Школа помощника воспитателя
консультация на тему
Роль помощника воспитателя в воспитательно - образовательном процессе.
Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роль помощника воспитателя в воспитательно-образовательном процессе | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Роль помощника воспитателя в воспитательно - образовательном процессе.
Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка.
Крыгина С.Н., воспитатель группы № 7
В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.
Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про помощника воспитателя, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка.
Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах.
Утром пока воспитательница беседует с родителями, помощник воспитателя приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.
Помощник воспитателя должна хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю.
Когда дети собираются на прогулку, помощник воспитателя помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали остальных в помещении. Некоторые дети одеваются медленно, чем другие, поэтому помощник воспитателя или воспитатель должен выходит на участок с одетыми детьми.
Когда дети возвращаются с прогулки, помощник воспитателя заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.
Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, помощник воспитателя, как и воспитательница должна требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание, дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.
Перед обедом дети, которые раньше разделись, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдением помощника воспитателя остальные дети моют руки.
Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание помощника воспитателя, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – помощник воспитателя. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.
А как хорошо и легко воспитателю, если помощник воспитателя работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними.
Помощнику воспитателя надо помнить, чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Дружная, согласованная работа помощника воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками ДОУ.
ПАМЯТКА
Организатором правильного режима в группе является воспитатель, его непосредственным помощником является помощник воспитателя.
Распределение обязанностей в течение дня:
воспитатель | помощник воспитателя |
Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
Организация ужина | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Индивидуальная работа, игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...