Творческое развитие дошкольников в художественно-игровой деятельности
консультация на тему
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помимо основной задачи «развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве», особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация Творческое развитие дошкольников в художественно-игровой деятельности
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помимо основной задачи «развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве», особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности.
Принципы организации художественной-игровой деятельности:
— активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности посредством художественно-игровой деятельности;
— индивидуальность общения, обучения, восприятия;
— реализация потенциальных возможностей ребёнка в отражении своего понимания мира посредством создания новых образов и поиска средств для их воплощения;
— формирование морально-этических ценностей в процессе поиска решения в проблемных ситуациях.
Задачи педагога:
— создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной творческой художественно-игровой деятельности;
— развивать игровой опыт воспитанников;
— помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;
— пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Игровые ситуации, игры и упражнения:
1. Игры-имитации:
— отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);
— цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);
— образов хорошо знакомых сказочных персонажей (грустный зайчик вышел из избушки; неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке);
— игровых действий музыкальных произведений («Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья…»);
— обыгрывание последовательности действий сказочного персонажа (Снегурочка весело играет в снежки, играет с подружками, водит хороводы; с наступлением весны грустит, прячется в тень).
2. Игры-импровизации:
— под музыку: передача настроения в движении, мимике, жестах («Веселый дождик», «Хитрая лисичка»);
— с одним персонажем по текстам стихов, потешек, попевок и прибауток, которые читает педагог («Заинька, попляши…», «Злой, сердитый волк по лесу рыщет, добычу ищет», «Хитрая лисичка в деревню бежала, курочек искала»);
— пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка», русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок»).
3. Подвижные игры имитационного характера:
— подвижные, хороводные игры имитационного характера («Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору» и др.).
4. Диалоги с игрушками (куклой, зайкой, мишкой, лисичкой) и персонажами театра (Петрушкой, Скоморохом, Сказочницей, Домовенком) в непосредственно образовательной деятельности, в различных видах совместной с педагогом деятельности.
5. Игры-упражнения с использованием игрушки от первого лица («Я — петушок – золотой гребешок. Посмотрите, какой у меня яркий гребешок, какая бородка, как я важно хожу, как я звонко пою: ку-ка-ре-ку!», «Я — клоун — веселый и озорной! Я умею веселить детей и взрослых, играть и шутить, прыгать и показывать фокусы!»).
6. Игровые упражнения — «ассоциации», «оживление», «эмпатия» («Ты — красивая ромашка на солнечной полянке. Какая ты? Что ты чувствуешь? О чем ты мечтаешь?», «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе», «Вы – богатыри земли русской, отважные и смелые. Как вы будете защищать свою Родину?»).
7. Образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера, например: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было».
8. Обыгрывание текстов (от лица героя с использованием игрушки или драматизация) с разным настроением и силой голоса (радостно, весело, грустно, обиженно, удивленно, хвастливо, громко, тихо).
— Вы откуда, калачи?
— Как откуда? Из печи!
— И куда же вы идете?
— К тем, кто в поле на работе.
Пусть-ка вдоволь поедят.
А лентяи — поглядят. (Ю. Капотов).
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в печку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
9. Пение песенок от лица сказочных героев, характерных образов:
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…
(«Волк и семеро козлят»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческое развитие дошкольников в процессе музыкальной деятельности
Развитие детей в дошкольный период во многом определяет их дальнейшую жизнь, именно поэтому ему следует уделять большое внимание и использовать каждую свободную минуту для игр и занятий со своим ребён...
Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Ценность и польза театрализованных игр при развитии творческих способностей дошкольников очевидна, поэтому их следует использовать в самых разнообразных формах работы с детьми....
Консультация для педагогов «Развивающая образовательная среда как средство творческого развития дошкольников в самостоятельной музыкальной деятельности»
В материале представлена информация по наполняемости музыкальных уголков в группах детского сада...
Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"
Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...
Развитие познавательной активности дошкольников посредством художественно-игровой деятельности.
Развитие познавательной активности дошкольников посредством художественно-игровой деятельности....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
заседание Центра методического сопровождения педагогов художественно-эстетического развития дошкольников на тему «Применение современных подходов к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликац
Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова....