презентация "Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование"
презентация

материал для районного методобъединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost_25.10.18.pptx93.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование. Выполнил: воспитатель Винокурова И.Д.

Слайд 2

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Слайд 3

Воспитатель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Современный воспитатель

Слайд 4

Под профессиональной компетентностью воспитателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств. Необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать воспитателя, который на достаточно высоком уровне, осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. Компетентность воспитателя

Слайд 5

Это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально – экономическое и духовное развитие общества. Развитие педагогической компетентности

Слайд 6

Работа в методических объединениях, творческих кружках; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта. Пути развития компетентности

Слайд 7

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием.

Слайд 8

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Показатели профессионального роста педагога: - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки; - стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. самообразование

Слайд 9

Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний; совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Что такое самообразование

Слайд 10

Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации путешествия Источники самообразования

Слайд 11

побуждающие воспитателя к самообразованию это: Ежедневная работа с новой информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения в жизни общества; материальное стимулирование; общественное мнение; интерес. мотивы

Слайд 12

-курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; -получение второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; сетевые педагогические сообщества; индивидуальная работа по самообразованию. Формы организации самообразования

Слайд 13

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня. Направления самообразования

Слайд 14

Повышение качества воспитательного процесса Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых занятий, мероприятий по собственным новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов. Обобщение опыта по исследуемой проблеме, теме. Результат самообразования

Слайд 15

Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии, т.е. деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний. Расширение исследовательской, поисковой деятельности. Развитие педагогического творчества. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Продуктивность самообразования

Слайд 16

В мире мудрых мыслей. Л.В.Мещанкина Профессиональная компетентность современного педагога. Е.В.Мустафина Толковый словарь русского языка. С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова Статья «Компетенция и компетентность» Источники информации

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

"Формирование профессиональной компетентности педагога  через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Самообразование - одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Cовременная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огром...