презентация "Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин
Воспитатель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Современный воспитатель
Под профессиональной компетентностью воспитателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств. Необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать воспитателя, который на достаточно высоком уровне, осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. Компетентность воспитателя
Это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально – экономическое и духовное развитие общества. Развитие педагогической компетентности
Работа в методических объединениях, творческих кружках; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта. Пути развития компетентности
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Показатели профессионального роста педагога: - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки; - стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. самообразование
Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний; совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Что такое самообразование
Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации путешествия Источники самообразования
побуждающие воспитателя к самообразованию это: Ежедневная работа с новой информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения в жизни общества; материальное стимулирование; общественное мнение; интерес. мотивы
-курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; -получение второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; сетевые педагогические сообщества; индивидуальная работа по самообразованию. Формы организации самообразования
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня. Направления самообразования
Повышение качества воспитательного процесса Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых занятий, мероприятий по собственным новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов. Обобщение опыта по исследуемой проблеме, теме. Результат самообразования
Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии, т.е. деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний. Расширение исследовательской, поисковой деятельности. Развитие педагогического творчества. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Продуктивность самообразования
В мире мудрых мыслей. Л.В.Мещанкина Профессиональная компетентность современного педагога. Е.В.Мустафина Толковый словарь русского языка. С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова Статья «Компетенция и компетентность» Источники информации
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...
Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование педагога...
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Cовременная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огром...