Презентация "Модель методологической компетентности педагога"
презентация
Презентация по теме "Методологическая компетенция педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_metodologicheskih_kompetentsiy_pedagoga_zahorenko_i.v._tsatsina_o.v.ppt | 854 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня современным обществом выдвигаются все новые требования к различным социальным институтам, главным из которых справедливо определено образование . Оно представлено новой образовательной парадигмой, определяющей условия, в которых главным образом, представлена деятельность, направленная на формирование и развитие личностных качеств человека .
Научное направление в методологии рассматривали и представляли следующие ученые: проблему развития профессионального мышления исследовали: Зинченко В.П., Краевский В.В., Орлов А.А. : Балабанович Е.З., Гершунский Б.С., Замалеев А.Ф., Макаренко А.С., Сластенин В.А. предметом исследования в трудах Бережновой Е.В., Бондаревской Е.В., Кульневич С.В., Краевского В.В., Колесникова И.К. стали научно-теоретические основы формирования методологической культуры педагога.
Понятие “методологическая культура” имеет несколько определений и рассматривается авторами как: знания философского, общенаучного, конкретно-научного и технологического уровня; проектирование и организация воспитательно-образовательного процесса; осознание, формулирование и творческое решение педагогических задач; методологическая рефлексия (Петухов М.А.); знание, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения (Краевский В.В.); культура профессионального мышления, основанная на методологических знаниях, важнейшую часть которых составляет рефлексия (Орлов А.А.);
Понятие “методологическая культура” имеет несколько определений и рассматривается авторами как: знания из равных категорий (научного познания, информированности, знаний, умений и навыков) выделяется осмысленное знание и рассматривается в качестве одного из структурно образующих факторов развития педагога как исследователя (Царева Р.Ш.); целостное многоуровневое и многокомпонентное образование, включающее в себя педагогические убеждения, рассматриваемые как философия учителя; мыследеятельность, представленная как методологическая рефлексия на уровне понимания и рассматриваемая как внутренний план сознания и самосознания (Ходусов А.С.); специфически российскую ценностную основу, управляющую педагогической деятельностью не по задаваемым извне схемам, а изнутри исходя из нравственно значимых для личности педагога, субъективно определяемых ею смыслов (Удалов А.И.).
Философский аспект раскрывает методологическую культуру педагога как :
В сфере образования методологическая культура рассматривается как культура мышления, это проявляется: в способности мыслить; самостоятельно сравнивать, сопоставлять различные точки зрения; выявлять собственную позицию, научно ее обосновывать и профессионально отстаивать умение применять знания определенных методологических норм (правил научного познания) в процессе различных педагогических условий, нестандартных ситуаций
В сфере образования методологическая культура рассматривается как культура мышления , это проявляется: в умении применять имеющиеся знания для установления педагогически целесообразных взаимоотношений; в приобретении и преобразовании знаний обучающимися и самим педагогом; в выработке способов инновационной деятельности
Главный ориентир модели методологической культуры должен быть направлен на формирование способностей педагога : не только организовывать собственную педагогическую деятельность; но и самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности; проявлять стремление к освоению прогрессивных технологий, созданию авторских разработок, педагогических концепций, введению инноваций, обобщению передового педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Современные реали развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизне...
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...