экологический проект " Мишуткин огород"
проект (младшая группа) по теме
Это краткосрочный прокт, направленный на формирование первичных представленний детей раннего возраста о растениях, о том где они растут и какие условия необходимы растениям для роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishkin_ogorod_2.docx | 831 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Мишуткин огород» |
Основное направление проекта | экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. |
Основание для проекта | желание дать детям раннего возраста первые представления о растениях и их росте, а также привить бережное отношение к растениям, привить желание заботиться о растениях. |
Актуальность проблемы | Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема заключается в том, что дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. |
Тип проекта | краткосрочный |
Вид проекта | Познавательно - практический |
Сроки реализации | Апрель , Май 2016 год |
Участники | воспитатели группы, дети |
Задачи | - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Наблюдение за всходами лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; - развивать интерес к растительному миру; - развитие эстетического восприятия окружающих предметов; |
Содержание проекта | Этапы работы над проектом 1. Подготовительный. Изучение методической литературы. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. 2. Сбор и изучение информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования необходимого для реализации проекта. 2. Основной этап работы: - чтение художественной литературы - посадка с детьми семян лука ; - изготовление и установка объектов на подоконнике Заключительный: 1. Обобщение результатов работы; 2. Формулировка выводов. |
Описание предметно – развивающего пространства | групповое помещение ясельной группы, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (контейнеры для посадки лука, мишка, Маша, фигуры домашних животных, семена лука, тыквы, домик). |
Ожидаемый результат | 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов. |
Реализация проекта
1.Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, происходило изучение методической литературы по экологическому воспитанию детей, а так же подбор художественной литературы для чтения детям, воспитателем, и разрабатывался план мероприятий, для реализации проекта. Так же подготовка оборудования, для создания огорода на подоконнике.
2. Основной этап работы.
Вначале работы на основном этапе реализации проекта происходило ознакомление детей с такими понятиями как огород и растения, через художественную литературу( чтение сказки «Репка», «Пых»). Был организован театрализованный показ сказки «Маша и медведь», с показом как Маша помогала Медведю по хозяйству и ухаживала за огородом. В результате данного НОД была оформлена основа для огорода на подоконнике, на специально подготовленной полянке появился домик медведя, сами сказочные персонажи, контейнеры с почвой.
Далее шло ознакомление с семенами лука, тыквы и знакомство с таким понятие как почва или земля, с последующей высадкой семян совместно с детьми в специально подготовленные контейнеры.
Потом всё было оформлено в одну целостную композицию, где были сказочные персонажи для привлечения внимания детей ( Маша, медведь, бабочки, муляжи домашних животных), когда появились всходы семян лука проводились наблюдения за ростом лука и тыквы. Дети принимали участие в уходе за растениями, поливали, проводилось всё в игровой форме, что дало положительные эмоции, как детям, так и воспитателям.
3. Заключительный.
На заключительном этапе, проводились наблюдения и обобщение опыта полученного в результате проведения проекта, дети наблюдали как растёт лук, расцветают цветы тыквы, что давало возможность получить положительные эмоции от ухода за растениями.
Выводы:
1. Данный проект дал детям первые понятия о том, что растения живые.
2.Дети также получили первые представления о труде человека, что необходимо поливать и ухаживать для того что бы растения росли.
3.Проведённая работа позволяет сделать вывод, что прививает первые навыки трудолюбия.
4. Дети и воспитатели получили положительные эмоции от реализации данного проекта.
Кукольный спектакль «Маша и медведь»
Цель: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на сказку и желание помогать в уходе за растениями.
Воспитатель управляет куклами: Машей, медведем, - и озвучивает их.
Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.
Маша(ведет куклу по столу и поет).
Цветики, цветики, Васильки, ромашку,
Наберу букетики: Розовую кашку.
(Я. Френкель)
(Воспитатель покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)
Педагог: шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...
Медведь: Маша помоги мне в огороде по хозяйству! Посмотри, какой у меня огород большой одному мне не справиться. (Покачивает игрушку вперед-назад)
Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.
Маша: Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку)
Медведь: Давай соберём урожай с огорода, так и отведу тебя домой с гостинцами.
Педагог: Ребята давайте поможем Машеньке посадить у Миши в огороде семена лука и тыквы. (далее дети с помощью воспитателя садят лук и тыкву, в течение роста растений помогают Маше и Медведю ухаживать за растениями, потом когда растения уже выросли разыгрывается настольный театр уже с окончанием и Маша возвращается домой
Педагог: Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб овощи и Мишка проводил её домой.
Педагог. Медведь ушёл в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.
Куклы пляшут под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....