Презентация "Повышение педагогической компетентности родителей"
презентация на тему

Поварницына Елена Александровна

Т.В.Короткова подчеркивает важность общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. М.Д.Маханева определяет основные принципы при работе с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povyshenie_pedagogicheskoy_kompetentnosti_roditeley.ppt220 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2

Т.В.Короткова подчеркивает важность общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. М.Д.Маханева определяет основные принципы при работе с семьей: - единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; - системность и последовательность работы; - индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; - взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Слайд 3

Пошаговая технология продвижения к контакту и взаимопониманию с родителями (Д.Б.Филонов) 1.Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа – нейтрализация настороженности, тревожности партнёра, разведывательный поиск общих тем. Для того чтобы расположить к себе партнёра, следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном аспекте разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. 2. Поиск совпадающих интересов. Выясняется всё, что указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента

Слайд 4

3. Взаимное приятие для обсуждения личностных качеств и принципов. Общение приобретает эмоциональную окраску. Здесь воспитателю следует показать, что независимо от фактического состояния дел, он принимает те принципы воспитания, стиль взаимоотношений в семье, которые предлагает родитель. Главное – подвести собеседника к мысли, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характера. 4. Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Настороженность собеседника снимается на столько, что он может поделиться своими тревогами по поводу имеющихся у него негативных качеств, заняться самокритикой («я бываю нетерпелив»; «я бываю несдержан»; «мне в этом трудно признаться, но я иногда выпиваю» и др.), причём иногда признание делается в косвенной форме. У родителей появляется потребность раскрыться перед педагогом.

Слайд 5

5. Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации. На этой стадии психологический фундамент уже настолько прочен, что можно приступать к той цели, которую ставил перед собой педагог изначально, и открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка. 6. Согласованное взаимодействие . Теперь можно вести принципиальные споры по тем проблемам, которые были намечены перед началом взаимодействии. Ведь негативные установки нейтрализованы, взаимопонимание установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательствам без недоверия и психологических барьеров.

Слайд 6

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОУ и семьи. • Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи. • Педагогическое просвещение родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. • Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей. • Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи. • Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педагогической пропаганды, их хранение). • Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания. • Участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников.

Слайд 7

Критерии и показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьей. Критерии Показатели Педагогическое просвещение родителей Знают о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания ребенка. Владеют информацией о вопросах воспитания. Удовлетворенность родителей качеством и количеством предоставляемых услуг Родители удовлетворены качеством и количеством предоставляемых услуг, Позитивные взаимоотношения с пед.коллективом. Воспитатели осуществляют индивидуальный подход к воспитанникам. Родители принимают активное участие в мероприятиях ДОУ.

Слайд 8

Критерии Показатели Особенности семейного воспитания Эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым: ребенок встречается с близкими радостно. Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком: взрослый вступает в общение с удовольствием. Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничают, умеют договориться. Особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях взрослый уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы. Типичная позиция, которую занимает каждый в общении: партнер(советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает). Возникающие трудности общения: конфликты и их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций. Компетентность педагога Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм.

Слайд 9

критерий показатель Создание банка данных по семьям воспитанников и социума 1.Проведено социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. 2. Выявлен уровень родительских притязаний к дошкольному образованию детей. 3. Изучены потребности родителей в образовательных услугах, уровня включения родителей в деятельности ДОУ. 4. Выявлены условия развития детей в семье. Обеспечение родителей достаточно полной и квалифицированной информацией как основных участников педагогического процесса 1. Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. 2. Заключение договора с родителями. 3. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребёнка, в том числе: Закон РФ “Об образовании”; Муниципальные документы, касающиеся образования; Семейный кодекс; Конвенция о правах ребёнка; Областной закон “О защите прав ребёнка”;

Слайд 10

Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Система формирования психолого - педагогической компетентности родителей одарённых детей в условиях ДОУ.

В развитии, воспитании и формировании одарённого ребёнка главную роль, несомненно,  играет семья.  Часто мы в своей практике сталкиваемся с непониманием родителями особенностей развития одар...

Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.

Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.Изучение сущности понятия "адаптация". Разработка комплексного подхода к процессу адаптации. Оказание родите...