Презентация "Повышение профессиональной компетентности педагогов"
В данной презентации представленны:-актуальность-цель-задачитрадиционные формв работы-нетрадиционные формы работы-инновационная и экспериментальная работа...
Презентация "Модель методологической компетентности педагога"
Презентация по теме "Методологическая компетенция педагога"...
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
презентация "Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование"
материал для районного методобъединения...